Названо имя предполагаемого заказчика громкого убийства в Саратове. Но судят другого
8 ноября, 08:01
Сегодня в Саратовском областном суде будет вынесен приговор Михаилу Майорову, одному из участников покушения на саратовского предпринимателя Сергея Курихина и убийства его охранника Михаила Савченко.
Дерзкое преступление совершено в июне 2011 года.
За 13 лет состоялось несколько скандальных судебных процессов над непосредственными исполнителями Николаем Шаровым и Юрием Платицыным. Оба отправились за решетку (на двоих получили 45 лет лишения свободы), а вот правовая оценка действий остальных фигурантов не была дана до сих пор.
Хроника событий и ключевые моменты стартовавшего в июне этого года процесса над Михаилом Майоровым представлены в сюжете, подготовленном TVSAR (видеопроект ИА "Взгляд-инфо").
Зрители увидят уникальные архивные кадры с прошлых судебных разбирательств, съемки из коридоров суда и многое другое.
Тем временем прокуроры упорно настаивают на том, что Михаил Майоров был заказчиком покушения.
За ним же, по версии гособвинения, тянется еще целый ворох преступлений – от повреждения чужого имущества и мошенничества до бандитизма, незаконного оборота оружия, разбоя и убийства.
Судят его заочно – Майоров скрылся за границей, был объявлен в международный розыск, в 2017 году задержан в Словении, три года провел под арестом в этой стране и в 2020 году был отпущен на свободу.
По словам его адвоката Алексея Гуляева, сейчас Майоров проживает в Польше, где по решению суда получил "международную защиту".
Дело в Саратовском областном суде рассматривает судья Светлана Гоголева.
На этом процессе прозвучала информация – киллер Платицын и Шаров оказались на свободе. Первый отправился в зону специальной военной операции, второй был освобожден по состоянию здоровья.
Гособвинитель Ирина Шишкина в ходе прений сторон запросила для Михаила Майорова 25 лет колонии строгого режима.
"Я не буду еще раз подробно излагать обстоятельства совершения преступлений, в которых обвиняется Майоров. Я лишь кратко напомню, что в основе них были следующие события.
Обстрел автомашины Курихина 9 июня 2011 года в Саратове, в результате которого наступила смерть Савченко, причинены телесные повреждения Курихину и Ермолаеву, повреждена сама автомашина.
Обнаружение тайника с огнестрельным оружием и боеприпасами при производстве обыска 1 июля 2011 года в доме по улице Елецкой в Нижнем Новгороде.
Нападение 5 декабря 2010 года в Нижнем Новгороде на Андрея Белова (о нем – в сенсационном заявлении ниже по тексту – ред.), в ходе которого он получил повреждение головного мозга и другие травмы, у него были похищены часы.
Незаконное приобретение права на принадлежащие Белову и Ермолаеву недвижимое имущество.
Как следует из оглашенных показаний Майорова, вину в совершении указанных преступлений он не признал…
Но, несмотря на непризнание Майоровым вины в совершении инкриминированных деяний, его виновность подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств", - заявила представитель прокуратуры Саратовской области.
Между тем, потерпевшие и их представители на процессе с оценками следствия были не согласны.
Главная претензия касается роли, которую отвели в произошедших событиях Андрею Белову.
Предприниматель из Нижнего Новгорода в деле фигурирует в роли потерпевшего. Сейчас он живет в Австралии.
Именно его многие считают истинным заказчиком покушения на Сергея Курихина. Сам предприниматель несколько раз упоминал об этом в ходе судебных заседаний.
"Вся речь гособвинения свелась к тому, какой Белов хороший, и он не виноват. Безусловно, то, что совершил Майоров, является тяжким преступлением.
Гособвинитель его называет заказчиком. Я, другие потерпевшие, свидетели по данному уголовному делу в ходе следствия и в суде отводили Майорову лишь роль организатора. Он не являлся заказчиком.
Роль Белова недооценена. Как мне кажется, он заинтересован в том, чтобы Майоров получил максимальное наказание, чтобы у него никогда не было мотива вернуться на территорию Российской Федерации.
Как только он (Майоров – ред.) окажется здесь, и ему начнут задавать вопросы, он прольет свет на истинного заказчика", - заявил в ходе прений Сергей Курихин.
Он отметил, что в речи гособвинителя, которая длилась более часа, лишь дважды говорится об убийстве Михаила Савченко, и более двадцати раз представитель прокуратуры возвращалась к истории нападения на Андрея Белова, в ходе которого у того пропали часы "Patek Philippe".
"То есть цена "Patek Philippe" более значима, чем смерть отца двух детей", - уточнил Сергей Курихин.
В ходе опроса, который проходил на одном из заседаний, предприниматель отметил, что за все годы потерпевшим так и не удалось задать Белову интересовавшие их вопросы.
"В ходе первого процесса (в 2013 году – ред.), который в облсуде вел Алексей Егоров (в прессе публиковалось видео, как судья подобострастно подбегал к Белову в коридоре инстанции - ред.), у меня сложилось устойчивое мнение, что были внепроцессуальные контакты, организованные московскими адвокатами Белова.
Для него все проходило в "лайтовом" режиме.
На тот момент мы высказывали мнение, что он необходим для допроса, к нему имелись вопросы.
Отвечая на вопрос гособвинителя, я сказал, что долгое время общался с Беловым по Skype. Из наших разговоров у меня сложилось устойчивое мнение, что его представители имели внепроцессуальные контакты с Журавлевым Виктором Константиновичем, который на тот момент возглавлял уголовную коллегию Саратовского областного суда, и каким-то образом они взаимодействовали.
Я считаю, что именно Белов финансировал все технические мероприятия: покупку оружия, аренду транспорта, покупку раций. Всю материальную сторону покушения, безусловно, оплачивал Белов.
Как его к этому подтолкнули Майоров и Шаров? Сымитировали покушение на него для того, чтобы свалить вину на Ермолаева или еще каких людей, чтобы войти в доверие. У них это получилось.
Впоследствии они манипулировали Беловым, держали его в страхе, и, безусловно, он оплачивал все преступления, которые совершал этот триумвират", - говорил Сергей Курихин.
Примечательно, что похожую позицию устами своего адвоката озвучил и Михаил Майоров.
"Все говорят, что Майоров руководил фирмой Белова, увольнял сотрудников, раздавал различные поручения. Но, что интересно: он не имел права подписи - ни финансовой, ни юридической.
Юридическим владельцем с февраля 2011 года был Козлов. А Белов постоянно и лично проводил совещания, на которых Майоров не был ни разу.
Майоров считает, что Белов и был заказчиком и организатором этой стрельбы, а Козлов (Николай Козлов, доверенное лицо Белова – ред.) ему активно в этом помогал.
Существуют доказательства этого, но следствию это было не нужно. Белов сбежал из страны, прячется, ссылается на симптомы травмы, но он и был заказчиком и организатором в этом уголовном деле.
Они с Козловым собирали информацию на Курихина. Только у них был мотив в организации этой стрельбы", - заявил Алексей Гуляев.
Все подробности судебного разбирательства - в сюжете TVSAR.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте