Легкое метро. Экономист призвал создать в Саратове платные парковки

8288

10 марта 2023, 17:21

Фото: © ИА "Взгляд-инфо"/Алексей Кошелев

Сегодня в Музее боевой и трудовой славы проходит расширенное заседание Общественной палаты Саратовской области.

Главный вопрос - реализация проекта скоростного трамвая в Саратове ("легкое наземное метро" - определение губернатора Романа Бусаргина).

В мероприятии приняли участие зампред правительства Павел Мигачев, министр транспорта и дорожного хозяйства Алексей Петаев, члены ОП, представители администраций.

Председатель ОП Борис Шинчук назвал трамвай социальным транспортом № 1 для саратовцев:

"Кто живет в дальних районах, хорошо знает, что после восьми вечера маршрутки начинают плохо ездить, а трамвай – это гарантированный вид транспорта. Тем более, речь идет о комфортном и современном общественном транспорте".

Петаев напомнил основные причины необходимости строительства скоростного трамвая. Его выступление почти в точности повторяло речь зампреда Мигачева на расширенном совещании в правительстве 27 февраля.

Гендиректор СГЭТ Владимир Прохоров сообщил о решении разбить проект на этапы.

"У нас остановка движения будет не сразу всех маршрутов, а по очередности. В частности, маршрут № 9 мы разбили на три этапа, чтобы исключить остановку маршрута № 10. По маршруту № 3 мы исключили одновременное закрытие со стороны маршрута № 11. Все это будет сделано, чтобы не допустить коллапса", - заверил Прохоров.

Представитель СГТУ Станислав Церех подчеркнул важность альтернативных способов доставки пассажиров на время строительства.

По его словам, дополнительные автобусы приведут к тому, что в часы пик пробки в узких местах будут только расти: "Нужно использовать дополнительные электрички и пересмотреть количество вагонов на актуальных направлениях".

В проекте важно предусмотреть способы беспрепятственного проезда будущих трамваев через перекрестки, напомнил ученый: "На пути следования необходимо от остановки до остановки исключить занятие крайней правой полосы, так как это повлечет с собой блокировку трамваев".

Также важны места прокладки подземных коммуникаций.

"Железобетонная плита вместо шпал – это хорошее решение. Но в местах, где много подземных коммуникаций, довольно сложно будет вернуть плиту после ремонта. В итоге будут просадки", - предположил Церех.

Павел Мигачев рассказал, что вопрос о коммуникациях обсуждался с ресурсоснабжающими компаниями: "Часть затрат по выносу сетей - речь, например, о "Т Плюс" - будет нести сама организация".

По словам зампреда, в перспективе возможно продление некоторых маршрутов трамваев, например, по новому микрорайону "Аэропорт".

Общественник Игорь Мещеряков спросил чиновников, рассматривался ли вопрос о снижении стоимости проезда в автобусах и маршрутках на время реконструкции трамвайной сети. Однако ему ответили стандартной отсылкой на закон о нерегулируемых перевозках.

Член ОП, экономист Александр Степанов обратился к представителю ГИБДД: как тот оценивает пропускную способность дорог, на которые ляжет нагрузка во время реконструкции трамвайных путей. Поскольку уже сейчас в Саратове некоторые участки "окрашиваются в красный свет", хотя никакого строительства еще нет.

Начальник отдела технического надзора ГИБДД Иван Федорук вспомнил о ручном режиме регулирования дорожного движения: "Как будет начало, тогда будет понятно. В любом случае все будет разработано. Будут дополнительные маршруты, чтобы в особые пробковые места выезжали дополнительные экипажи".

"То есть будем стоять - и все. Не тогда надо думать, а уже сейчас, чтобы заранее знать, как разгрузить дороги", - заметил Степанов.

Общественник признался, что смотрит на реализацию проекта с печалью – хотя бы из-за того, что нет точного ответственного.

Также Александр Степанов напомнил, что сейчас самое время приступить к проекту платных парковок: "Некоторые машины стоят месяцами на дорогах. Приезжают грузовики, которые перекрывают часть проезжей части, пока разгружаются. Сейчас тот шанс, когда надо включать этот механизм платных парковок, не оглядываясь ни на кого".

Материал подготовил Алексей Кошелев

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 2.76 1 2 3 4 5

Главные новости