Онлайн-конференция Виктора Козельского
Руководитель управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области
27 февраля 2017
Сегодня на сайте ИА "Взгляд-инфо" стартовал прием вопросов для онлайн-конференции руководителя управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области Виктора Козельского.
Тема общения с интернет-аудиторией заявлена как: "Декларационная кампания 2017 года. О заявлении льгот по имущественным налогам за 2016 год до 1 апреля 2017 года".
Прием вопросов осуществляется до 14.00 среды (1 марта).
Обращаем внимание читателей, что осуществляется премодерация.
Биография:
Козельский Виктор Николаевич родился 12 апреля 1961 года в Краснодарском крае.
Имеет высшее образование: в 1982 году с отличием окончил Саратовский ордена "Знак Почета" экономический институт по специальности "Планирование промышленности".
Свою трудовую деятельность начал в 1982 году в должности контролера-ревизора аппарата Главного контрольно-ревизионного управления МФ РСФСР по Саратовской области.
В период с 1982 по 1984 годы проходил действительную срочную военную службу по призыву.
В 1994 году перешел на работу в Государственную налоговую инспекцию по г.Саратову на должность главного государственного налогового инспектора.
В период с 1995 по 1996 годы работал заместителем генерального директора по экономическим вопросам МУПП "Саратовгорэлектротранс".
С октября 1998 года являлся заместителем руководителя контрольно-ревизионного управления Минфина России по Саратовской области, а с июня 2005 года по 2008 год - заместитель руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Саратовской области. В январе 2008 года назначен на должность руководителя ТУ Росфиннадзора в Саратовской области.
В феврале 2012 года назначен на должность руководителя управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области.
В 2014 присуждена ученая степень доктора экономических наук. Награжден двумя медалями. Имеет две благодарности Министра финансов РФ, благодарность полномочного представителя президента РФ в Приволжском федеральном округе, благодарность руководителя Федеральной антимонопольной службы России, Почетную грамоту Губернатора Саратовской области.
В 2015 году награжден юбилейной медалью Федеральной налоговой службы "25 лет налоговым органам России".
Судить о реально проживающих в нашем регионе миллионерах по итогам ежегодных декларационных кампаний некорректно. Дело в том, что зафиксированное число миллионеров (миллиардеров) – это налогоплательщики, которые были обязаны задекларировать свои доходы и исполнили свой долг. Например, миллионером может стать любой налогоплательщик, продавший квартиру, или дом, или автомобиль, которыми он владел менее установленного Налоговым кодексом Российской Федерации срока. В то же время по истечении данного периода в статистику следующего года этот налогоплательщик уже не попадет.
Информации о миллиардерах, которые были вынуждены продать свои активы, в налоговых органах нет.
1. По налогу на имущество физических лиц.
В соответствии со статьей 407 НК РФ от уплаты налога на имущество физических лиц освобождаются ветераны боевых действий. Налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения, не используемого в предпринимательской деятельности каждого вида, установленного в соответствии со ст.407 НК РФ (например, в отношении одной квартиры, одного жилого дома).
До 2015 года налогообложение имущества физических лиц регулировалось Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. №2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", статьей 4 которого были определены категории граждан, освобождаемых от уплаты налога на имущество физических лиц. Так, например, от уплаты налога на имущество физических лиц освобождались пенсионеры, военнослужащие и инвалиды I и II групп. При этом налоговые льготы для ветеранов боевых действий на территории Российской Федерации на федеральном уровне были не предусмотрены.
Таким образом, налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц для ветеранов боевых действий предусмотрены на федеральном уровне начиная с налогового периода 2015 года.
В данном случае, начиная с налогового периода 2015 года, Вам может быть предоставлена льгота по налогу на имущество на одну квартиру и один жилой дом. Для получения льготы по налогу на имущество физических лиц Вам необходимо представить заявление на льготу и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговый орган по своему выбору.
2. По транспортному налогу.
Статьей 4 Закона Саратовской области от 25.11.2002 №109-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» (с изменениями и дополнениями) определены категории граждан, освобождаемые от уплаты транспортного налога, в том числе ветераны боевых действий. Льготы по транспортному налогу предоставляются в отношении одной единицы транспортного средства (легковые автомобили, мотоциклы и мотороллеры) с мощностью двигателя до 150л.с. включительно по выбору физического лица, признаваемого налогоплательщиком по данному налогу.
В случае возникновения у налогоплательщика в течение года права на льготу по транспортному налогу, освобождение от уплаты налога начинается с момента возникновения права на льготу. Для этого налогоплательщику необходимо представить в налоговый орган по месту нахождения транспортного средства письменное заявление с указанием транспортного средства, а также предоставлением документов, подтверждающих право на льготу.
3. По земельному налогу.
Согласно пункту 5 статьи 391 НК РФ для ветеранов боевых действий налоговая база при исчислении земельного налога уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.
Для уменьшения налоговой базы на не облагаемую земельным налогом сумму, необходимо обратиться с заявлением в налоговый орган по месту нахождения земельного участка с приложением документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы.
В соответствии с пунктом 2 статьи 387 НК РФ представительным органам муниципальных образований предоставлено право самостоятельно устанавливать дополнительные налоговые льготы по земельному налогу, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой земельным налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Дополнительных льгот по земельному налогу на территории Усть-курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области муниципальными органами власти не установлено.
С полным перечнем льгот можно ознакомиться на сайте ФНС России в сервисе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».
Отчет представляется ежегодно, до 1 июня года, следующего за отчетным годом, в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России или на бумажном носителе лично либо направляется по почте.
За несоблюдение гражданами установленного порядка предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 2 000 до 3 000 руб. Кроме того, предусмотрена ответственность за нарушение срока представления отчетов в виде штрафа в размере от 300 до 3 000 руб. (ч. 6, 6.1 - 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ).
Обстоятельств, исключающих привлечение физического лица к административной ответственности за данное нарушение не установлено.
При этом в целях осуществления валютного контроля налоговый орган имеет право запрашивать и получать от физического лица - резидента подтверждающие документы (копии документов) и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов (вкладов).
Таким образом, действующим законодательством предусмотрено самостоятельное исполнение физическим лицом обязанности представления отчетов и подтверждающих документов о движении денежных средств по счетам (вкладам), открытым в банках за пределами РФ.
Расчеты по страховым взносам за отчетные (расчетные) периоды, начиная с отчетности за 1 квартал 2017 года, представляются плательщиками страховых взносов в налоговые органы по месту учета по форме и формату, утвержденным приказом ФНС России от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@ (Зарегистрировано в Минюсте России 26.10.2016 № 44141).
Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения по форме 4-ФСС, представляется плательщиками страховых взносов в территориальные органы ФСС России, начиная с отчетности за 1 квартал 2017 года.
Взыскание имущественных налогов с физических лиц производится в сроки, установленные:
- п.1 ст. 70 НК РФ «Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки»;
- п.2 ст.48 НК РФ «Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом».
В соответствии с абз.5 п.п.3 п.1 ст.219 НК РФ вычет сумм оплаты стоимости медицинских услуг предоставляется налогоплательщику при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы на оказанные медицинские услуги, приобретение лекарственных препаратов для медицинского применения или уплату страховых взносов.
Необходимым условием для получения социального налогового вычета является наличие документов, подтверждающих расходы на медицинские услуги. Указанные документы должны содержать сведения о лице, оказавшем медицинские услуги, сведения о лице, оплатившем данные услуги, а также сведения о видах медицинских услуг, чтобы имелась возможность установить, включены данные услуги в Перечни медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации, лекарственных средств, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 №201, или нет.
В Письме Минфина России от 17.04.2012 №03-04-08/7-76 (направлено Письмом ФНС России от 02.05.2012 №ЕД-4-3/7333@) разъяснено, что представление налогоплательщиком справки об оплате медицинских услуг для представления в налоговые органы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минздрава России и МНС России от 25.07.2001 №289/БГ-3-04/256 (далее - справка), в качестве документа, подтверждающего его фактические расходы на лечение, не противоречит норме абз.5 п.п.3 п.1 ст. 219 НК РФ.
В Приложении к Письму ФНС России от 22.11.2012 №ЕД-4-3/19630@ указано, что в перечне документов, представляемых в подтверждение права на социальный налоговый вычет в связи с оплатой медицинских услуг, кроме вышеуказанной справки об оплате медицинских услуг представляется копия договора о лечении с приложениями и дополнительными соглашениями к нему (в случае заключения). Поэтому при утере налогоплательщиком договора он не лишен возможности обратиться в медицинское учреждение за копией договора (если он заключался).
В справке об оплате медицинских услуг имеются все необходимые данные для установления плательщика, вида медицинских услуг и лица, их оказавшего, лица, получившего указанные услуги, их стоимость и период оплаты.
В случае возникновения сомнений в тех или иных данных, отраженных в справке, налоговый орган при проведении камеральной налоговой проверки декларации по НДФЛ, в которой заявлено право на социальный налоговый вычет, вправе в соответствии с п.1 ст.93.1 НК РФ истребовать необходимые документы у медицинского учреждения.
На основании изложенного налогоплательщик не лишен возможности получить социальный налоговый вычет при утере договора об оказании медицинских услуг, если имеются платежные документы, копия лицензии медицинского учреждения и справка из медицинского учреждения, подтверждающие оплату стоимости этих услуг.
Согласно ст.41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая для физических лиц в соответствии с гл.23 «Налог на доходы физических лиц» НК РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 226 НК РФ исчисление сумм и уплата налога, в соответствии с данной статьей, производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 214.3, 214.4, 214.5, 214.6, 226.1, 227, 227.1 и 228 НК РФ.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 228 НК РФ физические лица, исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества, исчисление и уплату налога производят самостоятельно в соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 228 НК РФ, а также представляют в налоговые органы налоговую декларацию в порядке, установленном статьей 229 НК РФ.
Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из вышеизложенного следует, что в рассматриваемом случае физическое лицо, оказавшее платные услуги по репетиторству и получившее вознаграждение, обязано самостоятельно исчислить и перечислить в бюджет сумму налога на доходы физических лиц.
С позиции действующего гражданского законодательства самостоятельная деятельность, осуществляемая на свой риск, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, квалифицируется как предпринимательская. Граждане вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (абз.3 п.1 ст.2, п.1 ст.23 Гражданского кодекса РФ).
Соответственно, в случае если оказание репетитором платных услуг носит характер предпринимательской деятельности, это физическое лицо обязано зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя с указанием соответствующего вида деятельности. При этом доходы, полученные от платных услуг, будут подлежать налогообложению как доходы, полученные в результате осуществления предпринимательской деятельности (п.1 ст.227 НК РФ). То есть в этом случае индивидуальный предприниматель самостоятельно исчисляет и уплачивает в бюджет соответствующую сумму налога в зависимости от применяемого им режима налогообложения.
Репетитор, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, вправе применять общеустановленную, упрощенную либо патентную системы налогообложения.
В частности, при применении патентной системы налогообложения без привлечения наемных работников в г. Саратове стоимость патента при осуществлении услуг по репетиторству составит 9 тыс.руб. в год. А в случае регистрации в качестве ИП впервые после 30.04.2015 в период по 2020 год включительно будет применяться налоговая ставка 0%, то есть стоимость патента составит 0 руб. в год.
Налоговыми органами Саратовской области на постоянной основе проводятся мероприятия налогового контроля, в том числе на основании обращений и заявлений граждан, с целью выявления фактов неуплаты налогов.
В УФНС России по Саратовской области на постоянной основе работает телефон горячей линии по вопросам неформальной занятости населения – 8(8452) 21-13-80. Звонки принимаются с понедельника по четверг с 09.00 до 18.00, в пятницу с 09.00 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 13.48.
Приказом Минфина России от 12.11.2013 №107н утверждены Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами. Согласно указанным Правилам в реквизите «105» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение кода, присвоенного территории муниципального образования (межселенной территории) или населенного пункта, входящего в состав муниципального образования, в соответствии с ОКТМО. При этом указывается код ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налога, сбора и иного платежа.
Таким образом, НДФЛ по головной организации и ее обособленному подразделению должен быть уплачен разными платежными поручениями по соответствующим ОКТМО.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 212 НК РФ при получении налогоплательщиком дохода в виде материальной выгоды от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами налоговая база по налогу на доходы физических лиц определяется как превышение суммы процентов за пользование заемными (кредитными) средствами, выраженными в рублях, исчисленной исходя из двух третьих действующей ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату фактического получения налогоплательщиком дохода, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора.
Федеральным законом от 02.05.2015 №113-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах» (далее - Федеральный закон №113-ФЗ) внесены изменения в порядок определения даты фактического получения дохода.
Так, подпунктом 7 пункта 1 статьи 223 НК РФ установлено, что дата фактического получения дохода в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, определяется как последний день каждого месяца в течение срока, на который были предоставлены заемные (кредитные) средства.
Указанная редакция подпункта 7 пункта 1 статьи 223 НК РФ, в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона №113-ФЗ, вступила в силу с 1 января 2016 года.
Письмом Минфина России от 12.07.2016 №03-04-06/40905 сообщено, что доход в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, с 2016 года определяется в последний день каждого месяца, в котором действовал договор займа (кредита), вне зависимости от даты получения такого займа (кредита).
То есть доход в виде материальной выгоды, например, по беспроцентным займам, полученным до 2016 года, определяется на 31 января 2016 года, на 29 февраля 2016 года, на 31 марта 2016 года и т.д.
На основании п. 1 ст. 226 НК РФ российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в п.2 ст.226 НК РФ, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога. Организация, выдавшая беспроцентный заем своему работнику, признается налоговым агентом, поэтому с суммы материальной выгоды она должна исчислить, удержать и перечислить в бюджет налог.
Ставка, по которой облагаются суммы экономии на процентах, предусмотрена п.2 ст.224 НК РФ и составляет 35 процентов.
В соответствии с п.4 ст.226 НК РФ налоговый агент обязан удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых доходов, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику в денежной форме. При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50 процентов суммы выплачиваемого дохода в денежной форме.
В соответствии с п.6 ст.226 НК РФ налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода.
Кроме того, согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно ст.41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая для физических лиц в соответствии с гл.23 «Налог на доходы физических лиц» НК РФ.
Налоговыми органами Саратовской области с целью выявления фактов выплаты «теневой» заработной платы на постоянной основе проводятся мероприятия налогового контроля, в том числе на основании обращений и заявлений граждан, получающих заработную плату в «конвертах».
В УФНС России по Саратовской области на постоянной основе работает телефон горячей линии по вопросам неформальной занятости населения – 8(8452) 21-13-80. Звонки принимаются с понедельника по четверг с 09.00 до 18.00, в пятницу с 09.00 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 13.48.
Кроме того следует учитывать, что согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы, и напоминаем, что в соответствии с нормами статей 228-229 Налогового кодекса Российской Федерации физическое лицо, получившее доход, с которого не был удержан налог налоговым агентом, обязано представить в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию. Общая сумма налога, подлежащая уплате, исчисляется налогоплательщиком самостоятельно с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода.
Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Таким образом, Вам следует исполнить обязанность по представлению декларации по налогу на доходы физических лиц и уплатить сумму налога на доходы физических лиц с доходов полученных в «конверте».
Дополнительно сообщаем, что государственный надзор за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права возложен на территориальные органы Федеральной службы по труду и занятости (Государственные инспекции труда).
- в виде пожертвований (п.п.1 п.1 ст.219 НК РФ);
- на обучение (п.п.2 п.1 ст.219 НК РФ);
- на медицинские услуги и лекарственные препараты (п.п.3 п.1 ст.219 НК РФ);
- на негосударственное пенсионное обеспечение, добровольное пенсионное страхование и добровольное страхование жизни (п.п.4 п.1 ст. 219 НК РФ);
- на уплату дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию (п.п.5 п.1 ст.219 НК РФ);
- на прохождение независимой оценки своей квалификации (п.п.6 п.1 ст. 219 НК РФ).
При этом следует иметь в виду, что согласно п.2 ст.219 НК РФ социальные налоговые вычеты, указанные в п.п.2 - 6 п.1 данной статьи, предоставляются в размере фактически произведенных расходов, но в совокупности не более 120 000 руб. в налоговом периоде.
В целях единообразного подхода к порядку предоставления наиболее востребованных социальных и имущественных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц ФНС России Письмом от 22.11.2012 №ЕД-4-3/19630@ направила Перечень документов, прилагаемых налогоплательщиком к налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц. Вышеуказанный перечень является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит. Данное письмо, размещено на официальном сайте ФНС России в разделе «Разъяснения ФНС, обязательные для применения налоговыми органами».
Право налогоплательщика на получение налогового вычета по налогу на доходы физических лиц подтверждается налоговым органом в ходе проведения камеральной налоговой проверки декларации по налогу на доходы физических лиц, срок проведения которой в силу статьи 88 НК РФ составляет три месяца со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговые вычеты.
Без проведения камеральной налоговой проверки и подтверждения налоговым органом права на возврат денежных средств из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, суммы излишне уплаченного налога у налогоплательщика не возникает.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с пунктом 6 статьи 100 НК РФ лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в Инспекцию письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
Кроме того, при возникших разногласиях с налоговым органом налогоплательщик может обжаловать акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц в вышестоящий налоговый орган или в суд в соответствии с пунктом 1 статьи 138 НК РФ.
Порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган, а также рассмотрение жалобы вышестоящим налоговым органом и принятие решения по ней регламентируются нормами глав 19 и 20 НК РФ.
Дополнительно сообщаем, что разъяснения о порядке предоставления налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц, в том числе перечни документов для получения таких вычетов, размещены на официальном интернет-сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе «Физическим лицам».
Увеличение заработной платы в 2017 году не запланировано.
Потому, при наличии у Вас данных документов, свидетельствующих о нарушениях налогового законодательства МП «Центральная районная аптека №53», начиная за период с 2014 года, Вы можете их представить в адрес Управления, для принятия мер и проведения соответствующих мероприятий налогового контроля.
Кроме того, следует учесть, что выездные налоговые проверки проводятся в соответствии с Концепцией системы планирования выездных проверок, утвержденной приказом ФНС России от 30.05.2007 №ММ-3-06/333@ (с учетом изменений, внесенных приказом ФНС России от 14.10.2008 №ММ-3-2/467@), при наличии у налогоплательщика общедоступных критериев риска совершения налогового правонарушения.
Наиболее крупными налогоплательщиками области в бюджеты всех уровней в 2016 году являлись: филиал СТФ» ЗАО «Бритиш Американ Тобакко – СПб», ПАО «Саратовский нефтеперерабатывающий завод», ПАО МРСК «Волги», «Балаковский филиал АО «Апатит», ПАО Нефтегазовая компания «Руснефть».
Значительные поступления в консолидированный бюджет области обеспечивали такие предприятия, как ПАО «Саратовский нефтеперерабатывающий завод», ПАО МРСК «Волги», «Балаковский филиал АО «Апатит» и отделение № 8622 Сбербанка России.
Основными донорами бюджетов муниципальных образований в 2016 году были филиал АО»Концерн Росэнергоатом» «Балаковская атомная станция», ПАО «ВНИПИгаздобыча» и ПАО «Саратовский нефтеперерабатывающий завод»
Основными критериями по эффективному сбору налогов и сборов является обеспечение положительной динамики поступлений и уровень собираемости.
В области наблюдается положительная динамика поступлений. В 2016 году поступления налогов и сборов от налогоплательщиков области увеличились по сравнению с предыдущим годом на 21,9 млрд. руб. или на 17,6 процентов. Прирост поступлений в федеральный бюджет составил 20,9% или 12,6 млрд. руб., в консолидированный бюджет области - 14,5% или 9,3 млрд. рублей.
Уровень собираемости, который характеризует полноту поступлений в бюджет начисленных платежей, за 2016 год составил 97,2%.
В соответствии со ст.400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц признаются жилые дома, квартиры, комнаты, гаражи, единые недвижимые комплексы, объекты незавершенного строительства и иные строения, помещения и сооружения.
В соответствии со ст.402 главы 32 НК РФ, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. До этого момента для исчисления налога согласно п. 2 ст. 402 НК РФ используется инвентаризационная стоимость, в случае если субъектом Российской Федерации не принято решение об определении налоговой базы исходя из кадастровой стоимости.
На территории Саратовской области применение порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, Правительством Саратовской области на налоговый период 2015г. не установлено, то есть исчисление налога, до момента перехода на расчет налога на имущество по кадастровой стоимости, производится исходя из инвентаризационной стоимости объектов недвижимости.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года (ст. 404 НК РФ).
Таким образом, при отсутствии в налоговых органах сведений об инвентаризационной стоимости на 01.01.2013 принадлежащего Вам объекта недвижимого имущества, налог на имущество Вам будет исчислен после перехода на исчисление налога на имущество от кадастровой стоимости, начиная с налогового периода, в котором будет принято решение об исчислении налога от кадастровой стоимости.
/
/В июне 2009 года общее собрание акционеров ЗАО «САЗ» приняло решение о реорганизации в форме выделения ОАО «Аэродром «Южный».
/
/Определением Арбитражного суда Саратовской области от 23.08.2010 по заявлению кредитора Короткова Д.Ю. с суммой задолженности 988 тыс. руб. в отношении ЗАО «САЗ» вновь введена процедура наблюдения. В установленный срок уполномоченный орган включается в реестр требований кредиторов с задолженностью в размере 856,8 млн руб., доля участия составляет уже 90%. 17.02.2011 должник ЗАО «САЗ» признан несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство.
/
/В июле 2012 года процедура банкротства в отношении ЗАО «Саратовский авиационный завод» была завершена. К сожалению, требования кредиторов удалось погасить только в сумме 73,7 млн рублей.
/
/Действительно больше 5 лет уполномоченный орган отстаивает интересы РФ в судебных тяжбах банкротного дела ОАО «Аэродром «Южный». Процедура завершалась в ноябре 2014 и в июле 2015, но была возобновлена решениями вышестоящих судов. По настоящее время рассматривается заявление о признании сделки по выводу активов из ОАО «Аэродром «Южный». Неоднократно наши кассационные жалобы в рамках этого дела рассматривались в суде Поволжского округа. Была попытка заключить мировое соглашение с уполномоченным органом, которая не увенчалась успехом – 28.02.2017 Арбитражный суд Саратовской области отказал в заключении мирового соглашения в связи с нашими возражениями. К сожалению, уголовное дело по нашим 3-м заявлениям не возбуждено.
/
/
В соответствии со ст.400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц признаются жилые дома, квартиры, комнаты, гаражи, единые недвижимые комплексы, объекты незавершенного строительства и иные строения, помещения и сооружения.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года (ст. 404 НК РФ).
В соответствии со ст.402 главы 32 НК РФ, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. До этого момента для исчисления налога согласно п. 2 ст. 402 НК РФ используется инвентаризационная стоимость, в случае если субъектом Российской Федерации не принято решение об определении налоговой базы исходя из кадастровой стоимости.
На территории Саратовской области применение порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, Правительством Саратовской области на налоговый период 2015г. не установлено, то есть исчисление налога, до момента перехода на расчет налога на имущество по кадастровой стоимости, производится исходя из инвентаризационной стоимости объектов недвижимости.
После перехода на исчисление налога на имущество от кадастровой стоимости, налог на имущество будет исчислен, начиная с налогового периода, в котором будет принято решение об исчислении налога от кадастровой стоимости.
Согласно статьи 24.12. Федерального закона Российской Федерации «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 №135-ФЗ (далее – Закон №135-ФЗ) государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Росреестра утверждают результаты государственной кадастровой оценки.
С размером кадастровой стоимости по любому объекту недвижимости можно ознакомиться на сайте Росреестра в разделе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», а также путем запроса справки о кадастровой стоимости по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 01.10.2013 №566 «Об утверждении формы кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости».
Одновременно сообщаем, что вопросы, связанные с порядком определения размера кадастровой стоимости, находятся в компетенции Минэкономразвития России, которое является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки.
В соответствии со статьей 24.18. Закона №135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее – Комиссия). В Саратовской области Комиссия создана при Управлении Росреестра по Саратовской области.
В случае несогласия с кадастровой стоимостью объекта недвижимости рекомендуем Вам обращаться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области.
План включает в себя мероприятия направленные на:
- актуализацию баз данных по транспортным средствам и их владельцам (выверка ТС с ФКУ «Центр ГИМС России по Саратовской области», Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники),
- увеличение бюджетных доходов за счет активизации контрольных мероприятий по соблюдению владельцами ТС порядка регистрации и эксплуатации,
- повышение эффективности взыскания задолженности по транспортному налогу и др.
В рамках данного плана проводятся совместные мероприятия со службой судебных приставов, в том числе осуществление действий по наложению ареста на имущество налогоплательщика, имеющего задолженность по транспортному налогу, в соответствии со статьей 80 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»; проведение совместных рейдовых мероприятий по взысканию задолженности физических лиц на лодочных станциях, в местах крупных стоянок автотранспорта (гипермаркеты), постов ГИБДД с привлечением общественности и СМИ и др.
Соответственно, срок уплаты физическими лицами имущественных налогов (земельного, транспортного и налога на имущество физических лиц) за 2017 год не позднее 01.12.2018.
Начиная с 2016 года уведомления на уплату налогов формируются в целом по стране, с учетом всех объектов налогообложения (транспортные средства, объекты недвижимости и земельные участки), независимо от их территориальной принадлежности и места регистрации.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В соответствии с п.2 ст.52 НК РФ, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
Федеральным законом № 130-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового НК РФ Российской Федерации», вступившего в силу с 02.06.2016, внесены изменения в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, в соответствии с которым согласно п. 2 ст. 11.2 НК РФ документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются.
Земельный налог является местным налогом и согласно статьи 387 НК РФ устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных Кодексом. При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Уточнить ставку налога, которая будет применена при исчислении земельного налога за принадлежащий Вам земельный участок, Вы можете на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе «Электронные сервисы», выбрав сервис «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам», далее выбрав интересующий Вас налог и муниципальное образование, на территории которого расположен земельный участок.
Согласно п.2.1 Порядка заполнения формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) (утв. Приказом ФНС России №ММВ-7-11/671@ (далее - Порядок)) титульный лист, разд. 1, 2 подлежат обязательному заполнению всеми налогоплательщиками, представляющими декларацию.
Листы А, Б, В, Г, Д1, Д2, Е1, Е2, Ж, З, И формы декларации используются для исчисления налоговой базы и сумм налога и заполняются по необходимости.
В пункте 1 Листа Д2 производится расчет сумм имущественных налоговых вычетов, установленных статьей 220 НК РФ, по доходам, полученным от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков, земельных участков и долей в указанном имуществе, облагаемым по ставке 13 процентов. При этом, в подпунктах 1.2, 1.3, и 1.5 указывается соответствующая сумма полученного дохода и заполняются налогоплательщиком по необходимости.
При этом абзацем семнадцатым п.п.2 п.1 ст.220 Кодекса предусмотрено, что общий размер имущественного налогового вычета, предусмотренного данным подпунктом, не может превышать 2 000 000 рублей без учета сумм, направленных на погашение процентов, то есть вычет в размере произведенных на уплату процентов расходов рассматривается как часть одного имущественного налогового вычета на приобретение жилья.
Из изложенного следует, что налогоплательщик вправе получить имущественный налоговый вычет в части расходов на погашение процентов по кредиту, использованному на приобретение квартиры, по расходам на приобретение которой был предоставлен имущественный налоговый вычет.
Если в налоговом периоде имущественный налоговый вычет не может быть использован полностью, его остаток переносится на последующие налоговые периоды до полного его использования.
Для подтверждения права на имущественный налоговый вычет налогоплательщик представляет в налоговый орган:
- при строительстве или приобретении жилого дома (в том числе не оконченного строительством) или доли (долей) в нем - документы, подтверждающие право собственности на жилой дом или долю (доли) в нем;
- при приобретении квартиры, комнаты, доли (долей) в них или прав на квартиру, комнату в строящемся доме - договор о приобретении квартиры, комнаты, доли (долей) в них или прав на квартиру, комнату в строящемся доме, акт о передаче квартиры, комнаты, доли (долей) в них налогоплательщику или документы, подтверждающие право собственности на квартиру, комнату или долю (доли) в них;
- при приобретении земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них - документы, подтверждающие право собственности на земельный участок или долю (доли) в нем, и документы, подтверждающие право собственности на жилой дом или долю (доли) в нем.
Указанный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику на основании платежных документов, оформленных в установленном порядке и подтверждающих факт уплаты денежных средств налогоплательщиком по произведенным расходам (квитанций к приходным ордерам, банковских выписок о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца, товарных и кассовых чеков, актов о закупке материалов у физических лиц с указанием в них адресных и паспортных данных продавца и других документов).
На основании п. 5 ст. 93 Кодекса в ходе проведения налоговой проверки налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица. Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы. Данное положение применяется в отношении документов, представляемых в налоговые органы после 1 января 2010 г.
Следовательно, если налогоплательщик для получения имущественного налогового вычета представил налоговую декларацию с приложением копий подтверждающих право на вычет документов и данный налоговый вычет налогоплательщиком был использован не полностью, для его получения в последующие налоговые периоды повторного представления копий указанных документов не требуется.
Данная позиция изложена в письме ФНС России от 12.08.2013 №АС-4-11/14599@ и размещена на официальном сайте ФНС России в разделе «Разъяснения ФНС, обязательные для применения налоговыми органами».
Решением Совета депутатов муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области «О земельном налоге» от 27.11.2013 № 51/01 на 2015 год льготы по земельному налогу для пенсионеров, получающих пенсии, назначаемых в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, не предусмотрены.
На территории Саратовской области транспортный налог установлен и введен в действие Законом от 25.11.2002 №109-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» (с изменениями и дополнениями) (далее - Закон № 109-ЗСО). Указанным законом определены ставки транспортного налога, порядок, сроки его уплаты и льготы по данному налогу.
Статьей 4 Закона № 109-ЗСО определены категории граждан, освобождаемые от уплаты транспортного налога. Налоговые льготы по транспортному налогу для инвалидов всех категорий предоставляются только в отношении одной единицы транспортного средства (легковые автомобили, мотоциклы, мотороллеры) с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно по выбору физического лица.
С учетом положений статьи 4 указанного закона Вам была предоставлена льгота в отношении автомобиля марки ВАЗ-2114.
В связи с тем, что мощность принадлежащего Вам с 2015 года автомобиля Тойота Камри превышает 150 л.с. и данный автомобиль не подпадает под действие налоговой льготы, транспортный налог за 2015 год исчислен Вам в отношении указанного автомобиля.
В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 261-ФЗ при розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания ККТ применяется начиная с 31.03.2017. Именно до этой даты в данном случае необходимо начать применение ККТ.
Закон № 54-ФЗ предусматривает применение ККТ на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении расчетов, за исключением отдельных случаев. Но для оптовой торговли никакого исключения нет.
Это будет CMC-сообщение, содержащее в себе ссылку для скачивания документа (ссылку на чек).
Обращаем внимание, что суммарный объем всех отправленных файлов не должен превышать 20 мегабайт.
Чтобы отправить заполненную декларацию и документы в электронном виде в режиме онлайн, их необходимо подписать усиленной неквалифицированной электронной подписью. Получить подпись можно в самом сервисе в разделе «Профиль». Полученный сертификат ключа усиленной неквалифицированной электронной подписи ФНС России можно установить на своем персональном компбютере или оставить на хранение в защищенном облаке ФНС России.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Росреестра утверждают результаты государственной кадастровой оценки.
С размером кадастровой стоимости по любому объекту недвижимости можно ознакомиться на сайте Росреестра в разделе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», а также путем запроса справки о кадастровой стоимости по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 01.10.2013 №566 «Об утверждении формы кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости».
Одновременно сообщаем, что вопросы, связанные с порядком определения размера кадастровой стоимости, находятся в компетенции Минэкономразвития России, которое является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки.
В соответствии со статьей 24.18. Закона №135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее – Комиссия). В Саратовской области Комиссия создана при Управлении Росреестра по Саратовской области.
В случае несогласия с кадастровой стоимостью объекта недвижимости рекомендуем Вам обращаться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области.
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте