Скоростной трамвай в Саратове. Объявлены четвертые торги, пакет вырос почти до 8 млрд

3651

7 апреля 2023, 14:15

ООО "Саратовгорэлектротранс" объявило очередной конкурс на проведение работ, направленных на реализацию проекта скоростного трамвайного движения.

Соответствующее уведомление размещено на сайте "Госзакупки".

В этот раз речь идет о трамвайной сети от остановки "Стадион "Волга" - ул. Усиевича, завод Зуборезных станков – Комсомольский поселок" (маршрут № 8) в Заводском районе Саратова.

Максимальная стоимость контракта составляет 2,305 млрд рублей.

Подрядчику необходимо разработать рабочую документацию и выполнить строительно-монтажные работы с поставкой оборудования не позднее 31 октября 2024 года.

По контракту предусмотрен аванс в размере 30 %. Гарантийный срок, согласно документации, составляет пять лет.

Заявки от участников принимаются до 24 апреля, а итоги торгов подведут 28 апреля.

Ранее был проведен конкурс на проведение работ по реконструкций тяговых подстанций. Начальная цена контракта составила 2,723 млрд рублей.

За эту сумму победитель конкурса должен реконструировать подстанции ТП-1, ТП-15, ТП-24, ТП-26 и КА-СУТС и трамвайные пути, контактные сети и кабельные линии трамвайной сети от остановки "Детский парк" до остановки "Завод зуборезных станков" (маршрут № 9). На участие в электронном аукционе заявился лишь один претендент - ООО "ФракДжет-Строй"; оно и было объявлено правительством генеральным подрядчиком.

Вторым по очереди прошел конкурс на проведение работ по реконструкции транспортной развязки в районе "Стрелки". На участие была опять подана только одна заявка, и работы  за 1,575 млрд рублей будет выполнять ООО "Поволжская мостостроительная компания".

Также никак не состоится конкурс по этапу реконструкции трамвайных путей, контактной сети и кабельных линий между остановками "6-я Дачная" и "Школа № 52" (трамвайный маршрут № 6). Работы были оценены в 1,28 млрд. рублей.

Торги были объявлены еще 22 февраля, а итоги планировалось подвести 17 марта, но вдокументацию несколько раз вносились изменения и теперь срок подачи заявок от участников продлен до 10 апреля.

Напомним, 17 октября прошлого года ООО "СГЭТ" и КУИ Саратова заключили Концессионное соглашение "О создании, реконструкции и эксплуатации имущественного комплекса наземного электрического транспорта общего пользования".

Для этого 31 мая 2022 года правительством Саратовской области в лице регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства и было учреждено ООО "СГЭТ". Уставный капитал компании составляет 10 000 рублей, генеральный директор - Сергей Моисеев.

В концессионном соглашении ранее, в частности, говорилось о намерении реконструировать трамвайную сеть Саратова и построить транспортную развязку в районе "Стрелки".

Указанные работы включают в себя четыре этапа:

1) Реконструкция объекта: "Трамвайная сеть от остановки "Детский парк" до остановки "Завод Зуборезных станков" (маршрут № 9)

2) Строительство скоростной трамвайной линии Мирный переулок - 6-я Дачная (маршрут № 3); Реконструкция транспортной развязки на пересечении проспекта 50 лет Октября, Тракторной и Большой Горной в границах территории: Рябиновская, проспект 50 лет Октября, Молочная, Мельничная, Соколовая, Мурманский проезд, Тракторная в Кировском районе - реконструкция путепровода над железнодорожными путями.

3) Реконструкция объекта: "Трамвайная сеть от остановки "Стадион "Волга" - ул. Усиевича, завод Зуборезных станков - Комсомольский поселок" (маршрут № 8);

4) Реконструкция объекта: "Трамвайная сеть от остановки "6-я Дачная" до остановки "Школа № 52" (трамвайный маршрут № 6)".

Таким образом, после объявления торгов на выполнение работ по маршруту трамвая № 8, остается только этап реконструкции путепровода в районе "Стрелки".

Данные торги, вероятно, будут объявлены после завершения реконструкции самой развязки на "Стрелке".

6 марта администрация Саратова обнародовала планы по обеспечению населения транспортной доступностью на время реализации этого этапа работ.

Модернизация трамвайной сети рассчитана на 2023-2026 годы, финансирование будет осуществляться за счет субсидий федерального бюджета, госкорпорации ВЭБ.РФ, Фонда национального благосостояния и собственных средств концессионера.

Размер инвестиций составляет 17,341 млрд рублей, сообщал ранее профильный министр Алексей Петаев.

Обновленную транспортную инфраструктуру концессионер сможет использовать по 31 декабря 2047 года.

Напомним, губернатор Роман Бусаргин в мае 2022-го анонсировал масштабное событие – начало строительства в Саратове легкого наземного метро (работы, по его словам, должны были стартовать в сентябре).

Результатом станут новые скоростные трамвайные линии, связывающие окраины Заводского и Ленинского районов - Комсомольский поселок и Поливановку.

Скорость движения, как обещал Бусаргин, будет в пять раз выше курсирующих сейчас трамваев.

Кроме того, запланировано строительство 67 км новых трамвайных путей и остановок, подвижной состав будет ультрасовременным и высокотехнологичным (включая климат-контроль и wi-fi), говорилось в релизах регионального правительства.

Материал подготовил Дмитрий Герасимов

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 2.75 1 2 3 4 5

Главные новости