"ФракДжет-Строй" может получить за скоростной трамвай еще полмиллиарда рублей

12433

31 января, 16:13

на коллаже; Роман Трифонов, яхта "Безбоязнь" и Виталий Кирьянов

Ориентировочные расходы ООО "ФракДжет-Строй" на строительство в Саратове  скоростного трамвая по линии маршрута №9 значительно превышают авансированную заказчиком сумму (816 млн рублей).

Об этом заявил корреспонденту ИА "Взгляд-инфо" директор проектного офиса отстраненного от работ генподрядчика Виталий Кирьянов.

Напомним, в ходе состоявшегося сегодня на площадке облдумы рабочего совещания Кирьянов так и не озвучил суммы, вложенные организацией в выполнение контракта с государственным ООО "СГЭТ", которое выступает в качестве концессионера.

Депутат Денис Буланов (КПРФ), который интересовался объемами освоенных "ФракДжет-Строем" средств, ответа фактически не получил.

"Относительно освоенных средств аванса: последний транш был в сентябре, мы потратили его на материалы, аренду техники, зарплату. Это все было на контроле у банка и заказчика", - сказал Кирьянов, не назвав ни одной суммы.

После заседания в облдуме корреспондент "Взгляда" попросил Кирьянова уточнить финансовую составляющую - сколько все-таки компания потратила средств в рамках исполнения контракта (общая сумма составляет 2,72 млрд рублей).

"Весь аванс полностью ушел. Плюс мы еще свои кредитные средства привлекли, еще почти столько же привлекли кредитов", - сказал представитель компании.

Кирьянов дал понять, что проект якобы достаточно сложный по экономике, так как у него высокая материалоемкость (то есть большой удельный вес расходов составляют затраты на приобретение материалов для строительства) - 75% против стандартных 50-60%, а оставшуюся часть составляют иные расходы и прибыль.

Кирьянов добавил, что компания не могла получить средства сверх оговоренного договором аванса в 30% от стоимости контракта, поэтому была вынуждена привлекать дополнительные средства.

"Они ушли под ноль", - пытался убедить собеседник нашего издания, добавив, что среди расходных статей значатся и "общее руководство компании", и работа лабораторий, геодезических служб, "общефирменные затраты". 

По самым приблизительным оценкам, затраты подрядчика сверх выданного ему аванса составили 400-500 млн рублей, сказал Кирьянов.

Что касается потенциального увеличения стоимости контракта из-за корректировок якобы ненадлежащим образом разработанной проектной документации, то цена работ может вырасти на 30-40%.

"Это цифра условная - смета должна быть проверена, пройти экспертизу", - сказал он.

Таким образом, если контракт с ООО "ФракДжет-Строй" будет окончательно расторгнут, компания, которую традиционно связывают с именами депутата-единоросса Андрея Воробьева и его друзей, предпринимателей Романа Трифонова и Дмитрия Колосова, и которая имеет солидный офшорный бэкграуд, может не только оставить за собой авансированные ей средства, но и потребовать с заказчика дополнительно еще 400-500 млн рублей.

Подробнее о ситуации с реализацией в Саратове проекта строительства скоростного трамвая читайте в расследовании "Взгляда" "Офшоры, яхта и ЮАР. На что потрачены прибыли с проекта скоростного трамвая" и сюжете новостей.

Вчера ИА "Версия-Саратов" сообщило о достаточно крупных финансовых претензиях к ООО "Фракджет-Строй" со стороны его контрагентов. К компании подано несколько исков в областной арбитраж, и издание подсчитало, что с 20 декабря 2023 года по 27 января 2024 года общая сумма затребованных через суд средств составила 14,2 млн рублей (с учетом перевода в рубли иностранной валюты по курсу ЦБ). ООО "Ставропольский завод теплоизоляции труб" требует от ответчика 5,68 млн рублей, ООО ПГ "Альян" - 266 тыс. рублей, ООО "ТД "БАЗ-Сервис" 4 млн 269 тыс. рублей ООО "Пасар" - 148 тыс. 608 долларов США (а также проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 9 тыс. 904 долларов).

Материал подготовил Константин Халин

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.47 1 2 3 4 5

Главные новости