В эти минуты в областном правительстве проходит расширенное совещание, посвященное реализации в Саратове проекта скоростного трамвая.
Открывая мероприятие, губернатор Роман Бусаргин напомнил, что "обозначенные подрядчикам сроки подходят к концу" (работы должны завершить к 1 декабря).
Бусаргин добавил, что проект сложный и серьезный и "требует определенных компетенций", упомянул о якобы имевших проблемах с технической документацией.
Подрядчикам дали возможность менять проект, а сроки подрядчиками не соблюдаются, сказал глава региона, признав, что соблюдение ранее обозначенных сроков "не может быть выдержано без потери качества".
По некоторым видам работ выполнение составляет менее 50%, а по отдельным - даже 25%, констатировал Бусаргин.
После этого губернатор предоставил слово представителю РосдорНИИ Юрию Ворману.
"Детально изучив ситуацию на объектах, скажу: пустить трамвай в указанные сроки невозможно", - заявил эксперт, отметив, что "если нарастить темпы, то это отразится на качестве".
"Штурмовщина, которую тут устраивают, означает потерю качества", - сделал вывод Бусаргин и предоставил слово подрядчикам.
"Объективно и технологически завершить процессы к 1 декабря мы не сможем, иначе это будет нарушением проектных решений", - сказал гендиректор ООО "СП Транстоннельстрой" Дмитрий Гринфельд. По его словам, компания не снимает с себя ответственность.
Представитель ООО "ФракДжет-Строй" Виталий Кирьянов признал задержки и обещал основные работы (по рельсо-шпальной решетке) завершить в декабре и "устроить тестовый прогон по Огородной", а "в феврале - тестовый прогон по маршруту до Детского парка".
Гринфельд также назвал по просьбе губернатора новые "гарантированные сроки": согласно расчетам, пробный технический пуск - первая декада февраля, а окончательный - конец марта, благоустройство - в апреле-мае.
Напомним, "Транстоннельстрой" ведет работы на шестом и восьмом маршрутах. "ФракДжет-Строй" - на девятом.
Кирьянов заявил, что его компания планирует выполнить благоустройство в аналогичные сроки.
"Мы по этому поводу больше собираться не будем. Мы это делаем не для того, чтобы выгородить вас, а чтобы только не замораживать стройку. Это последние сроки, которые мы можем гарантировать горожанам. Прошу это учесть!" - потребовал Бусаргин.
Завершая мероприятие, губернатор заметил, что "хорошо бы выгнать" нынешних подрядчиков из проекта, но это бы еще больше осложнило ситуацию. В случае возникновения претензий по качеству или повторения с несоблюдением сроков он пригрозил исполнителям работ проблемами по линии правоохранительных органов.
ИА "Взгляд-инфо" еще в начале этого года прогнозировало: "скоростной" трамвай (Роман Бусаргин пафосно называл замену рельсов и тяговых подстанций "легким метро") станет очередным долгостроем и памятником коррупции в Саратовской области. Подробнее – в расследовании "Офшоры, яхта и ЮАР" и аналитическом материале "Миллиардеры, Роман Бусаргин и "опозорились".
UPD
Мнение
Николай Лыков, главный редактор ИА "Взгляд-инфо":
"Комедия положений – основной и легко угадываемый жанр совещаний о "скоростном" трамвае в правительстве области. Если видели спектакль "Слишком женатый таксист" или читали одноименную пьесу Рэя Куни, то во всей полноте вам будет понятна суетливо-потешная, а-ля водевильная роль Романа Бусаргина в этом фарсе, им же названном "легким наземным метро". В попытках оправдать ОЧЕРЕДНОЙ срыв в Саратове федеральной программы модернизации электрического транспорта губернатор и парламентарии сегодня переиграли сами себя. Центральным тезисом дурной апологии позора стало утверждение о том, что "нарушать технологию недопустимо, продление сроков – самый разумный вариант". Это "откровение" доверили огласить депутату Саратовской облдумы Евгению Ковалеву. На минуточку, врачу по профессии, а по должности – организатору здравоохранения. Что особенно символично, ведь на самом деле "вскрытие показало, что чукча трамвай умер от вскрытия". В следующий раз, Роман Викторович, зовите на помощь депутатов-хиромантов и депутатов-астрологов, а таковые тоже в избытке, авось – у них получится найти оригинальное внеземное объяснение трамвайному фиаско. Впрочем, и Ковалев даже подтвердит, все это мертвому припарка. И еще, не забываем, читатели: Бусаргин оставил окно возможностей для освоения новых и новых миллиардов другому депутату – Андрею Воробьеву, а также его друзьям-"метростроителям", ведь обновленные сроки реализации проекта называются в привязке к месяцам, без акцента на конкретном годе. А значит - "слишком женатый" губернатор в развязке сегодняшнего спектакля вполне мог бы воскликнуть: "Мои года, ЕГО – богатство!"."
Ссылки по теме:
Жители Саратова о трамвайном долгострое: "Ж... натуральная!"
"Скоростной" трамвай. Саратов отстает от других городов-участников программы
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте