Скоростной трамвай. 10-рублевый билет, автобус 1988 года, волгоградский вояж Мигачева
2 ноября 2023, 13:10
Снижение стоимости проезда в автобусах, дублирующих закрытые на реконструкцию трамвайные маршруты, пока никак не отразилось на их популярности.
В этом сегодня убедилась съемочная группа TVSAR (видеопроект ИА "Взгляд-инфо"), побывавшая в поселке Поливановка и в Заводском районе Саратова.
"В 7 утра на конечной маршрута №46Б "Площадь Ленина - поселок Поливановка" безлюдно. Водитель подъехавшего микроавтобуса поясняет, что основной поток жителей Поливановки выезжает чуть раньше, но особого ажиотажа он не наблюдал.
От кольца трамвайной "девятки" отправляются два десятирублевых маршрута – №3А и №19А.
Первый везет людей в Комсомольский поселок, второй – в Мирный переулок.
На 3А работают микроавтобусы, которые буквально сменяют друг друга на конечной. 19А ходит чуть реже. В нашем случае интервал составил 8 минут. За это время к остановке подъехали два автобуса большой вместимости, забравшие 9 пассажиров. Здесь водители говорят, что далеко не все еще знают про снижение стоимости проезда.
Несмотря на разницу в цене, в районе Владимирского рынка куда большей популярностью пользуются маршрутки №3 и №100. Обе следуют в центр города, ходят чаще, чем "трамвайные аналоги", и сесть в них довольно проблематично", - рассказали коллеги.
Снижение стоимости проезда до 10 рублей на трех автобусных маршрутах произошло 1 ноября по поручению губернатора Романа Бусаргина. Таким образом, власти намерены сгладить неудобства, которые саратовцы будут испытывать во время строительства линий скоростного трамвая. Выпадающие доходы перевозчикам будет компенсировать бюджет.
Вчера работу подешевевших маршрутов протестировала мэр Лада Мокроусова.
Саратовцам обещали, что запуск заменяющих трамвай маршрутов никак не отразится на других направлениях – на линии выйдут новые автобусы и микроавтобусы.
Между тем, в Сети активно обсуждается выпуск на маршрут №19А старых машин, часть из которых успела поработать в Европе.
Самый старый экземпляр - Mercedes-Benz (номерной знак – К 494 КТ 164 RUS). Как написал в своем блоге на Яндекс.Дзен саратовский краевед Денис Жабкин, автобус был выпущен в 1988 году, когда-то возил пассажиров в Цюрихе, а с 2006 года работает в Саратове, на маршрутах №6 и №2Д.
"Хорошая идея - компенсировать неудобства жителям, которых временно лишили трамваев, почему-то сопровождается лукавством и обманом.
Зачем говорить, что автобусы новые, когда они старые?
Зачем говорить, что с других маршрутов автобусы не снимают и выпуск автобусов не страдает, когда при каждой проверке Транспортного управления обнаруживается недовыпуск на городских маршрутах!
Автобусов даже сейчас на городских маршрутах меньше, чем должно быть, выпуск уже страдает!
Спросите у жителей Ленинского и Заводского района, которые каждое утро пытаются уехать в центр города", - написал Жабкин.
Тем временем куратор строительства линий скоростного трамвая в Саратове – зампред правительства области Павел Мигачев и министр транспорта Алексей Петаев побывали в Волгограде.
Там скоростной трамвай появился еще во времена СССР. К Чемпионату мира по футболу 2018 года соседи сумели обновить подвижной состав.
Сейчас Саратовская и Волгоградская области вошли в десятку регионов, кому ВЭБ.РФ выделяет средства на программу модернизации городского электрического транспорта.
Как пишет в своем тг-канале Павел Мигачев, к концу октября волгоградцы обновили 6 км трамвайного полотна. Теперь там предстоят работы по выправке пути, балансировке и сварке стыков.
Зампред правительства в очередной раз напомнил, что Романом Бусаргиным поставлена задача - завершить реконструкцию трамвайной сети маршрутов №8 и 9 до января 2024 года.
Обратим внимание, что работы по строительству скоростного трамвая в Саратове начались летом этого года с закрытия маршрута №9.
Подрядчиком на этом участке выступает ООО "ФракДжет-Строй" (эту фирму в прессе традиционно связывают с депутатом Госдумы от "Единой России" Андреем Воробьевым).
На улице Политехнической в начале сентября был оборудован "образцово-показательный" участок с новыми рельсами и шпалами, который стал местом "паломничества" высоких гостей и площадкой для съемок "кино" местных телеканалов.
Спустя месяц новые рельсы демонтировали.
Сегодня основные работы сосредоточены на улицах Слонова и Политехническая. Там продолжают готовить основание под новое трамвайное полотно.
Новости, видео и аналитические статьи о проблемах строительства скоростного трамвая и в целом общественного транспорта в Саратове читайте ЗДЕСЬ.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте