Скоростной трамвай в Саратове. ВЭБ.РФ возражает по мировому соглашению
8 апреля, 16:25
Сегодня в Арбитражном суде Саратовской области продолжился громкий процесс по искам ООО "ФракДжет-Строй" к ООО "СГЭТ" (структура правительства Романа Бусаргина).
Об этом с места событий сообщает корреспондент ИА "Взгляд-инфо".
Разбирательства связаны со срывом ООО "ФракДжет-Строй" (в прессе традиционно ассоциируют с депутатом-единороссом Андреем Воробьевым, его друзьями Романом Трифоновым и Дмитрием Колосовым) сроков строительства линий "скоростного" трамвая на маршруте № 9.
22 января фирма обратилась с иском в суд с требованием признать незаконным односторонний отказ ООО "Саратовгорэлектротранс" от исполнения договора подряда, заключенного 7 марта 2023 года.
Само уведомление о разрыве контракта истец получил 10 января этого года.
Решение о расторжении отношений с генподрядчиком принимал губернатор Роман Бусаргин, выступивший со специальным заявлением по этому поводу.
Перед этим подрядчик фактически перестал появляться на объекте, а работы уже были заброшены.
Кроме того, подрядчик потребовал продлить (на 135 дней со дня вступления в законную силу судебного акта) сроки выполнения работ по данному маршруту.
Также "ФракДжет-Строй" просит признать недействительным требование ООО "СГЭТ" выплаты независимой банковской гарантии, выданной филиалом АО "Газпромбанк", требуя признать исполненными обязательства по авансу в сумме 816,871млн рублей.
Проще говоря, "ФракДжет-Строй" ссылается на то, что в рамках исполнения контракта якобы освоил весь аванс, и произошло это до момента одностороннего расторжения договора.
Оба дела рассматривала судья Наталья Каштанова, которая на прошлых заседаниях по ходатайству "ФракДжет-Строя" объединила их в одно производство.
Со стороны ООО "СГЭТ" в процессе участвует Сергей Сапрыкин.
"ФракДжет-Строй" делегировал Анастасию Балак, а выступающий третьим лицом "Газпромбанк" - Ирину Евгеньеву.
Кроме того, на заседание явился пул представителей органов власти, заявленных третьими лицами: от мэрии - Алексей Степанов, от комитета по управлению имуществом Саратова - Данила Котлов, от регионального минтранса - Людмила Фенина.
На прошлой неделе к участию в деле в качестве третьего лица была привлечена госкорпорация ВЭБ.РФ. Сегодня ее интересы представлял Никита Зеленин.
Дело в том, что Саратовская область вошла в десятку регионов, кому ВЭБ.РФ выделила средства на программу модернизации городского электрического транспорта.
Теперь госкорпорация заинтересовалась, а как, собственно, в Саратове "освоили" выделенные миллиарды.
После объявленного на прошлом заседании короткого перерыва (стороны планировали заседание на 25 апреля, но судья уходит в отпуск) ООО "ФракДжет-Строй" и ООО "СГЭТ" в экстренном порядке подготовили мировое соглашение.
Это решение ранее анонсировал Роман Бусаргин, стремительно поменявший свое отношение к подрядчику.
Но сегодня заседание началось с того, что представитель ВЭБ.РФ заявил о необходимости отложения разбирательства.
Госкорпорация, получив экземпляр мирового соглашения, успела подготовить на него возражения и отправила их участникам процесса.
Кроме того, Никита Зеленин заявил ходатайство о привлечении в дело РосдорНИИ, который до 31 декабря (пока не истек срок контракта) осуществлял строительный контроль выполняемых "ФракДжет-Строем" работ.
В итоге судья Наталья Каштанова отложила процесс до 3 мая.
Напомним, подтвержденный объем работ на девятом маршруте составляет 0%, заявлял ранее министр транспорта Алексей Петаев.
Представитель РосдорНИИ Наталья Грибакина поясняла, что подрядчик не представил вообще никакой документации, чтобы можно было проводить соответствующую оценку качества и мониторинг выполненного объема работ.
На фоне этого скандала в отношении ООО "ФракДжет-Строй" подано почти два десятка исков о взыскании долгов. И их количество постоянно растет. С компании в данный момент требуют взыскать уже почти 176 млн рублей.
О деятельности владельцев "ФракДжет-Строя" вы можете прочитать в расследовании "Офшоры, яхта и ЮАР".
Ссылки по теме:
Скоростной трамвай в Саратове. Что оставил после себя подрядчик на маршруте №9
Скоростной трамвай. Отпуск судьи отправил СГЭТ и "ФракДжет-Строй" в цейтнот
Скоростной трамвай. В дело вступает ВЭБ, к подрядчику поданы иски на 118 млн
Трамвай и 817 млн. "СГЭТ" не верит отчетам подрядчика, о "мировой" речи не идет
Скоростной трамвай в Саратове. Кто виноват, что делать, где деньги?
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте