"Лоббисты оказались сильнее" и "подставили губернатора". Реплики депутатов о скоростном трамвае

11443

21 февраля, 16:39

Сегодня на площадке облдумы состоялось рабочее совещание, посвященное ходу реализации в Саратове проекта скоростного трамвая.

Мероприятие напоминало запланированную процедуру публичного раскаяния в исполнении чиновников транспортного сектора областного правительства.

После того, как министр транспорта и дорожного хозяйства Алексей Петаев признал просчеты своего ведомства и подчиненного ему концессионера ООО "СГЭТ", депутаты от "ЕР" выступили с короткими репликами с упоминанием того, что чиновники "подставили губернатора".

Отвечая на их вопросы, Петаев упомянул, что не только по маршруту № 9 есть вопросы относительно адекватности проектной документации, однако в конкретику вдаваться не стал.

Депутат-коммунист Александр Анидалов попробовал получить ответ на вопрос, почему уволили руководителя ООО "СГЭТ" Сергея Моисеева.

"Его уволили за то, что он не выполнил в срок проект. Не разорвал проект с подрядчиком, вовремя не продлил его", - путано заговорил министр.

"Стрелочника, что ли, нашли?" - выразил недоумение Анидалов.

"Я много работал и подрядчиком, и директором… Когда что-то не сделано? Руководитель!" - отвлеченно сказал Петаев.

"За срыв такого проекта должна быть и уголовная ответственность", - заметил депутат от "ЕР" Роман Грибов, предложив сделать спикеру облдумы Михаилу Исаеву заявление от лица депутатского корпуса.

"У меня сложилось впечатление, что лоббисты "ФракДжет-Строя" оказались сильнее, чем областное правительство. Получается, что подрядчик - белый и пушистый…", - с горькой иронией вставил реплику коммунист Владимир Есипов и поинтересовался ситуацией с корректировкой проекта.

Петаев ответил, что новый директор СГЭТ Иван Козаченко уже заказал корректировку проектной документации: "Сейчас корректировку представят, мы ее отдадим на экспертизу и посмотрим, какие там изменения".

"Тут ключевую роль в срыве проекта сыграла позиция "ФракДжет-Строя", - сделал для себя вывод Есипов.

Что касается ситуации по другим маршрутам, Петаев заявил, что "работы на шестерке и восьмерке идут по графику", но там тоже идет корректировка проекта.

"Зачем тогда расторгали контракт?" - спросил единоросс Александр Бурмак.

"Мы признали свои ошибки. Тот, кто принимал решение, уволен", - проговорил Петаев.

По поводу заключения мирового соглашения представитель ООО "ФракДжет-Строй" Виталий Кирьянов пояснил, что сейчас идут судебные разбирательства.

"Мы хотим зафиксировать объемы выполненных работ и получить за них оплату", - сказал Кирьянов, дав понять, что решение компанией еще не принято.

"Почему вы блокируете средства в качестве аванса?" - спросил у Петаева Бурмак.

"Тяжб никаких нет – наоборот, мы идем к заключению мирового соглашения", - снова пространно ответил министр, пояснив, что у подрядчика уже закуплены материалы, и это позволит сэкономить время.

С апологией подрядчика выступил и единоросс Алексей Антонов, который назвал "ФракДжет-Строй" компанией, аналогичных которой в Саратове "по большому счету нет", и к его работе по участию в проекте претензий тоже нет.

Он фактически поручился за подрядчика девятого маршрута.

Ему оппонировал Анидалов, также обративший внимание на лоббистские возможности подрядчика - фактически это привело к тому, что перед "ФракДжет-Строем" все извиняются, а правительство губернатора Романа Бусаргина "проявило полную бесхребетность".

По словам Анидалова, сложилось впечатление, что ситуация со срывом реконструкции маршрута № 9 отчасти создана сознательно. По его мнению, все было сделано ("вплоть до саботажа") для того, чтобы подставить правительство Романа Бусаргина и концессионера, и одновременно сохранить действующего подрядчика - ООО "ФракДжет-Строй".

"Вы грызетесь друг с другом, а трамвая нет, театра нет…", - считает Анидалов.

Напомним, в прессе ООО "Фракджет-Строй" традиционно связывают с депутатом-единороссом Андреем Воробьевым, предпринимателями Романом Трифоновым и Дмитрием Колосовым.

О масштабах их деятельности вы можете прочитать в расследовании "Офшоры, яхта и ЮАР".

По информации вице-губернатора Игоря Пивоварова, "ФракДжет-Строй" уже получил 816 млн рублей.

Решение о разрыве с ней контракта принял в середине января губернатор Роман Бусаргин, о чем публично объявил.

Все подробности – в материале "Скоростной трамвай в Саратове. Кто виноват, что делать, где деньги?".

Материал подготовил Константин Халин

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.41 1 2 3 4 5

Главные новости