Сегодня в Саратовском областном суде состоялось рассмотрение апелляционных жалоб на приговор Калининского районного суда по делу председателя совета директоров АО "Порт" Сергея Терехова.
15 июня суд первой инстанции признал его виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 166 УК РФ (неправомерное завладение автомобилем без цели хищения), и приговорил к двум годам ограничения свободы.
Ни Сергей Терехов, ни сторона обвинения с решением Калининского суда не согласились.
Сегодня жалобы сторон рассматривала судебная коллегия в составе Сергея Языкеева, Павла Царенко и Светланы Васиной.
Сторону обвинения на заседании представлял прокурор Дмитрий Михайлов. Он просил о переквалификации дела на ч. 4 ст. 166 УК РФ (неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения, совершенное с угрозой применения насилия).
По мнению гособвинителя, Сергея Терехова следует приговорить к реальному сроку – 6 годам лишения свободы в колонии общего режима.
Представитель надзорного ведомства утверждал, что суд первой инстанции при вынесении решения не учел важных обстоятельств дела, а именно факт демонстрации Сергеем Тереховым предмета, похожего на оружие.
При этом никаких новых доказательств по делу гособвинение не представило.
Защита в лице адвокатов Алексея Тарасенко и Игоря Колычева настаивала на том, что их доверитель действовал в условиях крайней необходимости, сохраняя свою жизнь и здоровье.
Они просили оправдать Сергея Терехова либо прекратить дело за примирением сторон.
Сам обвиняемый подчеркнул, что никогда не отрицал факт вынужденного завладения чужим автомобилем. При этом он утверждал, что никому никаких угроз, тем более с применением оружия, не высказывал.
Солидарную позицию с ними выразил Виктор Кирилин, представитель потерпевшего Павла Волосожара.
"Я действовал в ситуации крайней необходимости. Для меня это был вопрос выживания", - заявил в своем последнем слове Сергей Терехов.
После этого судебная коллегия удалилась в совещательную комнату.
В итоге она постановила: оставить приговор первой инстанции без изменения.
Напомним, что ч. 4 ст. 166 УК РФ инкриминировалась Сергею Терехову изначально. Она предусматривала наказание в виде лишения свободы сроком до 12 лет.
Многодетный отец Терехов провел в СИЗО Балашовской тюрьмы пять месяцев, прежде чем ему изменили меру пресечения.
В основу обвинения легли события, которые произошли в ночь на 11 декабря 2022 года.
Сергей Терехов, находясь на охоте в Лысогорском районе, заблудился. Замерзающий мужчина вышел к поселку Октябрьский, где попросил помощи в одном из домов – всего лишь надо было вызвать такси.
Не дождавшись поддержки, предприниматель решил добраться до "цивилизации" на стоявшем во дворе автомобиле ВАЗ-21140. Ключи от машины, колеса которой были спущены, заблудившийся охотник обнаружил в замке зажигания.
На трассе Р-22 "Каспий" Сергей Терехов заметил едущий за ним автомобиль, в котором находились владелец "четырнадцатой" Павел Волосожар и его знакомый, Дмитрий Кислицын.
Именно эту встречу сторона обвинения трактовала как угрозу применения насилия, опасного для жизни и здоровья человека.
Терехов и его адвокаты в ходе судебных заседаний по продлению меры пресечения неоднократно заявляли о несогласии с такой квалификацией преступления.
По их мнению, следствие делало это умышленно.
Аналогичной точки зрения придерживался и потерпевший. На одном из первых заседаний прошел его допрос, в ходе которого Павел Волосожар повторно заявил, что никаких угроз со стороны Сергея Терехова в его адрес не звучало.
Более того, отвечая на вопросы о встрече на трассе, Волосожар отмечал, что находившийся в угнанной машине человек никак не мог бы идентифицировать его как владельца авто.
"Мы никак ему не сигнализировали об этом. Фарами не моргали, вообще никак", - говорил потерпевший.
В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции прокурор Лысогорского района Евгений Филатов озвучил показания Дмитрия Кислицына, которые, по сути, подтвердили слова пострадавшего о том, что никаких угроз со стороны Сергея Терехова в адрес Павла Волосожара не было.
На процессе потерпевший и его представитель, Виктор Кирилин дважды просили суд переквалифицировать деяние Сергея Терехова на ч. 1 ст. 166 УК РФ. Она дает возможность прекратить дело за примирением сторон.
Кроме того, в ходе судебного разбирательства было доказано, что все издержки Волосожару были компенсированы в полном объеме, потерпевший не имел и не имеет к претензий к обвиняемому.
В обоих случаях судья Павел Самылов в удовлетворении ходатайства отказал. Единственным, кто выступал против переквалификации и прекращения дела, был прокурор Филатов.
В первый раз судья обосновал свое решение необходимостью заслушать всех свидетелей, во второй - тем, что суд "связан позицией государственного обвинения".
На одном из заседаний в центре внимания оказалось состояние здоровья Сергея Терехова. По ходатайству адвокатов к делу было приобщено заключение государственной экспертизы.
Согласно документу, у Терехова имелись признаки переохлаждения организма, его состояние в ночь на 11 декабря являлось опасным для жизни и здоровья.
"Дальнейшее нахождение Терехова С.С. на улице в условиях низкой температуры могло привести к ухудшению состояния его здоровья, даже к его смерти, в связи с переохлаждением", - говорилось в заключении.
Это подтвердили и врачи, допрошенные в суде первой инстанции в качестве свидетелей.
Подробнее о подоплеке рядового уголовного дела рассказывалось в редакционном расследовании "Узник замка Рейд. Кто и зачем держит в тюрьме Сергея Терехова?".
В этом материале отмечалась роль подчиненных прокурора Саратовской области Сергея Филипенко, а также доверенных лиц одиозного предпринимателя Аркадия Евстафьева.
В частности, в статье говорится о том, что в изоляторе Балашовской тюрьмы Сергея Терехова навещал сотрудник областной прокуратуры Михаил Песчаный.
Работник саратовского надзора дал понять подследственному, что есть возможности для решения его вопроса.
Смысл намека, судя по всему, состоял в том, чтобы Терехов передал свой пакет акций АО "Порт".
Редакция предположила, что одним из интересантов подобных предложений могли быть представители аффилированного с Аркадием Евстафьевым акционера - ООО "Союз Инвест".
Как пояснили ИА "Взгляд-инфо" в администрации Саратовского речпорта, практически сразу после декабрьского инцидента они начали активно интересоваться порядком работы совета директоров, который возглавлял Терехов, предложили лишить его полномочий и уволить с работы.
В кампании против лидера отрасли речных грузоперевозок в России было задействовано и СМИ Евстафьева - ИА "Свободные новости" (руководят Дмитрий Козенко и Елена Иванова).
Издание за четыре рабочих дня опубликовало пять негативных материалов о Сергее Терехове. Посыл этих сообщений: новым председателем совета директоров должен стать человек, близкий к Евстафьеву.
СМИ в интересах владельца даже обращалось к начальнику УФСИН Александру Роботе с тем, чтобы он проверил контакты подследственного с его адвокатами.
Защитник Терехова Игорь Колычев сообщал, что во время нахождения в СИЗО доверителя ограничивали в телефонных звонках, сокращали время на свидания, вводили запрет на пронос документов для оказания клиенту правовой помощи.
Адвокаты убеждены: в тот вечер, 11 декабря, Сергей Терехов действовал в условиях крайней необходимости, спасая свою жизнь и здоровье.
И, скорее всего, ситуация не дошла бы даже до возбуждения уголовного дела, если не вмешались бы прокуроры, чья мотивация, судя по описанным выше обстоятельствам, может выходить далеко за рамки служебной необходимости.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте