Сегодня в Кировском районном суде Саратова продолжилось рассмотрение уголовного дела экс-министра строительства и ЖКХ региона Дмитрия Тепина.
Напомним, бывшему чиновнику инкриминируют злоупотребление должностными полномочиями - ч. 2 ст. 285 УК РФ. По версии следствия, с 2014 по 2019 годы министр Тепин "не организовал внесение коррективов в формирование закупочной цены жилья для детей-сирот за счет областного бюджета".
Как считает гособвинение, "это повлекло ее несоответствие рыночной стоимости (существенно ниже) и, как итог, отсутствие желающих участвовать в его строительстве".
Также экс-глава областного минстроя обвиняется в том, что "не обеспечил надлежащий контроль за передачей более 350 однокомнатных квартир, имеющихся в государственной собственности, гражданам из категории "дети-сироты".
Из-за этого не было освоено более 800 млн рублей бюджетных средств, "не обеспечены жилыми помещениями 468 детей-сирот, чем причинен существенный вред их правам и законным интересам", полагают следователи.
Дмитрий Тепин вину не признает. Позиция его защиты подробно изложена ЗДЕСЬ.
Суть ее в том, что нормативы приобретения жилья определялись руководством областного правительства, которым на момент инкриминируемых Тепину преступлений руководил губернатор Валерий Радаев.
На процессе председательствует судья Павел Пименов. Защиту Дмитрию Тепину предоставляет адвокат Таймураз Тотиков. Гособвинение поддерживает прокурор Елена Чернова.
Сегодня на заседание явились 18 сирот из Саратова, Энгельса, Ершова и других городов региона.
Потерпевший Колесов рассказал, что обращался в министерство строительства и ЖКХ еще в 2010 году. В 2015 ему пришлось подать в суд для ускорения процесса.
Выиграв суд, сертификат на квартиру саратовец получил тольков 2021 году: "Мы писали заявления в министерство. Они отписывались, что есть решение Кировского районного суда, и я стою на очереди. Также писал в следственный комитет. Они обязали выдать мне сертификат. Потом я обратился к Мигачеву (ныне зампред областного правительства Павел Мигачев– ред.) и получил сертификат".
Только через суд добилась квартиры и потерпевшая Солодко. Решение было вынесено в 2014 году, однако получить жилье получилось только через семь лет, в 2021 году.
На вопрос прокурора, обращалась ли она куда-то, кроме министерства, женщина ответила: "Я так много писала, что даже не вспомню, куда я обращалась".
"А результат был какой-то?" - поинтересовался адвокат Тотиков.
"Не было. Отписки были. Мне отвечали, что жилья нет, жилье еще не построено. Такие ответы приходили от министерства", - ответила потерпевшая.
Потерпевшая Васильева рассказала, что первые заявления с 2004 года писала ее опекун, бабушка, когда внучке еще не было 14 лет.
"Мне сказали обратиться в прокуратуру, чтобы через суд получить квартиру. С момента судебного решения в 2015 года я квартиру не увидела. Судебное решение есть, а квартиры – нет. Я пришла в министерство с решением, чтобы меня поставили на учет. Они поставили меня в очередь. Мне сказали, что та очередность, что у меня была до совершеннолетия – аннулировалась. Потом у них была жеребьевка. С 2015 года я писала официальные письма, через сайт мне приходили ответы.
Там была какая-то непрозрачная очередность. Сначала я была 174, затем 256, а потом 312. Потом в письмах перестали писать про мою очередь. Они писали: в этом году мы выдали столько-то квартир, что сейчас рассматривается выдача квартир людям, у которых решения судов 2009 года", - рассказала сирота и признала, что"никуда не обращалась, так как была юридически неопытна".
С 2000 года обращался за жильем потерпевший Гацук:
"Сначала за меня это вроде бы социальный педагог делала документы. Но в итоге оказалось, что она ничего не сделала. Затем я сам обращался в министерство. От меня требовали стопки документов, которые нужно было собрать в разных городах. Пока я их собирал, от меня требовали другие документы, а те, которые я мучительно получал,становились не нужны. Я постоянно получал отказы. Все инстанции, куда я обращался, писали отписки.
Я подавал в суд. Суд мне заявил, что я якобы не обращался в министерство. Затем был второй суд. В итоге сертификат я получил только в 2021 году. За 19 лет за съем квартиры я заплатил больше миллиона рублей".
По словам мужчины, он писал в прокуратуру, в администрацию президента: "В энгельсской прокуратуре мне сказали: если тебе напишут отказ, то мы возбудим дело. Но если мне не дают квартиру – это не отказ? Если мне не дают деньги – это не отказ?".
Самой возрастной потерпевшей на сегодняшний день оказалась Оксана Балаян. Сама она не смогла приехать из Москвы, поэтому ее интересы представлял Павел Тимкин. Он рассказал, что статус сироты женщина получила в 1985 году.
"Ей сейчас 49 лет, до сих пор жилье она не получила. Я ей помогал в 2015 году. Мы подали иск, чтобы ее поставили на учет. Когда были в зале заседания, представитель министерства ЖКХ сказала нам: "Так как вы не обращались к нам напрямую и не представили весь пакет документов, я считаю ваш иск преждевременным. Но когда мы отправляли пакеты документов, нам говорили: либо у нас не все документы, либо они "не такого формата", - рассказал Тимкин.
По его словам, Балаян постоянно обращалась в министерство, но ей заявляли, что квартиры выдаются по годам решения суда: "В итоге она обратилась к председателю Следственного комитета Александру Бастрыкину. Он написал, что ее заявление принято, направлено в следственный комитет по Саратовской области, где возбуждено уголовное дело. Ее признали потерпевшей. Но до сих пор она не получила сертификат".
Остальные свидетели давали почти аналогичные показания о том, что после судов им приходилось несколько лет ждать собственное жилье.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте