Брак и "нецелевка" в Детском парке. После запроса "Взгляда" внесено прокурорское представление
28 мая, 11:40
Региональная прокуратура начала проверку по фактам массовых финансовых нарушений, выявленных Контрольно-счетной палатой в ходе ревизии освоения бюджетных средств при благоустройстве Детского парка в Саратове.
Об этом говорится в ответе надзорного ведомства на редакционный запрос ИА "Взгляд-инфо".
"Установлено, что 05.04.2024 Контрольно-счетной палатой МО "Город Саратов" опубликованы результаты проверки МБУ "Спецавтохозяйство по уборке города", в ходе которой выявлены нарушения при формировании аукционной документации, заключении контракта, определении начальной (максимальной) цены контракта, а также случаи оплаты фактически невыполненных работ.
Указанные факты включены в представление, внесенное 22.05.2024 прокуратурой Фрунзенского района г. Саратова директору муниципального учреждения, которое находится на рассмотрении.
Для дачи уголовно-правовой оценки указанным обстоятельствам, в настоящее время организовано проведение проверочных мероприятий, по результатам которых будет рассмотрен вопрос о принятии мер прокурорского реагирования", - сообщает начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства Алина Секина.
Представление прокуратуры директору МБУ "Спецавтохозяйство по уборке города" (должность занимает Андрей Каргин) внесено спустя неделю после нашего редакционного запроса и в последний день, когда надзорное ведомство должно было дать на него ответ.
Более того, документ, подписанный Алиной Секиной, поступил на электронную почту редакции только вчера, 27 мая, хотя в нем проставлена другая дата – 22 мая.
Зачем был нужен этот фокус с корреспонденцией – вопрос риторический.
У прокурора области Сергея Филипенко мы, в частности, интересовались:
- Инициировала ли прокуратура проведение проверки по фактам, изложенным в отчете Контрольно-счетной палаты МО "Город Саратов"?
- Если такая проверка проводилась, то каковы ее результаты?
А главное: направляла ли прокуратура в следственные органы материалы для принятия процессуального решения о возбуждении уголовного дела?
Напомним, в 2022 году в Детском парке реконструировали стадион, а в прошлом году уголок на пересечении улиц Астраханской и Рабочей..
Там появились памп-трек, лавочки, новые дорожки. В зеленых зонах высадили деревья и кустарники, но не все из них прижились.
Благоустройство осуществлялось в рамках реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды муниципального образования "Город Саратов" на 2018-2024 годы в части выполнения задач федерального проекта "Формирование комфортной городской среды".
Основные подрядчики: в 2022 году - ООО "ВолгаПром", в 2023 – ООО "Некст" (Казань).
"Для установления фактической площади благоустроенных дорожек и зеленых зон в ходе контрольного мероприятия произведены замеры данных участков с привлечением специалистов в сфере инженерно-кадастровых работ. Полученные результаты показали, что учреждением были приняты и оплачены фактически не выполненные работы на общую сумму 628,57 тыс. рублей, в том числе по устройству асфальтобетонного покрытия тротуаров площадью 405,78 кв. м на сумму 426,97 тыс. рублей, по устройству газонов площадью 494,2 кв. м на сумму 201,6 тыс. рублей.
По факту данного нарушения в отношении виновного должностного лица сотрудником контрольно-счетной палаты был составлен протокол об административном правонарушении по статье 15.14 "Нецелевое использование бюджетных средств" КоАП РФ", - сообщала по итогам проверки Контрольно-счетная палата.
Также, по данным аудиторов, в проектно-сметной документации была завышена стоимость резиновой крошки (определялась на основании прайс-листа по цене 2,14 тыс. рублей за 1 кв. м., при этом средняя рыночная цена составляла 1,44 тыс. рублей за 1 кв. м.).
А при обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком не был исследован надлежащим образом рынок, что привело к завышению начальной цены контракта на 3 млн 710 тыс. 500 рублей.
"В дальнейшем учреждением было заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту, в котором был изменен способ расчета стоимости резиновой крошки: без надлежащего обоснования увеличена толщина резинового покрытия на 3 мм (до 13 мм), а завышенная при формировании НМЦК прайсовая позиция без экономического обоснования была заменена еще более дорогой расценкой из Федерального сборника сметных цен на материалы, увеличившей стоимость 1 кв.м. покрытия до 3,2 тыс. рублей при средней рыночной стоимости 1 кв. м. покрытия толщиной 13 мм - 2,08 тыс. рублей.
Общая сумма неэффективных расходов на оплату резиновой крошки по завышенной стоимости составила 6 млн 389 тыс. 400 рублей", - объясняют в КСП.
Кроме того, покрытие увеличенной толщины из резиновой крошки футбольного поля и беговых дорожек после непродолжительного периода эксплуатации пришло в негодное состояние на площади 278 кв. м и 25 кв. м соответственно. Замена покрытия проведена за счет подрядчика в рамках гарантийных обязательств летом прошлого года.
При заключении допсоглашения сторонами была произведена замена ранее предусмотренных контрактом 12 скамеек с чугунным основанием стоимостью 38,77 тыс. рублей за штуку на скамейки с основанием из стали по той же стоимости. А средняя рыночная стоимость установленных скамеек составляла 16 тыс. рублей.
Таким образом, неисполнение заказчиком обязанности по изучению рынка для обоснования стоимости новых скамеек повлекло ее необоснованное завышение на сумму 273,2 тыс. рублей (в 2,4 раза).
МБУ "Спецавтохозяйство по уборке города" также допускало нарушения при приемке результатов исполнения контрактов: приняты и оплачены работы на сумму 2 млн 697,1 тыс. рублей по устройству освещения, не соответствующего условиям контракта.
Кроме того, установленные светильники были приняты и оплачены заказчиком по завышенной стоимости: по цене 144,9 тыс. рублей за штуку при их средней рыночной стоимости 80,1 тыс. рублей. Общая сумма завышения стоимости светильников составила 777,6 тыс. рублей.
Без согласования изменений проектных решений приняты и оплачены работы по монтажу объектов "Летняя читальня" и "Кинотеатр", на тротуарную плитку, которая являлась покрытием под данными объектами.
При этом исключены и фактически не выполнены работы по устройству фундаментов для малых архитектурных форм (бурение ям глубиной до 2 м, погружение стоек в бетонное основание, смеси бетонные тяжелого бетона).
Без согласования изменений проектных решений были приняты и оплачены работы по укладке асфальта на тротуаре общей площадью 644 кв. метров с толщиной 8 см вместо предусмотренных контрактом 530 кв. метров с толщиной асфальтобетонного слоя 12 см.
Было уложено щебеночное основание площадью 314 кв. метров толщиной 12 см и площадью 330 кв. метров толщиной 5 см с использованием одного вида щебня вместо щебеночного основания площадью 530 кв. м с толщиной 23 см и использованием двух видов фракций щебня.
Это несоответствие может влиять на качество выполненных работ и повлечь дополнительные расходы бюджета на восстановление объектов, подчеркивают в КСП.
"При наличии обстоятельств, свидетельствующих о формальном исполнении привлеченной организацией обязательств по осуществлению строительного контроля (подтверждены объемы фактически невыполненных работ, поставленных не соответствующих условиям контракта устройств и оборудования и др.), услуги на общую сумму 1 млн 137 тыс. рублей не могут считаться оказанными качественно, а результат оказанных услуг - достигнутым, что не соответствует принципу эффективности использования бюджетных средств", - говорилось в сообщении КСП.
По итогам проверки Контрольно-счетной палатой было внесено представление в адрес МБУ, а в адрес мэра Лады Мокроусовой и председателя Саратовской городской думы Сергея Овсянникова направлены информационные письма.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте