Скоростной трамвай в Саратове. Успеют ли заменить рельсы и шпалы на маршруте № 9?

12219

8 сентября 2023, 13:40

Фото: © ИА "Взгляд-инфо"/Алексей Кошелев

В Саратове уже четвертый месяц продолжается первый этап строительства линии скоростного трамвая.

Реализация масштабного проекта началась в конце мая с маршрута № 9 (Мирный переулок – 1-й Просяной проезд). Согласно контракту, заключенному с  ООО "ФракДжет-Строй", подрядчику необходимо до 31 декабря 2023 года выполнить строительно-монтажные работы с поставкой оборудования.

Однако есть мнение  что реконструкция не закончится в назначенный срок - на некоторых участках "конь не валялся".

Об этом свидетельствуют многочисленные комментарии в соцсетях и телеграм-сфере.

Претензий накопилось достаточно: от плохой работы замещающих маршруты трамваев автобусов до низких темпов работ.

Корреспондент ИА "Взгляд-инфо" побывал на месте заявленной реконструкции. Согласно отчетам, работы ведутся на Политехнической, Огородной и Новоузенской.

"Демонтировано 1500 метров рельсового полотна, 13661 метр контактной сети, 65 опор линий электропередач, вывезено 14670 кубометров грунта", - заявляли чиновники 6 сентября.

На деле же оказалось, что еще не везде завершены работы по демонтажу шпал, а на некоторых участках (в основном, перекрестках) до сих пор не убраны старые рельсы.

Демонтаж рельсов и шпал в центре Саратова начался только в сентябре. Проведение работ в первые дни учебного года уже привело к тому, что в районе Театра драмы ежедневно наблюдаются сильные пробки. Не помогают этому даже временные схемы движения и светофоры в режиме "желтого мигания", которые должны хоть немного разгрузить дороги.

Продолжается вывоз старых шпал на улицах Степана Разина, Новоузенская и Большая Садовая.

Рабочих на месте мало. На Политехнической они уже приступили к прокладке новых трамвайных путей, но пока их можно увидеть только на небольшом участке, метров в 100,у пересечения с 3-м Товарным проездом. Также началась укладка "подушки" в сторону Огородной.

Но большая часть пути, где уже сняли рельсы и кабельные сети, остается нетронутой. Ограждения в некоторых местах свалились, а где-то и вовсе пропали. Появилась "пешеходная зона" для местных жителей, гуляющих по песку.

Учитывая погодные условия, у рабочих есть максимум два месяца на прокладку новых путей, а на завершение всего проекта –   четыре месяца.

На днях определился подрядчик на работы по реконструкции  одного из самых популярных и длинных маршрутов трамваев - № 3. Победителем аукциона стало ООО"СП "Транстоннельстрой", контракт с которым будет заключен по максимальной цене – 6,5 млрд рублей.  

Реконструировать трамвайную линию надо до 30 ноября 2024 года.

Материал подготовил Алексей Кошелев

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 2.75 1 2 3 4 5

Главные новости