Иван Козаченко в суде по иску "ФракДжет-Строя": "Наш юрист уволился"

5252

21 февраля, 15:50

Фото: © ИА "Взгляд-инфо"/Алексей Кошелев

Сегодня в Арбитражном суде Саратовской области продолжился процесс по иску ООО "ФракДжет-Строй" к ООО "СГЭТ".

Напомним, судебный процесс связан со срывом ООО "ФракДжет-Строй" (в прессе традиционно связывают с депутатом-единороссом Андреем Воробьевымего друзьями Романом Трифоновым и Дмитрием Колосовымстроительства линий "скоростного" трамвая на маршруте № 9.

22 января фирма обратилась с иском в суд с требованием признать незаконным односторонний отказ ООО "Саратовгорэлектротранс" от исполнения договора подряда, заключенного 7 марта 2023 года. Само уведомление о разрыве контракта истец получил 10 января этого года.

Решение о расторжении отношений с генподрядчиком принимал губернатор Роман Бусаргин.

Кроме того, подрядчик потребовал продлить (на 135 дней со дня вступления в законную силу судебного акта) сроки выполнения работ по данному маршруту.

Также "ФракДжет-Строй" просит признать недействительным требование ООО "СГЭТ" выплаты независимой банковской гарантии, выданной филиалом АО "Газпромбанк".

Дополнительно подрядчик обратился с заявлением о принятии обеспечительных мер в виде запрета по выплате АО "Газпромбанк" в пользу ООО "СГЭТ" средств по независимым банковским гарантиям.

Еще одной обеспечительной мерой, заявленной истцом, стало приостановление строительства скоростного трамвая по маршруту № 9, а также запрет "СГЭТ" заключать с другим юрлицом договор строительного подряда.

25 января судья Наталья Каштанова приняла к производству исковое заявление, однако отказала "ФракДжет-Строю" в принятии заявленных обеспечительных мер, назначив судебное заседание на 21 февраля.

Тогда подрядчик поменял тактику - 30 января он подал второй иск к ООО "Саратовгорэлектротранс" с требованием признать исполненными обязательства по авансу в сумме 816,871млн рублей.

Проще говоря, "ФракДжет-Строй" ссылается на то, что в рамках исполнения контракта якобы освоил весь аванс, и произошло это до момента одностороннего расторжения договора.

Одновременно с подачей иска было опять подано заявление о принятии обеспечительных мер в виде:

- запрета по выплате филиалом АО "Газпромбанк" в пользу "Саратовгорэлектротранса" средств по независимой банковской гарантии;

- приостановления строительства линии скоростного трамвая;

- запрета "СГЭТ" заключать с другим лицом договор строительного подряда.

Судья ввела запрет на выплату филиалом АО "Газпромбанк" в пользу "Саратовгорэлектротранса" средств по независимой банковской гарантии на сумму аванса, но в остальных требованиях вновь отказала.

Таким образом, пока "ФракДжет-Строй" снял с себя угрозу стать банковским должником, но освоение средств аванса еще необходимо доказать.

6 февраля в дело поступило ходатайство "Саратовгорэлектротранса" об отмене введенной обеспечительной меры, однако судья Каштанова отказала в его удовлетворении.

Сегодня, 21 февраля, на заседание прибыл новый гендиректор ООО "Саратовгорэлектротранс" Иван Козаченко.

Интересы истца по доверенности представляет Анастасия Балак.

Третьим лицом выступает представитель "Газпромбанка" Татьяна Жукова.

Председательствует на суде Наталья Каштанова. В начале заседания представитель истца ходатайствовала об объединениидвух исков в одно производство.

Анастасия Балак отметила, что оба дела рассматривают одни и те же участники и судья.

Решение по данной просьбе Каштанова обещала огласить на следующем заседании.

Затем представитель истца огласила суть требований ООО "ФракДжет-строй" к ответчику.

"Наши требования заявлены в связи с тем, что уведомление о расторжении нам направлено незаконно. Свои обязательства договора ответчик неоднократно нарушал. В уведомлении он делает ссылку на пункт договора, не ссылаясь при этом на конкретную его часть. К 10 января, когда уведомление было направлено, договор был еще действующим, сроки нами не были нарушены", - зачитала Балак.

По ее словам, заказчик несвоевременно передал стройплощадку, а также акт о начале строительства.

"Поэтому мы просим продлить сроки договорана 135 дней", - отметила она.

Кроме того, истец напомнила, что ООО "ФракДжет-Строй" несколько раз просило заказчика откорректировать проектную документацию – в связи с выявленным критическим несоответствием инженерно-геологических изысканий. Однако своевременного ответа по данному поводу компания якобы не получила.

"Тем не менее, мы выявляли недочеты проектной документации, приобретали расходные материалы. Был привлечен весь авансовый расчет. Нами договор выполнялся в полной мере, нарушений не было", - считает Балак.

Иван Козаченко заявил, что ему нужно время для подготовки своей позиции, сославшись на недавнее назначение гендиректором "СГЭТ", а также увольнение юриста.

Судебный процесс идет на фоне заявлений правительства Романа Бусаргина о готовности заключить с ООО "ФракДжет-Строй" мировое соглашение и вернуть компанию на девятый маршрут.

Отметим, по данным министра транспорта и дорожного хозяйства Алексея Петаева, подтвержденный объем работ "ФракДжет-Строя" на "девятке" составляет 0%.

Материал подготовил Алексей Кошелев

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.14 1 2 3 4 5

Главные новости