"Геноцид семьи Курихина". В суде оглашено заявление мамы основателя "Взгляда"
20 июня 2023, 11:18
Сегодня в Кировском районном суде Саратова проходит очередное заседание на процессе над 72-летней Надеждой Шиловской, матерью саратовского предпринимателя, политика, основателя "Взгляда" Сергея Курихина.
Ее обвиняют по ч. 4 с. 159 УК РФ – мошенничество.
Суть абсурдного дела: в селе Усть-Курдюм у Шиловской в аренде на 49 лет находился земельный участок площадью около 30 соток – на нем построен дом.
Впоследствии, десять лет назад, в 2013 году, арендатор, как положено законодательством, выкупила в приоритетном порядке надел у администрации Саратовского района.
По версии ГСУ ГУ МВД, это неправомерно, потому что на приобретение участка в собственность гипотетически могли претендовать другие граждане, значит Шиловская – совершила мошенничество (!), а муниципалитет объявлен потерпевшим.
Обвинительное заключение составлено следователем ГСУ Виталием Горюновым, согласовано с начальником 1-го отдела следственной части ГСУ Юлией Забировой и утверждено первым заместителем областного прокурора Иосифом Минеевым.
Как ранее сообщал "Взгляд", окончил Горюнов производство в один из вечеров пятницы, а уже в понедельник утром обвинительное заключение было подписано Минеевым.
По мнению редакции, данный факт наводит на мысль, что из-за спешки прокуроры даже не читали документ, хотя по закону на утверждение обвинения отводится от 10 до 30 дней. Отсюда – огромное количество грамматических ошибок, описок и прочей небрежности в обвинении Шиловской.
Дело рассматривает судья Павел Пименов.
Защищает Надежду Шиловскую адвокат Денис Бадиков. Обвинение доверили поддерживать сотруднику областной прокуратуры Никите Валькову.
"Потерпевший" муниципалитет никто на процесс представлять не ходит.
А сроки давности истекли.
На прошлом заседании Вальков в порядке ч. 8 ст. 246 УПК РФ (государственный обвинитель до удаления суда в совещательную комнату для постановления приговора может также изменить обвинение в сторону смягчения) заявил ходатайство о внесении изменений в обвинительное заключение, которое судья удовлетворил.
Согласно новой версии прокуратуры, с земельного участка на момент его оформления "исчезает" дом, что процессуально ухудшает положение обвиняемой.
Защита занимается обжалованием решения судьи Пименова, согласившегося с прокурорскими поправками, но это не приостанавливает процесс.
Сегодня Никита Вальков зачитал окончательный вариант обвинительного заключения.
После чего Надежда Шиловская заявила, что она не согласна с обвинением.
Она подготовила выступление и по причине плохого самочувствия с разрешения суда попросила зачитать текст Дениса Бадикова:
"Считаю, что возбуждение данного уголовного дела носит политический характер, при отсутствии законных оснований, исключительно ради сведения личных счетов прокурором Саратовской области Сергеем Филипенко и его подчиненным - начальником отдела прокуратуры области (с 5 июня – прокурором Энгельса – ред.) Дмитрием Журавлевым с моим сыном Сергеем Курихиным.
Именно поэтому каждое процессуальное действие, которое происходит по данному делу, сразу же освещается в средствах массовой информации, близких к прокуратуре Саратовской области, которая, как я полагаю, незаконно и разглашала данные о ходе расследования корреспондентам, с целью причинить как можно больший репутационный вред мне, моей семье и бизнесу.
Мне 72 года, и я всю свою жизнь работала, растила сына и внуков, соблюдала законы.
Никакого состава преступления в моих действиях нет. Это видно даже по тому, что после возбуждения данного дела его расследованием сначала занималось региональное следствие полиции.
Потом, из-за того, что следователи не видели каких-либо перспектив, это дело передали в следственный департамент МВД, который через шесть месяцев, также не усмотрев какой-либо перспективы, вернул его обратно в региональное ГУ МВД.
Поскольку региональное ГУ МВД в процессуальном плане полностью зависимо от прокуратуры, полагаю, что областным прокурором была поставлена задача любым способом завершить расследование данного дела. И именно поэтому ко мне старались применять самые жесткие методы воздействия.
Меня сразу же клеймили преступницей в СМИ, объявляли в розыск, предъявляли обвинение при явно плохом самочувствии и сильном давлении, когда мне было просто даже сложно читать.
В этом кошмаре я живу уже четыре года. На протяжении этих лет прокурор Саратовской области устроил геноцид моей семьи.
Я, мой сын Курихин Сергей Георгиевич и члены нашей семьи, в том числе несовершеннолетние внуки и правнуки, подвергаемся незаконному преследованию с его стороны.
Сначала данные лица выявляли принадлежащие мне и членам моей семьи объекты недвижимости, потом по различным надуманным основаниям организовывали подачу исков об их изъятии, а также незаконное возбуждение уголовных дел.
Думаю, что все, кто организовывал и совершал данные действия либо умышленно и с удовольствием, либо просто из страха перед прокуратурой области, прекрасно осознают, что пытаются привлечь к уголовной ответственности абсолютно невиновного человека. И я искренне верю, что они понесут за это заслуженное наказание.
Для меня очевидно, что данное дело является завуалированной местью за публикации и расследования информационного агентства "Взгляд-инфо" (где мой сын является заместителем главного редактора) о так называемой "Прокурорской Рублевке" и земельных махинациях в отношении начальника управления прокуратуры области Петрова Олега Олеговича, который на фоне данных публикаций был вынужден покинуть занимаемую должность.
Полагаю, что именно поэтому в ответ было возбуждено данное уголовное дело по вопросу оформления земли уже под моим домом.
Об этом свидетельствует тот факт, что из 60 земельных участков, расположенных в поселке "Волжский прайд", и всех земельных участков в селе Усть-Курдюм, проверка проводилась только в отношении принадлежащего мне земельного участка.
И при этом для всех очевидно, что никакого нарушения чьих-либо интересов мной не допущено.
Суть обвинения является абсурдной.
В Усть-Курдюме мне принадлежит два участка на улице Береговая. Один участок был приобретен мной в собственность, второй – приобретен в аренду на 49 лет для целей строительства. Жилой дом на данном участке был построен перед его выкупом в собственность, органы следствия неоднократно сами проводили в нем следственные действия и достоверно знают, что указанный объект существует.
Земельный Кодекс напрямую устанавливает, что если у лица на арендованном земельном участке существует возведенный объект недвижимости, то только данному лицу принадлежит исключительное право аренды данного участка, либо право выкупа его в собственность.
При этом использование земли обеспечивается либо оплатой арендной платы, либо земельным налогом, которые являются одинаковыми.
Утверждения о том, что на момент выкупа земельного участка жилого дома на нем не было, обвинение подтверждает снимками из Google, на которых ничего невозможно разобрать, и в принципе, непонятно, каким образом эти снимки, как и где были получены.
Ходатайство защиты о проведении экспертизы на предмет установления давности строительства никто не удовлетворил, предпочтя безоговорочно поверить рапорту оперативного сотрудника, которого никто не предупреждал об уголовной ответственности за оговор и ложное заключение.
Могу заявить, что оба дома были построены одновременно и существовали на момент выкупа на земельном участке.
Поэтому с обвинением я не согласна, виновной себя не признаю".
Все подробности этого абсурдного дела, а также подоплека процессуальных решений и личности их авторов доступны в наших обзорах:
Одержимость прокурора. Сергей Курихин: "Ее единственная вина в том, что она моя Мама"
Одержимость прокуроров. Из обвинения маме Курихина прямо в суде "исчез" дом
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте