Ирина Алешина о "тупых мамашах": "Пациент знает больше профессоров медвузов"
10 декабря, 13:20
Реплика саратовского педиатра Екатерины Майоровой о "тупых и никчемных мамашах" произвела эффект разорвавшейся бомбы в профессиональной медицинской среде и общественных кругах.
Высказывание обсуждают уже на федеральном уровне, включая политиков и депутатов Госдумы.
Майорова затронула болезненную тему взаимоотношений между врачами и пациентами, шире – состояния отечественной медицины.
"Что сложного, дать ребенку ибупрофен/парацетамол/ибуклин? Сесть в такси и приехать в поликлинику, если вам действительно нужна помощь доктора? Что, вы не знаете, что если температура сбивается на хороший промежуток времени, и имеются признаки обычной вирусной инфекции, обязательно в первый день вызывать врача?
Одни и те же люди, одно и то же каждый раз им говорится. Ничего нового. Зачем вы нас к себе зовете? Вы ленивые, неблагодарные, никчемные мамаши, которых я ненавижу от всего сердца. Тупые, нарожавшие в своих халупах своих детей от никчемного мужичка, где нет ремонта со дня постройки дома. Где у вас нет любимой работы, на которую хочется идти, потому что за спиной 9 классов образования", - высказалась Екатерина Майорова в мессенджерах.
Своим мнением о дискуссии с ИА "Взгляд-инфо" поделилась член Общественной палаты Саратовской области, лидер Комитета многодетных семей Ирина Алешина.
"Анализ ситуации с высказываниями педиатра в отношении родителей маленьких пациентов в Балакове не должен быть однобоким. Попробую сделать это как медицинская сестра-анестезист детской реанимации, как многодетная мама, как общественный деятель. Часто я бываю по обе стороны.
Допускать резкие высказывания в публичной плоскости, в личной беседе с пациентами недопустимо.
Мы понимали, куда идем, кем будем работать, какие имеются условия труда, понимали, что нагрузка - как моральная, так и физическая - будет колоссальная.
Поэтому, ты либо готов к работе в медицинской среде, либо нет. Третьего не дано. Это должно быть призвание, единение с профессией.
Но есть огромное НО!
Мы стали не медицинскими работниками, которые лечат, ставят диагнозы, осуществляют уход за пациентом, а обслуживающим персоналом.
Ни в коем случае никого не хочу обидеть, каждая профессия важна и нужна. Но медики это не только те, кто принесут кружку воды или вынесут утку. Это прежде всего те, кто ведет борьбу с болезнью, а иногда и со смертью.
Я долгое время работала участковой медицинской сестрой и ни за какие деньги не вернусь в это направление.
Бесконечные бумажки-отчеты, пешие многокилометровые походы по участку, уговоры пациента прийти на прививку, на флюорографию, на анализы и т.д.
При этом ты можешь наткнуться на таких пациентов, после которых помощь может понадобиться уже самой.
Ты, медработник, виноват всегда и во всем: нет препаратов по бесплатным рецептам, нет талончика, нет другого узкого специалиста.
И здесь именно педиатр и терапевт первыми принимают на себя "удары" за всех. В том числе за тех, от кого зависит решение таких вопросов.
Я наблюдаю за изменениями даже в реанимации.
Раньше это отделение, как и полагается, было режимным.
Внешняя инфекция не должна пройти, но сейчас реанимация - это проходной двор. Многие коллеги работают в нескольких стационарах, выходят с одних "суток" и заступают на другие. Иначе не выжить. Порой ты покупаешь за свой счет необходимый набор для работы, потому что понимаешь - это не закупят, но с этим работать гораздо лучше и эффективнее.
Например, хороший пластырь для фиксации и не оставляющий аллергический след на нежной коже ребенка.
И в этом хаосе ты думаешь...
А вообще, кто я, зачем учился, зачем работаю, если все всё знают лучше меня, руководство постоянно твердит никто никого не держит. Может, медики не нужны, интернет всегда под рукой, аптеки полны, и все сами справятся!?
И многие, не выдерживая морально, не видя поддержки ценности своей работы, сдаются. Либо становятся отстраненными: отработал - ушёл. Либо вообще уходят из профессии.
Но иногда, когда за дело всей жизни болит душа, случаются вот такие срывы.
Пока не поменяется сама организация работы здравоохранения, такие случаи будут происходить и дальше.
Может быть, нужна комната разгрузки или поможет отпуск, а, может, уважительное отношение со стороны руководства и пациента.
Как многодетной маме, конечно, мне бы хотелось, чтобы наша медицина была другого уровня. Начиная с доступности, наполненности современным оборудованием, наличием всех лекарственных средств, которые положены по закону, отношением к пациенту, отношениями между коллегами.
Про все это мне пишут часто.
Разбираем, узнаём - где-то подтверждается, где-то мы, мамы, приняли эмоционально то, что должен был сказать врач, пусть и в грубой, резкой форме, но ситуация того требовала.
Ведь мы, родители, переживаем за свое дитя, за своего близкого человека, когда они болеют, и эмоционально выплескиваем свою боль на медицинского работника и не всегда, особенно в тяжёлых ситуациях, воспринимаем информацию адекватно.
И никогда не забывать, что за помощью в медицинское заведение приходит именно пациент.
Хоть и стать им может каждый", - написала в отклике Ирина Алешина.
Ссылки по теме:
Саратовского детского врача уволили за пост о "тупых никчемных мамашах"
"Тупые никчемные мамаши". Коллега саратовского врача предложил искать причины ее срыва
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте