"Не сделано практически ничего". Депутат шокирован темпами работ на "скоростном" трамвае

12681

4 октября, 11:34

На отдельных участках в Саратове, где проходит реконструкция трамвайных путей, "не сделано практически ничего".

Сегодня в своем тг-канале об этом заявил депутат областной думы Денис Буланов (КПРФ).

Вчера вместе с коллегами он прошелся по маршруту "девятки" (подрядчик - ООО "ФракДжет-Строй").

"По дороге встретили около ста рабочих и около 15 единиц техники. Большая часть работ выполнялась вручную - копка ям под опоры контактной сети, засыпка подпорной стенки, выравнивание щебеночного основания.

Однако вновь поражает организация процесса. На одних участках рельсы уже уложены и, кажется, готовы принять трамвай. Но на других - не сделано практически ничего. Где-то лежат шпалы, а за ними ничего, потом снова шпалы.

К тому же, на нескольких участках рельсы выглядят, мягко говоря, не очень ровно. И в горизонтальной, и в вертикальной плоскостях они напоминают волны.

Особенно удивила ситуация на улице Политехнической: будущие опоры контактной сети будут установлены буквально во дворе частного дома.

За месяц ситуация кардинально не изменилась. Как и ранее, остается вопрос: успеют ли сдать проект в срок? Без потери качества - маловероятно. Хотя, возможно, "сдачей" сочтут тестовый прогон трамвая с последующими доработками.

Остаются и другие вопросы. Реконструкция трамвайной сети - это не только рельсы, шпалы и щебень. Это еще и трамвайное депо, тяговые подстанции, современные трамваи "Богатырь" и "Львенок", купленные за 714 млн рублей, а также персонал для их обслуживания. Кто и как будет обслуживать новые трамваи? Подходят ли депо для них? И увидим ли мы вообще "Богатыря" и "Львенка" на улицах Саратова? Когда будут построены тяговые подстанции? Или для тестового прогона обойдутся генераторами?" - задает вопросы Буланов, которые, как он сам заявил, намерен адресовать возглавляемому Романом Бусаргиным кабмину.

Напомним, на вчерашнем совещании в региональном правительстве спикер Госдумы Вячеслав Володин фактически констатировал срыв сроков реализации проекта.

Оказалось, что на "девятке" средняя строительная готовность составляет лишь около 60%. При этом ООО "ФракДжет-Строй" пока смонтировало лишь 18% рельсо-шпальной решетки, а еще для 20% завезены материалы. Трудности представитель подрядчика Виталий Кирьянов свалил на поставщиков, которые якобы не выполнили обязательства в плане поставки шпал и рельсов (ранее у фирмы "виноватыми" были проектанты, представившие некачественно выполненную документацию).

О том, как "ФракДжет-Строй" осваивает огромные денежные средства, выделенные на реконструкцию трамвайного маршрута №9, вы можете прочитать в расследовании ИА "Взгляд-инфо" - "Офшоры, яхта и ЮАР".

Саму фирму в прессе традиционно ассоциируют с прокси-активами депутата-единоросса Андрея Воробьева, его друзей Романа Трифонова и Дмитрия Колосова.

Материал подготовил Константин Халин

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.34 1 2 3 4 5

Главные новости