Скоростной трамвай. Когда закроют "тройку" и что ждет саратовцев?

20590

28 сентября 2023, 12:09

Фото: © ИА "Взгляд-инфо"/Алексей Кошелев

Жителей Саратова ждет закрытие популярного трамвайного маршрута № 3 (Мирный переулок - 6-я Дачная).

Однако чиновники мэрии пока хранят молчание о приближающейся дате начала масштабной реконструкции.

Подрядчик реконструкции одного из самых популярных и длинных маршрутов определился в начале сентября.

Победителем стало ООО"СП "Транстоннельстрой", контракт с которым заключен по максимальной цене – 6,5 млрд рублей. Реконструировать трамвайную линию будут до 30 ноября 2024 года.

Отметим, что эта же компания победила в третьем конкурсе по этапу реконструкции трамвайных путей, контактной сети и кабельных линий между остановками "6-я Дачная" и "Школа № 52" (трамвайный маршрут № 6).

Также она выиграла и четвертый конкурс - по трамвайной сети "Стадион "Волга" - ул. Усиевича, завод Зуборезных станков - Комсомольский поселок" (маршрут № 8) в Заводском районе. 

12 сентября на заседании Саратовской городской думы и.о. председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Игорь Поздникин заявил: "Мы синхронизируем работы по закрытию маршрута трамваев № 3 вместе с производством работ по реконструкции смешанного путепровода. Конкретно по срокам будет сообщено дополнительно, но, скорее всего, это будет 1 октября".

Неделю назад, 20 сентября, мэр Лада Мокроусова провела ряд встреч с перевозчиками автобусных маршрутов №№ 24, 53, 67 и 73, которые должны будут "забрать" пассажиров "тройки".

Но точная дата старта работ опять не прозвучала: "О сроках остановки трамвая по данному маршруту, альтернативных видах транспорта и путях объезда саратовцам будет сообщено заблаговременно".

В течение недели чиновники так и не опубликовали уточненную информацию. Отсутствуют и какие-либо объявления на остановках, которые могли бы предупредить саратовцев о грядущих сложностях. Молчит профильный тг-канал "Скоростной трамвай".

Перед закрытием "тройки" чиновники обещали провести тренировку - подобную той, что проходила в июне с трамвайным маршрутом № 9.

Тогда по итогам эксперимента было принято решение пересадить пассажиров с автобусов большой вместимости на маршрутки.

Это вызвало споры среди жителей: пассажиропоток осенью вырос в разы по сравнению с летним трафиком, что привело к столпотворениям на остановках. Спасают только "старые дублирующие маршруты", коих на пути "девятки" достаточно много. Однако и они не смогли полностью удовлетворить потребности саратовцев.

Пассажиры отметили, что в первые дни автобус ходил почти "идеально", но затем перевозчики стали менять схему движения.

Также постоянно звучат претензии жителей Ленинского района по поводу движения автобусных маршрутов № 46 и № 46А  (от площади Ленина в Поливановку). Проблемы появились после начала реконструкции маршрута трамваев № 6.

Саратовцы опасаются, что история может повториться и с трамвайным маршрутом № 3. Учитывая, что он пользуются огромной популярностью, последствия закрытия без должной проработки дублирующих автобусов могут быть более тяжелыми.

Ранее сообщалось, что вместо "тройки" запустят автобус № 9, который будет курсировать от 6-й Дачной до Мирного переулка. Сможет ли этот маршрут спасти город от возможного транспортного коллапса – неизвестно.

Еще одной проблемой, которая может встать перед жителями Кировского и Ленинского районов – стартующая реконструкция развязки на Стрелке, которую, предварительно, начнут уже 1 октября. О ней чиновники заявляли еще в прошлом году и даже представляли визуализацию проекта.

Саратовцы опасаются, что закрытие "второстепенной дороги", разгружавшей проспект 50 лет Октября, может привести ухудшению и так непростой дорожной ситуации в районе Стрелки.

Напомним, что в Саратове продолжается реконструкция маршрута трамваев № 9. Чиновники заявили, что работы завершатся к 31 декабря 2023 года, однако темпы и число рабочих вызывают сомнения в том, что подрядчик успеет в срок.

Демонтаж рельсов и шпал в центре Саратова начался только в сентябре. Проведение работ в первые дни учебного года уже привело к тому, что в районе Театра драмы ежедневно наблюдаются огромные пробки.

Не помогают этому даже временные схемы движения и светофоры в режиме "желтого мигания", которые должны хоть немного разгрузить дороги.

Состояние нынешней трамвайной сети и вагонов трамвайного маршрута № 3 вы можете увидеть в фоторепортаже корреспондента ИА "Взгляд-инфо".

Материал подготовил Алексей Кошелев

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.47 1 2 3 4 5

Главные новости