"Миллионы для прокуроров". Как в одном деле "встретились" столичный адвокат и саратовский гаишник
30 мая 2023, 17:24
ИА "Взгляд-инфо" стали известны подробности громкого уголовного дела московского адвоката Марии Захаровой (на фото), задержанной 19 апреля сотрудниками регионального УФСБ .
В тот день чекисты провели антикоррупционную спецоперацию: кроме Захаровой, был задержан ее коллега Александр Виноградов.
21 апреля Октябрьский районный суд по ходатайству следствия поместил адвокатов под домашний арест до 18 июня.
СУ СКР ранее сообщало: "Подозреваемые, действуя группой лиц по предварительному сговору, в одном из заведений города Саратова, получили от жителя Саратовской области, который является подозреваемым по уголовному делу, действовавшего в рамках оперативно-розыскных мероприятий, денежные средства в сумме более 7,4 млн рублей. Денежное вознаграждение предназначалось за оказание мужчине содействия в прекращении в отношении него уголовного дела. Реально подозреваемые не могли и не имели возможности повлиять на принятие решения по уголовному делу и не собирались предпринимать никаких мер".
Захарову и Виноградову инкриминируют преступления по ч. 3 ст. 30 - ч. 4 ст. 159 УК РФ (покушение на мошенничество, совершенное в особо крупном размере) и ч. 2 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а равно с причинением значительного ущерба гражданину).
Как раньше сообщало наше агентство, денежные средства предназначались для "решения вопроса" по уголовному делу, возбужденному в отношении одного из полицейских Советского района.
Задержанные хотели взять 7,4 млн рублей под предлогом дальнейшей передачи в прокуратуру области (возглавляет Сергей Филипенко).
Версия подтвердилась в ходе расследования.
Итак, хронология.
В августе прошлого года в отношении инспектора ДПС отдела ГИБДД Советского района Т. было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 291.2 УК РФ - мелкое взяточничество в размере, не превышающем 10 тысяч рублей.
Это преступление небольшой тяжести, дела по которым рассматриваются мировым судьей, а максимальное наказание составляет год колонии.
В основном, осужденные за такое деяние обходятся штрафом.
После возбуждения дела полицейский был уволен со службы по дискредитирующим мотивам.
По каким-то причинам к марту 2023 года (за 8 месяцев) расследование дела оказалось не завершено, а сами материалы не поступили в суд.
Поэтому бывший полицейский Т., судя по всему, стал рассчитывать на восстановление на службе.
Услуги по защите его интересов как раз и оказывали Мария Захарова и Александр Виноградов.
В период с 1 марта по 12 апреля, считает следствие, они предложили Т. решить с должностными лицами прокуратуры вопросы прекращения его уголовного дела и восстановления на службе в полиции.
Свои услуги Захарова и Виноградов оценили в 500 тысяч рублей, а сотрудникам прокуратуры якобы предназначалось 5 млн рублей.
12 апреля Т., заподозрив неладное и возмутившись "ставками", обратился в УФСБ.
Действуя уже в рамках оперативного эксперимента, он в тот же день перевел 100 тысяч рублей аванса на банковскую карту, указанную злоумышленниками.
На следующий день при встрече в кафе "Мангал" на улице Советской в Саратове Захарова и Виноградов сообщили Т. о необходимости передачи денег.
Но спустя некоторое время после встречи Виноградов сообщил по телефону Т. о том что цена решения вопроса в прокуратуре выросла аж до 7 млн (!) рублей.
19 апреля, находясь в "Мангале", Т. передал Захаровой и Виноградову 5 тысяч рублей и муляжи купюр на сумму 7 млн 395 тысяч рублей. В этот момент в кафе и зашли оперативники УФСБ.
Таким образом, по версии следствия, Захарова и Виноградов совершили мошенничество на сумму 100 тысяч рублей (ч. 2 ст. 159 УК РФ) и покушение на мошенничество в особо крупном размере на сумму 7,4 млн рублей (ч. 3 ст. 30 ч. 4 ст. 159 УК РФ).
Ведь злоумышленники якобы не могли на самом деле решить вопрос в прокуратуре, а вводили Т. в заблуждение.
Остаются открытыми два вопроса. Как адвокат Мария Захарова смогла с самого начала убедить бывшего "гаишника" отдать очень крупную сумму "для прокуратуры?". Неужели преступление оказалось незавершенным? Ведь, предположим, в противном случае, действия задержанных могли бы квалифицироваться жестче – не покушение на мошенничество, а посредничество в передаче особо крупной взятки.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте