"Скоростной трамвай". Старые технологии на стройке за миллиард

22565 14

13 сентября, 12:26

Фото: © ИА "Взгляд-инфо"/Андрей Триадский

Саратовцы удивлены старыми технологиями, которые стали применять на строительстве линий скоростного трамвая в областном центре. Речь идет о монтаже рельсов.

На этой неделе в соцсетях появилась информация, что подрядчик при укладке новых рельсов использует так называемые накладки.

Ранее будущие трамвайные пути обещали сделать бесшовными, а для скрепления рельсов использовать специальную сварку. Технологию успели использовать на маршруте № 9 (подрядчик – ООО "ФракДжет-Строй").

Вчера на "стройке века" побывала съемочная группа "TVSAR" (видеопроект ИА "Взгляд-инфо"). Коллеги убедились, что опасения саратовцев частично оправданы.

"После долгого перерыва рабочие вернулись на улицу Слонова. Когда-то на участке от Астраханской до Железнодорожной там рельсы скрепляли с помощью сварки.

А вот дальше по Слонова их действительно сейчас соединяют с помощью специальных накладок. Похожую картину мы увидели на Степана Разина и Политехнической.

В архивах мы обнаружили видео с брифинга, который в ноябре прошлого года, прямо на трамвайной стройке, организовали чиновники.

Тогдашний зампред правительства Павел Мигачев в ходе общения с прессой объяснял технические нюансы: "Рельс у нас будет сплошной, бесшовный. Сначала это делается на накладках, потом, соответственно производится сварка".

Так что пока не все так страшно. И все же опасения есть – на той же встрече с журналистами ее участники с уверенностью говорили, что уже весной 2024-го саратовцы смогут прокатиться на скоростном трамвае.

Как все обернулось на самом деле, город знает.

Подождем с выводами и понаблюдаем.

А посмотреть есть на что. Похоже, что на той же улице Слонова рельсы оказались ниже дорожного полотна. Теперь подрядчик убирает уже смонтированные конструкции и готовится к подсыпке основания под будущую трамвайную линию.  

Сейчас рабочих на "девятке" действительно стало намного больше. В основном они сосредоточены на Огородной, где продолжают строить подпорную стенку.

Кроме того, скопление людей и техники наблюдается на кольце маршрута, в районе рынка "Владимирский".

Кстати, уже не первый раз замечаем, как появление съемочной группы заметно стимулирует рабочих – прекращаются перекуры, люди берут в руки лопаты, заводится техника.

Все это отдает некой театральностью", - поделились впечатлениями коллеги. 

По итогам поездки "TVSAR" подготовил музыкальный ролик. Его авторы признались, что на его создание их вдохновила информация о том, что на маршруте № 9 уже освоено более 1 миллиарда рублей.

Эта цифра прозвучала в конце августа на встрече в правительстве Саратовской области, где обсуждалось строительство скоростного трамвая.

На той же встрече губернатор Роман Бусаргин гарантировал, что работы на маршруте №8 (подрядчик - "СП Транстоннельстрой") должны завершиться в ноябре, а на "девятке" - до 1 декабря.

Ранее глава региона предупреждал, что потребуется еще два месяца для "испытаний" маршрутов; таким образом, согласно его обещаниям, трамваи по обновленным линиям № 8 и № 9 поедут только в январе и феврале 2025 года. 

Напомним, 3 мая в Арбитражном суде Саратовской области закончился громкий процесс по искам ООО "ФракДжет-Строй" к заказчику строительства - ООО "СГЭТ".

Разбирательства были связаны со срывом компанией-подрядчиком, которую в прессе традиционно ассоциируют с прокси-активами депутата-единоросса Андрея Воробьева, его друзей Романа Трифонова и Дмитрия Колосова, сроков строительства линий "скоростного" трамвая на маршруте № 9.

Решение о расторжении отношений с "ФракДжет-Строем" принимал губернатор Роман Бусаргин, выступивший в середине января со специальным громким заявлением.

Перед этим подрядчик фактически перестал появляться на объекте, хотя успел "освоить" около 900 млн рублей (как именно – читайте в расследовании ИА "Взгляд-инфо" "Офшоры, яхта и ЮАР").

В конце апреля "ФракДжет-Строй" и "СГЭТ" в экстренном порядке подготовили мировое соглашение. Это сенсационное  решение анонсировал опять же губернатор, стремительно поменявший свое отношение к подрядчику.

В конце мая на заседании регионального правительства Роман Бусаргин назначил ответственных за реализацию проекта "скоростного" трамвая в Саратове. Ими стали и.о. зампреда правительства Сергей Соколов и профильный министр Алексей Петаев.

Все подробности - в сюжете новостей ИА "Взгляд-инфо".

Материал подготовил Андрей Триадский

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.62 1 2 3 4 5

Главные новости