Онлайн-конференция Ларисы Новиковой

8 октября 2018

Сегодня на сайте ИА "Взгляд-инфо" стартовала онлайн-конференция министра – председателя комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области Ларисы Новиковой.

Вопросы принимаются до 14.00 среды, 10 октября.

Тема общения с аудиторией: "Все, что вы хотели знать о тарифах, но забыли спросить".

Обращаем внимание читателей, что осуществляется премодерация.

Биография

Лариса Новикова родилась в Саратове. В 1990 году с отличием окончила Саратовский экономический институт с присвоением квалификации "экономист".

Трудовую деятельность начала в августе 1990 года с должности бухгалтера консультационного бюро по труду и социальным вопросам Саратовского облисполкома. С 1991 по 1995 годы работала в Саратовском городском центре занятости населения, прошла путь от специалиста I категории до начальника планово-финансового отдела – главного бухгалтера Центра труда и занятости населения.

С 1996 по 2003 годы - начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности управления экономики и финансов министерства труда и социального развития Саратовской области.

В 2001 году за многолетний и добросовестный труд награждена почетной грамотой министерства труда и социального развития РФ.

В сентябре 2003 года назначена на должность начальника отдела экономики и инвестиционных программ министерства энергетики и коммунального хозяйства Саратовской области; в сентябре 2004 года – на должность начальника финансово-экономического отдела министерства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству области; 2006 году – на должность начальника управления экономики и финансов министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.

В марте 2008 года Лариса Новикова назначена на должность заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, начальника управления экономического прогнозирования, тарифной, инвестиционной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, экономического анализа и планирования в строительстве.

Лариса Николаевна выступила одним из разработчиков "Концепции преобразований в жилищно-коммунальном комплексе Саратовской области на 2004-2007 годы", областных целевых программ, нормативно-правовых актов по направлениям деятельности, курируемым министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.

В 2007 году ей присвоено звание "Почетный работник жилищно-коммунального хозяйства России".

В мае 2010 года назначена на должность председателя комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области.

С ноября 2015 года Лариса Новикова назначена на должность министра области – председателя комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области.

#1 Александр Саратов 8 октября 2018

Добрый день, Лариса Николаевна!Не знаю почему, но тарифы постоянно растут. Подскажите пожалуйста, а чем занимается Ваше минстерство и что конкретно сделано, чтобы тарифы пусть не снижались, но хотя бы остановили свой рост?
Здравствуйте, Александр! Ежегодный рост тарифов предусмотрен федеральным законодательством. Основные параметры роста ежегодно определяются прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год, одобренным Правительством Российской Федерации. С 1-го июля 2018 года по каждому региону РФ Правительством Российской Федерации установлены пределы роста тарифов за коммунальные услуги. Для жителей Саратовской области  рост тарифов на коммунальные услуги составил 3,5%, что ниже инфляции (4,6%) и рост является самым низким по Приволжскому округу (в Самаре рост составил 4%, в Пензе 3,9%, в Казане 4,2%, в Кирове 5,5%).  А так же, необходимость пересмотра тарифов на коммунальные услуги обусловлена рядом экономических причин, таких как изменением цен на энергоносители, увеличением ставок оплаты труда для работников соответствующих отраслей ЖКХ, ростом цен на ГСМ, строительные материалы, услуги сторонних организаций по обслуживанию оборудования, увеличением затрат  организации на приобретение материалов, проведение ремонтных работ, выплату налогов и других обязательных платежей и другими объективными причинами.
В защиту своего ведомства хотелось бы сказать, что Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области принимает все возможные меры по недопущению необоснованного роста тарифов на коммунальные услуги для населения региона: при тарифном регулировании в состав затрат предприятий включаются исключительно экономически обоснованные расходы.
На 2018 год мы отрегулировали порядка 500 предприятий. При расчете тарифов были снижены предлагаемые ресурсоснабжающими организациями расходы как экономически необоснованные на сумму около 10,5 млрд. рублей, которые могли бы лечь на плечи потребителей дополнительным бременем.
Обращаю Ваше внимание, что, вот уже течение ряда лет тарифы на электрическую энергию для населения области вообще устанавливаются на минимально допустимом уровне. Так же, в этом году, Комитетом было принято решение о сохранении стоимости природного газа по направлению потребления «на приготовление пищи» на прежнем уровне.
Кроме того, при допустимом росте 3,5%, стоимость «тепла» выросла только на 3%.
Что касается Вашего предложения  - «остановки роста тарифов» поясняю, что такое решение может быть принято только Правительством РФ

#2 ирина саратов 8 октября 2018

что означает повышен.коэфициент за электроэнергию ? почему тарифы растут, а качество услуг все хуже и хуже? уже привычно становится, что летом и сентябре нет горячей воды, периодически отключают холодную воду и пр. проблемы.
Уважаемая Ирина! Согласно требованиям статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ  все собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета используемой воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 1 июля 2012 года. Для тех, кто не исполнил вышеуказанную норму закона при наличии технической возможности установки приборов учета, постановлением  Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года №354 введены повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг. Применение повышающих коэффициентов является стимулирующей мерой для установки приборов учета коммунальных ресурсов.
Вопрос предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества регулируется гл. IX постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в котором  предусмотрены случаи и основания изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальных услуг для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности. Контроль за исполнением данного законодательства и качеством предоставляемых услуг относится к компетенции Государственной жилищной инспекции

#3 Кирилл Саратов 8 октября 2018

Лариса Николаевна, нас давно пытаются приучить к мысли, что постоянный рост тарифов, не связанный ни с какими экономическими показателями, это норма. Как вы сами относитесь к этому постоянному, "заложенному в планы" процессу обворовыванию населения? Задавались ли вы сами вопросом, почему в России цены на все растут ежегодно, а доходы населения пропорционально этому росту падают?
Уважаемый Кирилл, я, так же как и Вы, являюсь потребителем услуг и оплачиваю их по тем же ценам что и Вы, но, по моему убеждению, все-таки основу роста составляют экономические причины, которые возникают в масштабах страны.
Например, на 2019 год рост оптовой цены на электрическую энергию прогнозируется на уровне 11%. Это связано с вводом в эксплуатацию энергообъектов АЭС, ГЭС и ряда других (например, Ленинградской АЭС-2, 2-го энергоблока Нововоронежской АЭС-2, второй очереди Зарамагских ГЭС). В связи с этим, можно предположить, что и конечная цена на электрическую энергию для потребителей, исключая население, вырастет в среднем от 4-6,5%. А т.к. электроэнергия является основной статьей расходов при формировании тарифов на воду, ее стоимость повлечет увеличение стоимости воды в целом. Аналогичная ситуация и по росту оптовой цены на газ, определяемой на федеральном уровне. В конечном итоге это приведет к росту стоимости «тепла», в структуре которого газ составляет более 50%. А также, ежегодный нерегулируемый рост по ГСМ, необходимые материалы для эксплуатации объектов ЖКХ, все это в итоге влияет на изменение тарифов на коммунальные услуги.
Да, я согласна, что оплата за ЖКУ бьет по карману граждан, поэтому наша деятельность направлена в первую очередь на недопущения завышения тарифов, Комитет принимает все возможные меры по недопущению необоснованного роста тарифов на коммунальные услуги для населения региона. При тарифном регулировании состав затрат предприятий включаются исключительно экономически обоснованные расходы. И даже при озвученном на федеральном уровне возможном росте инфляции, в настоящий момент она составляет 4,6% -  в нашем регионе  - в среднем, рост составляет 3,5%

#4 Живем мы здесь Саратов 8 октября 2018

Как по Вашему почему в советские времена в городе работало огромное количество предприятий без "энергосберегающих" технологий и никаких лимитов для населения не было, а теперь при жалких остатках производства говорят о том, что электроэнергии не хватает и нужны "нормативы" потребления?
В настоящее время, как сообщают средства массовой информации, Правительство РФ вернулось к обсуждению замороженного в 2014 году проекта социальной нормы потребления электроэнергии для населения. Схема, предлагаемая Правительством РФ,  выглядит чуть более щадящей, чем вариант 2013 года. Соцнорма фиксируется на 300 кВт•ч в месяц и оплачивается по базовому тарифу, потребление свыше 300 кВт•ч — по повышенному, свыше 500 кВт•ч — по «экономически обоснованному», но объем фиксируется не на человека, а на «точку подключения». Иной конкретной информацией комитет не обладает. Минэнерго, Минэкономики и ФАС России должны только к 15 января 2019 года подготовить проекты нормативных документов по этой теме.
Как и в 2014 году позиция комитета  относительно введения социальной нормы на электроэнергии не изменилась. Когда появятся официальные проекты нормативных документов, будем обсуждать данную инициативу с общественностью и всеми заинтересованными лицами

#5 владимир макаров Саратов 8 октября 2018

Установленные с вашим участием тарифы на вывоз мусора (рост составил 400%) должны стать предметом расследования, в том числе парламентской комиссией Госдумы. Надеюсь , что настанет время, и все тайное станет явным - миллиардеры будут изобличены.
Уважаемый Владимир! При принятии решения об уровне единого тарифа на услуги регионального оператора Комитетом соблюдены все методологические требования, установленные законодательством. Комитет как орган регулирования, является подконтрольным ведомством. Поэтому все проведенные комитетом расчеты и обоснования  в соответствии с требованиями законодательства были направлены в ФАС России. Прокуратура области провела проверку тарифного дела по установлению единого тарифа. Предписания в отношении действий Комитета при установлении тарифа  не поступали. Более того, никаких тайн в деятельности Комитета по закону быть не может, и вся информация по расчетам и обоснованиям находится в открытом доступе на официальном сайте Комитета (http://saratov.gov.ru/gov/auth/komregul/)

#6 Татьяна Энгельс 8 октября 2018

Добрый день,объясните пожалуйста почему в Энгельсе самые высокие тарифы на тепло
Добрый день, Татьяна! В сопоставлении с областным центром и тарифы на тепловую энергию по ряду поставщиков в г. Энгельсе, действительно, сложились на более высоком уровне.
И на это существуют объективные причины, не зависящие от действий тарифного органа.
Производство тепловой энергии ПАО «Т Плюс» (основного поставщика тепла) для потребителей г.Энгельса осуществляется посредством ТЭЦ-3, коэффициент загрузки которой составляет всего 29,2%. Загрузка прочих источников тепла в среднем по г.Энгельсу не превышает 44,3%. Данный показатель свидетельствует о неэффективном использовании источников тепловой энергии по г.Энгельсу, что, безусловно, сказывается на величине тарифа. При этом загрузка источников теплоснабжения по г.Саратову составляет от 50 до 71%. Данный фактор также обуславливает разницу в величине тарифов на тепловую энергию.
При этом, в г. Энгельсе ведется активное жилищное строительство, но вновь вводимые объекты потребителей присоединяются к вновь вводимым в эксплуатацию котельным, а работа по дозагрузке действующих теплоисточников в Энгельсском районе фактически не проводится.
Состояние объектов теплоснабжения на территории области - один из важнейших вопросов, требующих внимания и контроля со стороны государственных органов и общественности. В адрес Комитета поступает многочисленныe обращения граждан города Энгельса, недовольных качеством и стоимостью  услуги по теплоснабжению на территории Энгельсского муниципального района.  Поэтому по инициативе Комитета несколько заседаний Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе области были посвящены этой теме. Все присутствующие на заседании Совета сошлись во мнении о необходимости серьезной модернизации и финансовых вложений в инфраструктуру теплоснабжения на территории города Энгельса.
И в заключении, хочу Вам сообщить, что по итогам принятых решений Администрация Энгельсского муниципального района взяла на себя обязательства по проведению необходимых мероприятий с ресурсоснабжающими организациями, оказывающими услуги по теплоснабжению на территории города Энгельса, а также разработку проекта поэтапного плана перспективного развития инфраструктуры теплоснабжения на территории города Энгельса, направленного на соблюдение интересов потребителя и производителя. Члены Межотраслевого совета, в свою очередь, пообещали жителям города Энгельса содействие и контроль в осуществлении плана модернизации инфраструктуру теплоснабжения на территории города Энгельса. Будем надеяться, что варианты выхода из сложившейся ситуации найдутся…

#7 Вася Саратов 8 октября 2018

Уважаемая Лариса Николаевна! Несколько раз по невнимательности работников Почты России были отправлены мои платежи за ЖКУ на неправильные счета организаций - поставщиков услуг, соответственно мне выставлялась задолженность и приходилось оплачивать счета повторно. Пытался найти концы по сути украденных моих денег - бесполезно. Так как одни конторы зарегистрированы в Самаре, другие в Нижнем Новгороде, третьи в Питере...Вопрос: в чьих кошельках оседают такие деньги - ведь при подведении дебета с кредитом любой бухгалтер должен был их выявить и вернуть назад, а не приделывать таким деньгам ноги. И второе: почему регистрация различных контор происходит в других регионах России, разве в Саратове нет условий для их регистрации или специально так делается для запутывания следов деятельности, чтобы в нужный момент оказаться на Канарах с голубыми далями , а не на нарах с небом в клетку.
Уважаемый Василий! Если я вас правильно поняла, то в первично оплаченных  Вами квитанциях был неверно указан счет организации, и деньги до нее не дошли. В этом случае, без обращения в правоохранительные органы не обойтись.
Я с Вами соглашусь, что было бы удобнее и спокойнее, чтобы услуги оказывали наши местные организации, но закон не запрещает организациям, зарегистрированным в другом регионе, осуществлять деятельность в нашем

#8 Галина Вольск 8 октября 2018

В связи с тем,что хотят опять "загнать" в соцнорму по эл.энергии есть вопросы .Почему как устанавливать соцнорму так на квартиру,а как оплачивать ОДН то они мотивируют поставкой эл.энергию только до общедомового счетчика?Если так то пусть соунорму выставляют сразу же на дом: например в доме 100 квартир .Н а 1 жилое помещение 300 квт-ч.Значит на дом должны по соцнорме отпустить 30 ооо квт*ч .По общедомовым счетчикам прошло меньше ,значит все жильцы уложились в соцнорму и выставлять им необходимо по малому тарифу.А так как предлагают энергетику не пойдет .И ОДН мы оплачивай и свыше нормы у кого она есть тоже оплачивай.Не справедливо!!! И соцнорма 300 квт*ч при нашей электрофицированной жищни слишком мала.300 на человека это можно!!!
Уважаемая Галина! Ответ на этот вопрос был дан ранее. Хочу еще раз от себя сказать, что, как и в 2014 году, позиция Комитета  относительно введения социальной нормы на электроэнергии не изменилась. Когда появятся официальные проекты нормативных документов, будем обсуждать данную инициативу с общественностью и всеми заинтересованными лицами.

#9 Арина г.Саратов 8 октября 2018

Уважаемая , Лариса Николаевна. До каких пор Вы,ваши сотрудники и примкнувшие к ним члены правительства будут грабить и так обнищавший народ. Необоснованные ни чем завышенные тарифы на вывоз ТБО 120руб с человека,проживающего в многоквартирных домах и 150руб. с частного сектора. Даже при грубом подсчете получаются заоблачные цены (Например : Допустим в Саратове в многоэтажках живут 800000челх120рубх12 месяцев=1 152 000 000руб. Не беру частный сектор. Напрашивается вопрос куда смотрит ФСБ?Хорошую схему разработали. Фирма со Смоленска. Можно подумать в Саратове нет фирм которые могут заниматься вывозом мусора при этом рабочие места. Три раза повышали цены на холодную воду народ все стерпит. И все то у Вас гладко и все то у Вас хорошо. Правильно говорят деньги не пахнут. Обоснуйте тарифы на ТБО. и к-т на 1чел. Я живу одна и мусор за месяц выношу в пакете расчитанном на 5кг из Грозди от силы 5 шт. От куда берутся м3? по вашим расчетам с человека ( да к тому же мусор прессуется)? В деревнях тоже будет работать региональный оператор по вывозу мусора?
Уважаемая Арина! Переход на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами обусловлен требованиями Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Постановлением Комитета от 31.07.2018 г. №28/1 установлен и введен в действие с 12 августа 2018 года единый тариф на услугу Регионального оператора Саратовской области филиала АО «Управление отходами» по обращению с твердыми коммунальными отходами по Зоне деятельности 1 на период с 12.08.2018 года по 30.06.2019 года в размере  586,07 руб./куб.м.
Плата за услуги регионального оператора, как и ранее плата за услуги по вывозу твердых коммунальных отходов, которая включалась в стоимость за содержание жилья,  включает в себя ценовые составляющие по трем услугам:
  1. Расходы на оплату услуг полигонов на  обработку и захоронение ТКО.
Ранее твердые коммунальные отходы с территории Саратова размещались на полигонах Саратова. Технологические возможности этих полигонов предусматривают только захоронение ТКО. Тарифы на услуги этих полигонов составляют порядка 55 руб. за захоронение 1 куб. м. ТКО. Но на сегодня законодательство требует применения иных технологических циклов при обращение с ТКО, в частности введены запреты на захоронение отдельных видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты. Исполнить эти требования возможно только при наличии технологических возможностей  полигонов по обработке отходов. Таким объектом на территории области, мощности которого позволяют принять ТКО, образованные на территории г. Саратов, является мусороперерабатывающий комплекс АО «Управление отходов» (филиал в г. Саратов). Поэтому территориальной схемой обращения с отходами, утвержденной субъектом в установленном порядке,  88% объемов ТКО из г. Саратова заведено на этот объект.  Тариф на услуги АО «Управление отходов» по обработке и захоронению составляет 359,04 руб. за 1 куб. м. ТКО, что и обеспечило рост стоимости услуг на территории г. Саратова.
  1. Расходы на обеспечение сбора и транспортирования  ТКО от мест накопления до полигонов.
Ранее эту услугу осуществляли разнообразные организации, и оплата за оплату этой услуги формировалась ими самостоятельно. Тариф на вывоз ТКО доходил до 270 руб. за 1 куб. м.. Система тарифицирования услуг регионального оператора позволила снизить эту составляющую тарифа и  на сегодня она составляет 185 руб. за 1 куб.м. ТКО. Договора на осуществление этих услуг в соответствии с законодательством региональный оператор заключает по итогу конкурсного отбора.
  1. Иные расходы  регионального оператора связаны с обеспечением работы по  заключению и обслуживанию договоров с собственниками твердых коммунальных отходов, включающие в т.ч. расходы, связанные с расчетно-кассовым обслуживанием потребителей услуг, проведением претензионной работы.
Ранее эти расходы также включались в состав жилищных услуг в размере, определяемом в соответствии с требованиями жилищного законодательства.
Таким образом, набор оплачиваемых услуги не поменялся, но в связи с изменением их качества для г. Саратова и требований законодательства по установлению единого тарифа на территории деятельности регионального оператора плата для всех жителей в разрезе многоквартирных домов и индивидуального частного домовладения одинаковая и составила  соответственно 3,91 руб. за 1 кв. м. жилья и 146,52 руб. за 1 человека. Ранее  плата в многоквартирных домах  г. Саратове находилась в интервале от  1,3 до 4,5 руб. с кв. м., а, например, в Энгельсе от 3,89 до 4,03 руб. с кв. м.
Что касается механизма, применяемого при расчете платы- исходя из общей площади жилого помещения в многоквартирных домах и с человека -в частном домовладении, то  такое решение принято Правительством области с целью минимизации роста платежа и сохранения его сопоставимости периоду до начала работы регионального оператора, когда услуга была жилищной и рассчитывалась в многоквартирных домах исходя из общей площади жилого помещения.
Обращаю Ваше внимание, что вопросы, связанные с нормативами накопления твердых коммунальных отходов на территории Саратовской области, применяемые для расчета платы, находятся в компетенции  Министерства природных ресурсов и экологии

#10 Безбородько Анатолий Никифорович Балаково 8 октября 2018

Откуда взялась оплата компенсаций за перевезенных льготников 8 рублей, и чем она обоснована, а привело это к разорению всех пассажирских предприятий в Саратовской области, а дальше к транспортному коллапсу. а
Уважаемый Анатолий Никифорович! К сожалению, не могу ответить на Ваш вопрос, т.к. он не входит в полномочия Комитета. Предлагаю Вам с эти вопрос обратиться в Министерство социального развития области, в чью компетенцию входит финансирование расходов на реализацию мер социальной поддержки по обеспечению перевозок отдельных категорий граждан, в т.ч. по установлению размера компенсаций за один талон единого социального проездного билета и за разовый проездной билет для бесплатного проезда

#11 tatar Саратов 8 октября 2018

Уважаемая, Лариса Николаевна. по нормативам накопления ТКО непонятно, как так получается? если взять ИЖС в различных населенных пунктах при идентичных показателях земельного участка, количества проживающих, и всего остального, разница в нормативе ТКО от 1,7 м3 до 3,0 м3. за счет каких показателей мусора в городе производится человеком больше, чем в селе???
Ценообразование услуги по вывозу ТКО предусматривает размер платы по тарифу, установленному органом регулирования, с учетом нормативов накопления твердых коммунальных отходов, установленных уполномоченным органом.
Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждены приказом Министерства природных ресурсов и экологии.
Поэтому, Ваши вопросы, связанные с нормативами накопления твердых коммунальных отходов на территории Саратовской области, применяемые для расчета платы, предлагаю адресовать Министерству природных ресурсов и экологии области

#12 Алина саратов 9 октября 2018

Оплата безналом за проезд НЕ работает! Кондуктор говорит "извините" сломался (этот аппарат для считывания карты)....можете выйти и подождать следующий троллейбус (трамвай). Вопрос: Почему кондуктор при этом продолжает работать? Пусть ему дают два-три аппарата.... Т.е. образно говоря, у него закончились "билеты" номиналом 21 руб. Вот и приходится пассажиру платить по максимуму! Нужно устанавливать одинаковую цену на билеты!!!
Уважаемая Алина! Ваш вопрос относится к полномочиям Администрации муниципального образования  «Город Саратов», предлагаю обратиться к ним, т.к. согласно ст.10, Закона Саратовской области от 28.03.2016 № 31-ЗСО регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования области, а следовательно и контроль за порядком его исполнения осуществляет Администрации муниципального образования  «Город Саратов».

#13 Олег Саратов 9 октября 2018

С августа в Саратовской области начал свою работу региональный оператор по вывозу ТКО. Тарифы на услуги этой фирмы достаточно высоки. Думаю что, частью затрат оператора являются расходы на утилизацию вывозимого мусора у другого областного концессионера -АО "Управление отходами". При этом, недавно в СМИ прошел ряд публикаций о возбужденных уголовных делах по факту мошенничества путем многократного завышения стоимости строительства объектов утилизации и попытке получить субсидии федерального бюджета. Учитывая, что затратная часть сформирована недостоверно не считаете ли Вы, что есть повод пересмотреть тарифы на услуги обоих концессионеров? И регоператора и управления отходами? И второй вопрос. По слухам телеграм каналов Ваш близкий родственник был недавно трудоустроен к регоператору. Не считаете ли Вы, что в случае если это правда, то существует конфликт интересов в Вашей работе?
Уважаемый Олег! В соответствии с нормами действующего законодательства Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области имеет правовые  основания исключать экономически необоснованные затраты регулируемой организации. Подтверждением экономической необоснованности затрат являются акты реагирования контрольных ведомств, подтверждающие экономическую  необоснованность тех или иных затрат при осуществлении регулируемой деятельности. В настоящее время Комитетом с участием Прокуратуры области организована внеплановая проверка на предмет достоверности данных, представленных для тарифного регулирования, результаты которой будут учтены в рамках корректировки тарифа на услуги АО «Управление отходов» (филиал в городе Саратов).
Что касается Вашего второго вопроса, для меня ценна репутация Комитета, поэтому я очень требовательна к себе и к сотрудникам в вопросах соблюдения стандарта антикоррупционного поведения, поэтому нарушение требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» для меня не допустимо.

#14 Дмитрий Энгельс 9 октября 2018

Уважаемая Лариса Николаевна, разъясните пожалуйста, зачем нужна такая длинная цепочка (если предположить отсутствие коррупционной составляющей) прохождения денежных средств от потребителя услуг к обслуживающей компании. Простой пример: вывоз ТКО осуществляет ООО "Днепр. Смоленский регион", организационными вопросами вывоза ТКО занимается АО "Управление отходами", Счета за вывоз ТКО выставляет ООО "СарРЦ", оплата производится через ООО "Платеж центр". Не слишком ли много посредников? Может если их убрать, то и тариф можно будет существенно снизить?
Уважаемый Дмитрий! Никакого излишнего звена в цепочке нет: ограничительные стоимостные параметры деятельности регионального оператора, сформированные на основе анализа цен и затрат в разрезе каждого этапа его работы,   заданы правительством области на этапе проведения конкурса. Поэтому, своими ли силами выполняет региональный оператор комплекс мероприятий в рамках предоставления услуги, либо  с привлечением специализированных сторонних организаций, имеющих уже все необходимые ресурсы для предоставления качественных услуг - на тарифе регионального оператора  это не отразится.
Более того, если говорить об уровне тарифа на услуги регионального оператора в сравнении с другими субъектами, то его уровень, даже несмотря на наличии в нем инвестиционной составляющей мусороперерабатывающего комплекса   АО «Управление отходов» (филиал в г. Саратов), сопоставим с аналогичными тарифами по 46 субъектам. При этом тарифы по этим субъектам по проведенному мониторингу не содержат в себе инвестиционных затрат.
Уменьшение инвестиционной составляющей в тарифе в перспективе  обеспечит снижение единого тарифа на услуги регионального оператора

#15 Ольга Саратов 9 октября 2018

Лариса Николаевна ! У меня вопрос: плату за вывоз мусора подняли, а стало ещё грязнее. Живу на ул. Лесная Республика. Мусоровозы после себя оставляют очень грязную площадку и вокруг неё. И главное, УК " Содружество" убирает придомовые территории либо после многократных обращений, либо по письменному заявлению. Зас*ались по уши. Была УК Созвездие плюс- далеко не люкс, но Содружество- яркий пример того, как нужно работать, чтобы развалить то немногое, что ещё есть в посёлке. Вопрос: нам намеренно назначили УК ( некоторые дома даже за неё не голосовали, просто проснулись уже в ней), услуги которой дороже, а толку никакого, чтобы превратить ещё один микрорайон Саратова в трущобы, чтобы мы не выделялись на общем фоне и плыли в одной грязной, дырявой бочке ? Простите за эмоциональность. Достало всё. Создаётся впечатление, что город намеренно затягивают в трясину.
Уважаемая Ольга! Деятельность Регионального оператора по Зоне 1 осуществляется на основании  Соглашения №1 об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного 23 января 2018 года с Министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области 
В соответствии с условиями Соглашения Региональный оператор несет ответственность вплоть до лишения статуса  перед Министерством природных ресурсов и экологии Саратовский области и потребителями услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за ненадлежащее обеспечение качества деятельности.
Поэтому рекомендуем Вам информировать о ненадлежащем качестве оказания услуги как самого Регионального оператора, так и уполномоченные органы власти в лице Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области  и Государственной жилищной инспекции области

#16 Сорокина Ольга Балаково 9 октября 2018

Почему цена за подогрев холодной воды одинакова зимой и летом, ведь температура холодной воды разная и летом тратится меньше теплоэнергиина ее подогрев?
Уважаемая Ольга! В соответствии с постановлением  Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» объем тепловой энергии используемой для подогрева холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению определяется исходя из утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. В соответствии с действующим законодательством при расчете указанного норматива учитывается средняя температура холодной воды в сети водопровода в течение года. Таким образом, объем тепловой энергии используемой для подогрева холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению не зависит от времени года

#17 Андрей Селиванов Саратов 9 октября 2018

Здравствуйте! Как вы оцениваете деятельность концессионера ООО "КВС" и повышение ими тарифов? Оно вообще оправдано? И как влияет повышение тарифов на качество их услуг? Также хотелось бы узнать, просчитываете ли вы, как министр, социальные риски на тот случай, если инвестиционная программа концессии провалится?
Здравствуйте, Андрей! В ноябре 2017 года собственник водопроводного и канализационного хозяйства города Саратова в лице администрации МО «Город Саратов» заключил с ООО «Концессии водоснабжения – Саратов» Концессионное соглашение, в соответствии с которым концессионер обязан осуществлять холодное водоснабжение и водоотведение потребителей города Саратова и осуществить реконструкцию и модернизацию городских систем водоснабжения и водоотведения.
Организация приступила к работе только в конце декабря 2017 года, то есть на сегодняшний день организация работает менее года, поэтому оценивать фактическую деятельность предприятия не возможно. Отчет о фактической деятельности ООО «Концессии водоснабжения – Саратов»  в соответствии с требованиями федерального законодательства будет представлен в комитет государственного регулирования тарифов  до 1 апреля 2019 года, а так же на заседании межотраслевого совета при Губернаторе Саратовской области будет произведена оценка исполнения инвестиционной программы за 2018 год.
Необходимо отметить, что по условиям  концессионного соглашения ООО «Концессии водоснабжения – Саратов» обязано вложить в течение 3-х лет порядка 6 млрд. руб., в 2018 году - порядка 1 млрд. руб., из которых затраты за счет прибыли, предусмотренной в тарифе, составят менее 10 процентов.
В 2019 году средства на реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры города Саратова составят уже 2,4 млрд. руб., из которых средства потребителей составят всего 4,4 процента.
Выполнение взятых концессионером обязательств по модернизации объектов водоснабжения и водоотведения в заявленных объемах позволит сократить объем потерь на сетях, снизить затраты на потребление энергетических ресурсов и решить ряд проблем, влияющих на бесперебойность и качество предоставляемых потребителям услуг.
В случае невыполнения взятых концессионером обязательств при следующем регулировании неиспользованные и (или) использованные не по целевому назначению средства, учтенные при тарифном регулировании, будут исключены.
Дополнительно сообщаю, что ООО «Концессии водоснабжения - Саратова» были внесены изменения в инвестиционную программу в части проведения мероприятий, направленных на снижение потерь на сетях

#18 Азамат Красный Кут 9 октября 2018

Лариса Николаевна!Тарифы в России вообще могут начать снижаться, как в СССР? Такое возможно?
Уважаемый Азамат! Возможно при определенных условиях. Приведу пример на тарифах на тепловую энергию. Основной причиной роста тарифов является увеличение затрат предприятий.
Основными статьями затрат предприятий являются расходы на энергетические ресурсы – газ, электроэнергия и вода, это примерно 60% всех затрат, а также  расходы на  оплату труда с отчислениями, которые составляют около 20% затрат. При этом стоимость ресурсов ежегодно увеличивается, а заработная плата подлежит индексации, что неизбежно приводит к росту затрат и как следствие тарифа
Для снижения тарифа необходимо сократить расходы предприятий. Каким образом?
Провести модернизацию оборудования для снижения расхода энергетических ресурсов, автоматизировать производство для сокращения штата персонала. Но это дополнительные деньги, которые у предприятий не всегда есть. Или полный отказ от неэффективных источников тепла с высокой себестоимостью производства путем перевода потребителей, например, на индивидуальное газовое отопление.  Но и такая оптимизация тоже имеет свой предел, да и не всегда технологически возможна.
Либо снизить  цену на покупаемые ресурсы (газ и электроэнергию), но такое решение  возможно только при принятии Правительством РФ соответствующего документа

#19 Софья Балашов 9 октября 2018

здравствуйте. в правительстве идет серия отставок, недавно ушел министр шульдяков, до него буренин. посты покинули выскребенцев и галкин. а когда вы планируете уходить в отставку?Здравствуйте, Софья!  Этот вопрос  находится в компетенции  Губернатора Саратовской области В.В. Радаева
Здравствуйте, Софья!  Этот вопрос  находится в компетенции  Губернатора Саратовской области В.В. Радаева

#20 Любовь Андреева Энгельс 9 октября 2018

Уважаемая Лариса Николаевна! Вы никогда не рассказывали о себе. Чем вы любите заниматься, какие книги читаете? Может есть любимые фильмы?
Уважаемая Любовь Андреевна, спасибо Вам за приятный вопрос, он так ценен на фоне общего негатива в отношении чиновников. По роду моей деятельности и должности,  мне приходится быть публичным человеком – много комментировать и разъяснять, участвовать во многих мероприятиях. Это часть моих обязанностей. Но, в обычной жизни, назовем ее «домашней», - я являюсь достаточно закрытым человеком и стараюсь не офишировать свою частную жизнь. Конечно, у меня есть и любимые книги, и любимые фильмы, и другие интересы, но пусть это останется моим секретом. Надеюсь, Вы не обидитесь и поймете меня

#21 Дмитрий Саратов 9 октября 2018

Здравствуйте!Простой и прямой вопрос:Можете ли Вы предоставить в ответе (выложив на этом сайте) экономическое обоснование и структуру тарифов новых организаций:1. Концессия Водоснабжения Саратова (КВС) - начав с нуля и получив на халяву технику МУПП "Саратовводоканал" работает мягко говоря не удовлетворительно. Количество бригад не увеличилось (сотрудники те же). А по слухам руководители получают неприлично огромные для Саратова зарплаты. Город тонет, люди без воды. А отчет о помененых за 9 месяце 2 км. труб выглядит как издевательство!2. АО "Управление отходами" - у народа создалось впечатление, что увеличение в 2 раза стоимости вывоза, якобы из-за его переработки является всего лишь способом построить за деньги населения себе завод по переработке мусора, который будет кому-то еще и деньги приносить! Обычно что-то строят, а потом стоимость устанавливают, а не наоборот!Если Вы этого предоставить НЕ МОЖЕТЕ, то аргументируйте свой ответ! Ссылка на какую-нибудь коммерческую тайну будет выглядеть несостоятельной, так как речь идёт о деньгах выгребаемых из наших карманов и у кого-то они последние. Такая информация должна быть общедоступной!!!Заранее благодарны!
Здравствуйте Дмитрий! Я полностью с Вами согласна. Что реализация обязательств, взятых на себя концессионером, должна быть открыта и доступна для всех.
Претензии к работе КВС были высказаны Губернатором области руководству компании. Что касается документов Комитета, то здесь не может быть коммерческой тайны. На сайте комитета в разделе «Нормотворческая деятельность» и «Дополнительные разделы» размещены не только постановления Комитета о принятых тарифах, но и протоколы правлений в которых изложена информация о показателях, учтенных при установлении тарифов, размерах затрат, объемные показатели, которые наглядно показывают что было принято в расчет размера тарифа. Сайт является доступным (http://saratov.gov.ru/gov/auth/komregul/), информация о тарифе ООО «Концессии водоснабжения - Саратов» отражена в протоколе № 69 от 20.12.2017, информация о тарифе на услугу Регионального оператора Саратовской области филиала АО «Управление отходами» по обращению с твердыми коммунальными отходами по Зоне деятельности 1 – в протоколе № 28 от 31.07.2018.  Рекомендую Вам ознакомится, и если у Вас останутся вопросы, то мы готовы на них ответить.
В отношении АО "Управление отходами" еще раз повторюсь, что изменение платы за мусор по городу Саратову связано в основном с перенаправлением потоков на мусороперерабатывающий комплекс в город Энгельс. И это необходимость обусловлена  предъявляемыми требованиями законодательства к качеству самого процесса обращения с ТКО.   К примеру, в Энгельсе, Балаково, Хвалынске и еще  в 12  районах коммунальные отходы уже 2015 года доставляются на мусороперерабатывающие комплексы АО «Управление отходами»  и население уже с 2015 года оплачивает захоронение по тарифу, включающему инвестиции. Были споры, в т.ч.  судебные, которые рассматривались вплоть до Верховного суда и которые в итоге подтвердили законность установленного комитетом тарифа на услуги Концессионера

#22 Марина Саратов 9 октября 2018

На кого спишут потопы на улицах города и кто оплатит такое количество потерь воды, ведь население должно платить только за потребленные ресурсы по счетчикам. Что поэтому поводу говорится в обосновании существующих тарифов на холодную воду.
Уважаемая Марина! В ноябре 2017 года собственник водопроводного и канализационного хозяйства города Саратова в лице администрации МО «Город Саратов» заключил с ООО «Концессии водоснабжения – Саратов» Концессионное соглашение, в соответствии с которым концессионер обязан осуществлять холодное водоснабжение и водоотведение потребителей города Саратова и осуществить реконструкцию и модернизацию городских систем водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с Федеральным законом № 416-ФЗ от 7 декабря 2011 года «О водоснабжении и водоотведении» тарифы устанавливаются на основании предоставленной производственной программы организации коммунального комплекса и долгосрочных параметров регулирования, определенных концессионным соглашением.
Одним из долгосрочных параметров регулирования является - Уровень потерь холодной воды.
2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025
45,0% 44,0% 40,0% 32,0% 25,0% 25,0% 25,0% 25,0% 25,0%
Таким образом, при регулировании тарифов на услуги водоснабжения на 2018 год учтены потери в размере 44%, на 2019 – 40% и далее в соответствии с вышеприведенной таблицей.
Сверхнормативные потери при регулировании не учитываются

#23 Марья Николаевна Саратов 10 октября 2018

Лариса Николаевна! Откройте секрет - как удается так прекрасно выглядеть? Сейчас, к сожалению, так мало стильных и умных женщин во власти... Как Вы думаете - почему?
Здравствуйте, Марья Николаевна! Спасибо Вам за Ваш вопрос и комплимент мне.
Ну, зато как я выгляжу, наверное, надо сказать  «спасибо» генетике и моим родителям. А еще, Вы наверное удивитесь, но я очень люблю «возиться» на даче. В любое время года и любую погоду, как только выдается выходной, стараюсь выезжать отдохнуть на свежий воздух и провести время с семьей. А физический труд на даче помогает мне расслабиться, отвлечься от работы, а иногда, и наоборот, сосредоточиться и подумать.
Но, вот с последним Вашим высказыванием я  не соглашусь. У нас много умных и красивых женщин. Просто в современном мире предъявляют завышенные требования к женщинам: она должна оставаться привлекательной, быть матерью, создавать уют в семье, но, вместе с тем, на работе от нее требуется принятие решений и разделение ответственности, за принятые решения, на уровне мужчин. И современные женщины успешно со всем этим справляются.
Дорогие женщины! Я желаю всем нам счастья, любви, крепкого и надежного плеча рядом, и не забывать, что, все-таки мы женщины…