Легкое метро в Саратове. Проездные на трамвай в автобусах действовать не будут

7444

23 марта 2023, 12:42

В эти минуты в Саратовской облдуме проходят депутатские слушания, посвященные теме развития маршрутной сети и модернизации электротранспорта в региональном центре.

С основным докладом выступил министр транспорта и дорожного хозяйства Алексей Петаев. Он напомнил причины необходимости строительства линий скоростного трамвая ("легкого наземного метро" в определении губернатора Романа Бусаргина). Его выступление повторяло тезисы речи зампреда правительства Павла Мигачева на расширенном совещании, состоявшемся 27 февраля.

В частности, по мнению министра, появление "наземного метро" позволит сократить количество дублирующих маршрутов общественного транспорта, а также разгрузить дороги. Также он напомнил, что износ трамваев в настоящее время составляет 84%, контактных сетей - более 90%, а путей - 97%.

Общая стоимость проект - 17,3 млрд рублей, включая деньги федерального бюджета (5,2 млрд), банковское финансирование ВЭБ.РФ (6,5 млрд), средства Фонда национального благосостояния (4,3 млрд) и собственные средства (1,3 млрд рублей).

И.о. председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Игорь Поздникин напомнил, что на время реконструкции трамвайной инфраструктуры будут закрыты маршруты № 8, 9 и на короткий срок - № 10.

По его словам, для того чтобы компенсировать их отсутствие, был расчитан пассажиропоток и необходимое количество дополнительного транспорта, который будет дублировать простаивающие маршруты.

"Сразу отмечу, что увеличение подвижного состава произойдет без ущерба для других маршрутов. Увеличение составит 18%", - рассказал чиновник.

По его словам, также принято решение об организации отдельного маршрута автобуса № 19, который полностью повторит схему движения трамваев №№ 8 и 9 от 1-го Просяного проезда до Мирного переулка (на него поставят 20 машин).

Аналогичная работа была проделана с трамваями №№ 3 и 6. Для компенсации их отсутствия утверждены маршруты №№ 9 и 9А. Первый из них будет полностью повторять маршрут № 3.

"Еще один маршрут - № 9а. Это так называемый автобусный маршрут-экспресс непрерывного движения с остановочными пунктами на основных транспортных узлах - 6-я Дачная, площадь Ленина и Сенной рынок", - сообщил чиновник.

Поздникин также добавил, что новые маршруты уже работают две недели. Кроме того, он считает, что альтернативным транспортом для жителей могут стать элетрички.

Представитель инициативной группы микрорайона "Звезда" Вера Брежнева спросила, будет ли усилен контроль за автолюбителями, которые будут парковаться на пути автобусов-дублеров трамваев.

"Речь о "подснежниках", неправильной парковке, проезде перекрестков. Даже стоящий на аварийке транспорт может привести к крупным пробкам по утрам", - отметила она.

Заместитель начальника саратовской ГИБДД Юрий Носов рассказал, что ведомством будут создаваться дополнительные экипажи, которые будут "отслеживать моменты", связанные с задержкой транспорта, а также оперативно оформлять ДТП.

"Будет тяжело, потому что всегда появляются вопросы при изъятии какой-то площади для ремонта проезжей части. Но мы эти вопросы знаем", - сообщил Носов, напомнив об опыте работы при ремонте моста "Саратов-Энгельс" и Трофимовского моста.

Член общественного совета Фрунзенского района Али Хамбеков спросил, не станет ли проект долгостроем, напомнив, что срок строительства был сокращен с 4-х до 2 лет.

"Можно ли его сократить еще?" - уточнил он.

Министр Петаев ответил, что раньше сделать проект не получится, так как в настоящее время идут процедуры по путепроводу в районе Стрелки, а строительство начнется в конце августа.

"Ускорить этот процесс мы просто технологически не можем", - отметил он.

Член общественного совета при облдуме Илья Чугунов напомнил, что путепровод на Степана Разина, по которому проходит трамвай № 9, находится в плохом состоянии.

По его словам, сейчас готовится проектно-сметная документация реконструкции моста. Чугунов выразил мнение, что ремонт может сдвинуть сроки строительства скоростного трамвая.

В ответ на это Игорь Поздникин заверил, что реконструкция путепровода не будет связана со строительством "наземного метро". Также, добавил он, на мосту будет проведена только гидроизоляция.

В ходе обсуждения вопроса стало известно, что на время реконструкции трамвайной сети льготные проездные билеты, которые используются на трамваях, не будут действовать.

"К сожалению, автобусный и электротранспорт  - это разные виды перевозок. Перевозчиков (автобусных - ред.) у нас на маршрутах много. Единого проездного билета у нас невозможно применить к автобусному транспорту", - сообщил Поздникин.

Подробнее о теме организации транспортного движения на время реализации масштабного проекта по строительству легкого наземного метро вы можете узнать из нашего видеосюжета.

Ссылка по теме:

Легкое метро в Саратове. Ждать ли коллапса во время закрытия трамвайных маршрутов?

Материал подготовил Алексей Кошелев

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.08 1 2 3 4 5

Главные новости