"Лоббисты оказались сильнее" и "подставили губернатора". Реплики депутатов о скоростном трамвае
21 февраля, 16:39
Сегодня на площадке облдумы состоялось рабочее совещание, посвященное ходу реализации в Саратове проекта скоростного трамвая.
Мероприятие напоминало запланированную процедуру публичного раскаяния в исполнении чиновников транспортного сектора областного правительства.
После того, как министр транспорта и дорожного хозяйства Алексей Петаев признал просчеты своего ведомства и подчиненного ему концессионера ООО "СГЭТ", депутаты от "ЕР" выступили с короткими репликами с упоминанием того, что чиновники "подставили губернатора".
Отвечая на их вопросы, Петаев упомянул, что не только по маршруту № 9 есть вопросы относительно адекватности проектной документации, однако в конкретику вдаваться не стал.
Депутат-коммунист Александр Анидалов попробовал получить ответ на вопрос, почему уволили руководителя ООО "СГЭТ" Сергея Моисеева.
"Его уволили за то, что он не выполнил в срок проект. Не разорвал проект с подрядчиком, вовремя не продлил его", - путано заговорил министр.
"Стрелочника, что ли, нашли?" - выразил недоумение Анидалов.
"Я много работал и подрядчиком, и директором… Когда что-то не сделано? Руководитель!" - отвлеченно сказал Петаев.
"За срыв такого проекта должна быть и уголовная ответственность", - заметил депутат от "ЕР" Роман Грибов, предложив сделать спикеру облдумы Михаилу Исаеву заявление от лица депутатского корпуса.
"У меня сложилось впечатление, что лоббисты "ФракДжет-Строя" оказались сильнее, чем областное правительство. Получается, что подрядчик - белый и пушистый…", - с горькой иронией вставил реплику коммунист Владимир Есипов и поинтересовался ситуацией с корректировкой проекта.
Петаев ответил, что новый директор СГЭТ Иван Козаченко уже заказал корректировку проектной документации: "Сейчас корректировку представят, мы ее отдадим на экспертизу и посмотрим, какие там изменения".
"Тут ключевую роль в срыве проекта сыграла позиция "ФракДжет-Строя", - сделал для себя вывод Есипов.
Что касается ситуации по другим маршрутам, Петаев заявил, что "работы на шестерке и восьмерке идут по графику", но там тоже идет корректировка проекта.
"Зачем тогда расторгали контракт?" - спросил единоросс Александр Бурмак.
"Мы признали свои ошибки. Тот, кто принимал решение, уволен", - проговорил Петаев.
По поводу заключения мирового соглашения представитель ООО "ФракДжет-Строй" Виталий Кирьянов пояснил, что сейчас идут судебные разбирательства.
"Мы хотим зафиксировать объемы выполненных работ и получить за них оплату", - сказал Кирьянов, дав понять, что решение компанией еще не принято.
"Почему вы блокируете средства в качестве аванса?" - спросил у Петаева Бурмак.
"Тяжб никаких нет – наоборот, мы идем к заключению мирового соглашения", - снова пространно ответил министр, пояснив, что у подрядчика уже закуплены материалы, и это позволит сэкономить время.
С апологией подрядчика выступил и единоросс Алексей Антонов, который назвал "ФракДжет-Строй" компанией, аналогичных которой в Саратове "по большому счету нет", и к его работе по участию в проекте претензий тоже нет.
Он фактически поручился за подрядчика девятого маршрута.
Ему оппонировал Анидалов, также обративший внимание на лоббистские возможности подрядчика - фактически это привело к тому, что перед "ФракДжет-Строем" все извиняются, а правительство губернатора Романа Бусаргина "проявило полную бесхребетность".
По словам Анидалова, сложилось впечатление, что ситуация со срывом реконструкции маршрута № 9 отчасти создана сознательно. По его мнению, все было сделано ("вплоть до саботажа") для того, чтобы подставить правительство Романа Бусаргина и концессионера, и одновременно сохранить действующего подрядчика - ООО "ФракДжет-Строй".
"Вы грызетесь друг с другом, а трамвая нет, театра нет…", - считает Анидалов.
Напомним, в прессе ООО "Фракджет-Строй" традиционно связывают с депутатом-единороссом Андреем Воробьевым, предпринимателями Романом Трифоновым и Дмитрием Колосовым.
О масштабах их деятельности вы можете прочитать в расследовании "Офшоры, яхта и ЮАР".
По информации вице-губернатора Игоря Пивоварова, "ФракДжет-Строй" уже получил 816 млн рублей.
Решение о разрыве с ней контракта принял в середине января губернатор Роман Бусаргин, о чем публично объявил.
Все подробности – в материале "Скоростной трамвай в Саратове. Кто виноват, что делать, где деньги?".
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте