Онлайн-конференция Людмилы Боковой
10 декабря 2013
Сегодня на сайте ИА "Взгляд-инфо" начался прием вопросов для онлайн-конференции члена Совета Федерации ФС РФ от Саратовской области Людмилы Боковой.
Сенатор готова ответить на широкий круг вопросов читателей, а также выслушать замечания и предложения.
Прием вопросов завершится в 12.00 в пятницу, 13 декабря.
Обращаем внимание аудитории на то, что осуществляется премодерация.
Биография:
Людмила Николаевна Бокова родилась 17 мая 1978 года в селе 3-я Александровка Терновского района Воронежской области.
В 2000 году окончила Борисоглебский государственный педагогический институт.
С 2000 по 2002 годы Людмила Бокова работала учителем истории в СОШ №7 города Ртищево Саратовской области.
С 2002 по 2006 годы преподавала историю в СОШ №3 Ртищево.
В 2006 – 2011 годах трудилась учителем истории в МОУ гимназия №1 Балашова.
С 2011 по 2012 годы Людмила Бокова являлась депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва в должности заместителя председателя Комитетa ГД по образованию.
В 2012 – 2013 годах являлась членом СФ ФС РФ, членом Комитета СФ по науке, образованию, культуре и информационной политике.
С ноября 2013 года Людмила Бокова - заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества.
Замужем. Есть дочь.
Не пытаюсь сравнивать профессии по степени сложности или важности. Любая профессия требует от человека готовности как профессиональной, так и личной. И в том, и в другом случае одним из критериев сложности возможно является наличие чувства ответственности. Одним из жизненных принципов считаю - не доводить дело до конфликта. Конфликт развязать легко - выйти из него трудно. Для меня важно услышать позицию человека, найти компромиссное решение. Конфликт не самое лучшее решение вопроса.
Ничего принципиально не удивило, в город я достаточно часто приезжала к друзьям, родственникам, посетить выставки или музеи, как, впрочем, делают многие. Живя здесь, также как и многие испытываешь на себе сложности большого мегаполиса - агрессивную среду (экология, ритм, транспортные сложности). Впрочем, есть и приятные вещи - появилось больше знакомых и друзей.
Это мое второе высшее образование, решение о его получение было принято в период моей преподавательской деятельности - так как в профильном классе преподавала предмет "Основы правовых знаний". Пригодились эти знания и сейчас. Считаю, что процесс формального получения знаний важен, но являюсь также сторонником самообучения и самообразования. С удовольствием посещаю различной направленности курсы и семинары. Изучаю иностранные языки. Позволю уточнить цитируемое Вами высказывание В.И.Ленина: "Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас вступить в управление государством…". (Ленин "Удержат ли большевики государственную власть?"). Возможно, с этим высказыванием можно согласиться, если считать, что любой человек, готовый к получению новых знаний может менять род своей деятельности.
Конечно же, качество образования зависит не только от благонамеренных реформ. Согласна, что реформа не должна идти директивно. Поэтому особенность нового закона об образовании заключается в том, что это был, пожалуй, первый закон, который проходил всенародное обсуждение. Его обсуждали в Интернете, там было порядка десяти тысяч поправок. Его обсуждало экспертное сообщество. Могу сказать от себя - приезжая в любой город, встречаясь с учителями, директорами школ, преподавателями высших учебных заведений - каждый раз после встречи готовился пакет поправок. Я испытываю искреннюю благодарность к учительскому сообществу Саратовской области за то, что они не остались в стороне, обсуждали закон, предлагали поправки. А это значит, что мы разделили ответственность. И ряд поправок в новом законопроекте был учтён. Совершенно согласна, что реформы должны учитывать современные тенденции развития общества и человека, опираться на научные исследования. Например, сегодня в образовании признан новый принцип - обучение через все жизнь. Жизнь подтвердила, что знаний, которые мы получаем в школе, в вузе не достаточно. Поэтому вполне оправдано, что подготовлены программы повышения квалификации по многим специальностям, в том числе и для учителей. Многие сегодня идеи воплощаться в жизнь, реализовав себя как пилотные проекты. Качество подготовки зависит и от стремления к знаниям самих учащихся. А это возможно, когда есть цель в жизни. В 2013 году наши российские школьники завоевали 18 золотых медалей на международных олимпиадах. В том числе по математике, физике, химии, информатике, астрономии. Особо подчеркну астрономию, которая сегодня не является даже школьным предметом. Значит, есть потенциал, значит ведется серьезная подготовка. Важно, чтобы мы не останавливались на достигнутом и вернули себе лидерство нашей системы образования, опираясь на наш накопленный опыт.
Ответ на Ваш вопрос начну с понимания понятия "гражданское общество". Если мы обратимся к философским мыслям, то это понятие трактовалось по – разному. "Гражданское общество - это общество вражды людей друг с другом, которое для её прекращения преобразуется в государство" - Шарль Монтескье.
Гражданское общество - сфера реализации особенно частных целей и интересов отдельной личности. Подлинной свободы в гражданском обществе нет, так как в нём постоянно присутствует противоречие между частными интересами и властью, носящее всеобщий характер. Г. Гегель
Но я убеждена в том, что в этих трактовках учитывались исторические события, которые отражали степень развития общественных отношений и сфер. И Вы, в своем вопросе, также это подчеркнули. В современном понимании под гражданским обществом понимают - общество с развитыми экономическими, политическими, правовыми и культурными отношениями между людьми, независимое от государства, но взаимодействующее с ним. Я действительно смогла лично реализовать свое право на образование. В 2000 году получила высшее образование по специальности - учитель русского языка, литературы и истории. До 2011 года работала учителем истории. Замужем, воспитываю дочь. Горжусь своей страной, люблю свою малую родину, уважаю своего отца. Это мой маленький вклад в развитие и укрепление гражданского общества. Хотя убеждена, что есть в жизни и место для подвига. В 2011 году реализовала право на участие в выборах. И сегодня участие в законодательном процессе - это тоже возможность способствовать развитию гражданского общества.
Очень грустно, что Ваш вопрос до сих пор актуален. С огромным уважением отношусь к труду педагога. В 2014 году, после 2-х индексаций, средний размер трудовой пенсии составит 11 144 рубля. Но и этого сегодня недостаточно для нормальной жизни. Очень хочется, чтобы наши пенсионеры жили достойно.
Когда надлежащее исполнение законодательства и обязанностей сотрудниками ГИБДД, дорожных служб, водителями и пешеходами станет не избирательным, а общепринятым. К необходимым мерам я бы отнесла и профилактику детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества.
Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Контроля за выдачу водительских прав должно нет, тут с вами соглашусь. Человек идя на это должен понимать всю степень своей ответственности.
Ни то, не другое. Я зарегистрирована в фейсбуке, впрочем, как многие жители нашей страны, это далеко не весь Интернет. На мою страничку заходят мои друзья. Для них все мои посты. Если мои фотографии обижают вас лично, вы можете запретить выход на мою страницу и жить спокойно. Как гражданин РФ у меня есть право на невмешательство в мою личную жизнь. Этому принципу следую сама и другим советую.
Очень важный закон, касающийся пропаганды гомосексуализма, инициатором которого были законодательное собрание Новосибирской области, был поддержан Баталиной О.Ю. и нашим Комитетом. Наш Комитет СФ делал экспертизу данных законов, а также представляли их на пленарном заседании.
Не поддерживаю тех людей, которые навязывают и пропагандируют чуждую культуру, тем более среди детей и подростков.
Я всегда поддерживала позицию людей, которые радеют за экологию, в том числе и выступают за чистоту р.Хопер. Также напомню я не состою на сегодняшний день ни в какой политической партии и никогда не состояла. Что касается урезания финансирования строительства очистных сооружений в Балашове, то я обязательно направлю в Совет муниципального образования «город Балашов» соответствующий запрос. После получения информации готова, если необходимо, проинформировать Вас лично о результатах.
Не могу претендовать, в отличии от вас, видимо имеющего специальное образование и позволяющее Вам трактовать и комментировать основной закон. К слову, это право Конституционного суда. Попробую, не уходя как вы в дебри, разъяснить свою позицию.
Статья 14.
1. Светским считается такое государство, в котором не существует официальной, государственной религии и ни одно из вероучений не признается обязательным или предпочтительным. В таком государстве религия, ее каноны и догматы, а также религиозные объединения, действующие в нем, не вправе оказывать влияние на государственный строй, на деятельность государственных органов и их должностных лиц, на систему государственного образования и другие сферы деятельности государства.
Отделение религиозных объединений от государства означает, что государство не вмешивается в определение гражданином своего отношения к религии и религиозной принадлежности, в воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими, в соответствии со своими убеждениями и с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания. Государство не возлагает на религиозные объединения выполнение функций органов государственной власти, других государственных органов, государственных учреждений и органов местного самоуправления; не вмешивается в деятельность религиозных объединений.
В то же время государство охраняет законную деятельность религиозных объединений. Оно регулирует предоставление религиозным организациям налоговых и иных льгот, оказывает финансовую, материальную и иную помощь религиозным организациям в реставрации, содержании и охране зданий и объектов, являющихся памятниками истории культуры, а также в обеспечении преподавания общеобразовательных дисциплин в образовательных учреждениях, созданных религиозными организациями в соответствии с законодательством РФ об образовании.
Статья 31.
Комментируемая статья содержит в себе по крайней мере две взаимосвязанные нормы: провозглашается право собираться и указывается, в каких формах оно может осуществляться. К сожалению, отсутствие в тексте Конституции собирательного термина для обозначения всех форм, в которых выражается право собираться, заставляет и в научной литературе, и в законодательстве использовать в этом качестве либо термин свобода собраний, либо термин свобода публичных мероприятий.
Термины "публичные мероприятия" и, соответственно, "право на публичные мероприятия" впервые появились в Законе о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях. Под публичным мероприятием в данном Законе понимается открытая, мирная, доступная каждому акция, осуществляемая по инициативе граждан РФ, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, цель которой есть свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики (ст. 2). Этот термин тоже имеет недостаток для обозначения данного конституционного права, так как он исключает все непубличные, т.е. частные собрания.
В связи с этим практически невозможно отграничить собрания от митингов. Из этих определений трудно понять, как должна называться массовая акция для выражения общественного мнения по поводу проблем преимущественно неполитического характера, например очередной годовщины со дня рождения выдающегося русского поэта С.Есенина. Закрепленные в ст. 2 Закона формулировки демонстрации, шествия и пикетирования тоже не могут служить образцом определенности правовой нормы.
Собственно свобода собраний заключается в праве граждан собираться добровольно и мирно, без оружия с любыми конституционно значимыми целями, например для выражения общественного мнения или для обсуждения различного рода событий и/или общественно значимых проблем и их разрешения в каком-либо месте или двигаться из одного места в другое.
Вместе с тем, по смыслу ст. 31, а также 13, 29 и 55 Конституции, исключается возможность собраний или манифестаций, направленных на пропаганду войны или сопровождающихся агитацией, возбуждающей расовую, национальную и прочую ненависть.
В тех случаях, когда органы государственной власти попытаются их запретить или незаконно вмешиваться в их работу, их участники имеют право на судебную защиту. Как указал Европейский Суд по правам человека, свобода собраний, предусмотренная ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, распространяется как на собрания в общественных местах, так и на частные собрания.
Понятие и содержание свободы объединения, изложенные в комментируемой статье, дополняются не только иными статьями Конституции, но и общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ. Право каждого человека на свободу мирных собраний и ассоциаций провозглашено во Всеобщей декларации прав человека 1948 г. (ст. 20). В ст. 21 Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 г. также признается право на мирные собрания. Аналогичные нормы права содержатся и в Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г. Европейский Суд отмечал два следующих принципиальных для свободы собраний и манифестаций момента.
Во-первых, "любая демонстрация может раздражать или оскорблять тех, кто выступает против идей или требований, в поддержку которых она проводится.
Однако у участников демонстрации должна быть тем не менее возможность проводить ее без опасений подвергнуться физическому насилию со стороны своих противников; такие опасения могли бы воспрепятствовать ассоциациям и иным группам, разделяющим общие идеи или интересы, открыто выражать свое мнение по самым актуальным вопросам, затрагивающим общество. В демократическом обществе право на проведение контрдемонстрации не может выливаться в ограничение осуществления права на демонстрацию...". Во-вторых, "обеспечение истинной, эффективной свободы проведения мирных собраний не может сводиться лишь к обязанности государства воздерживаться от вмешательства: чисто негативная концепция роли государства противоречит предмету и цели статьи 11. Вместе с тем защита законной демонстрации или другого публичного мероприятия не исключает права других лиц на проведение контрдемонстрации.
Обязанность органов публичной власти заключается в том, чтобы не допустить столкновения противоборствующих движений, не ограничивая право каждого на свободу выражения общественного мнения".
Помимо комментируемой статьи и в других статьях Конституции установлены ограничения свободы собраний. Часть 3 ст. 17 Конституции устанавливает, что "осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц", а ч. 3 ст. 55 предусматривает, что "права и свободы граждан могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства". Данным конституционным положениям корреспондируют нормы международного права (ст. 21 Международного пакта о гражданских и политических правах, ч. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод).
В конституциях некоторых стран содержатся прямые указания на цели ограничения свободы собраний. Так, в Парагвае, Швеции и других странах она может быть ограничена в интересах безопасности дорожного движения; в Словении и Эстонии - с целью предотвращения эпидемий; в Бразилии - для предотвращения ущерба другому собранию. Во многих странах - ФРГ, Испании, Италии, Бельгии - устанавливается различный правовой режим для публичных мероприятий в зависимости от того, проводятся ли они в помещении или под открытым небом (на улице, в парке и т.д.).
В Определении от 02.04.2009 N 484-О-П Конституционный Суд РФ отказал заявителям в удовлетворении их требований о признании не соответствующим Конституции положения п. 5 ст. 5 того же Закона, в той мере в какой им предусматривается согласование организатором публичного мероприятия места и времени его проведения с органами власти. По мнению Конституционного Суда, оспоренная норма не ограничивает право на собрание, поскольку орган публичной власти не может запретить (не разрешить) проведение мероприятия в том случае, если он не согласен с предложенным организатором местом и (или) временем его проведения; он может только предложить организатору провести его в другом месте и в другое время. Вместе с тем запрет проведения публичного мероприятия при недостижении консенсуса между организатором собрания и органом власти по вопросу о месте и времени, не рассматривается Конституционным Судом как ограничение права граждан на проведение собрания, если, конечно, предложения органа власти являются мотивированными.
Цель процедуры уведомления, как ее определил Европейский Суд, состоит в разрешении властям принимать обоснованные и соответствующие меры, чтобы гарантировать мирное проведение любого собрания, митинга или любой другой акции политического, культурного или иного характера.
В отличие от общепризнанных принципов под общепризнанными нормами международного права Верховным Судом понимаются правила поведения, принимаемые и признаваемые международным сообществом государств в целом в качестве юридически обязательных. Иными словами, общепризнанный принцип - всегда норма, но далеко не всякая норма есть принцип. Несмотря на огромное количество международных договоров и обычаев, число действительно универсальных международно-правовых принципов и норм, получивших всеобщее признание, относительно невелико.
Недопустимо, ссылаясь на общие принципы права, обходить Конституцию и закон, поскольку это привело бы к размыванию конституционных функций и лишало бы
Конституцию рационализирующего и стабилизирующего воздействия на организацию и функционирование государственно-организованного общества.
Отсюда также следует, что признание общепризнанных принципов и норм международного права частью правовой системы РФ не превращает их в масштаб оценки законов и иных правовых актов, принимаемых в Российской Федерации. Таким масштабом всегда остается Конституция.
В науке международного права обычно выделяют следующие общепризнанные принципы международного права: суверенного равенства государств; невмешательства во внутренние дела; равноправия и самоопределения народов; неприменения силы или угрозы силой; мирного урегулирования споров; нерушимости границ; территориальной целостности государств; уважения прав человека и основных свобод; сотрудничества государств; добросовестного выполнения международных обязательств. Юридический романтизм столь же опасен, как и юридический нигилизм.
Другое дело, что процесс развития этих принципов нельзя считать завершенным. Они являются тем фундаментом, на котором формируется следующий, более конкретный и формально определенный с точки зрения прав и обязательств участников международного общения, слой международного правопорядка. В связи с этим не следует преувеличивать и значение установленного Конституцией в ч. 3 ст. 46 прямого доступа индивидов в международные органы в целях защиты своих прав. Такой доступ прямо обусловлен согласием Российского государства, которое взяло на себя соответствующие обязательства, гарантируемые правовыми и организационными средствами, носит субсидиарный по отношению к внутригосударственным средствам правовой защиты характер и сам по себе не является свидетельством международной правосубъектности индивидов, во всяком случае в контексте определяемого Конституцией соотношения международного и внутригосударственного права.
Существенное значение для составления адекватной картины конституционно-правового механизма реализации международных обязательств в правовой системе России имеет конституционное разграничение действия и применения международных договоров РФ. Прямое действие договора еще не означает возможности его непосредственного применения. В частности, согласно ч. 3 ст. 5 Закона о международных договорах РФ положения официально опубликованных международных договоров Российской Федерации, не требующие издания внутригосударственных актов для применения, действуют в Российской Федерации непосредственно. Для осуществления иных положений международных договоров РФ принимаются соответствующие правовые акты.
Этим предопределяются пределы судебного применения международного договора РФ: если он был ратифицирован, вступил в силу, официально опубликован и не требует издания дополнительных внутригосударственных нормативных актов, то положения такого договора действуют непосредственно и имеют приоритет в применении по отношению к противоречащим им правилам, содержащимся в законе.
В связи с этим в ст. 22 Закона о международных договорах РФ предусмотрено, что в случае если международный договор содержит правила, требующие изменения отдельных положений Конституции, решение о согласии на его обязательность для Российской Федерации возможно в форме федерального закона только после внесения соответствующих поправок в Конституцию или пересмотра ее положений в установленном порядке. А согласно ст. 15 указанного Закона к числу договоров, подлежащих обязательной ратификации, отнесены международные договоры РФ, исполнение которых требует изменения действующих или принятия новых федеральных законов, а также устанавливающие иные правила, чем предусмотренные законом.
В связи с этим последним положением возможны следующие выводы: органы государства и должностные лица не вправе заключать договоры, противоречащие Конституции (если такой договор тем не менее заключен, то действуют конституционные нормы, ибо иное противоречило бы принципам народовластия и государственного суверенитета); в случае противоречия международного договора федеральному закону такой договор вступает в силу только после его ратификации федеральным парламентом в форме закона; противоречие между международным договором и внутренним законодательным актом не влечет автоматического признания ничтожности последнего. Этот акт лишь не применяется в целом или в части, противоречащей договору, хотя и продолжает действовать. Следовательно, для юридической дисквалификации этого акта или его части необходимо соблюдение обычной конституционной процедуры: нужно отменить этот акт управомоченным на то органом или признать его неконституционным решением Конституционного Суда, что влечет утрату этим актом юридической силы.
Таким образом, из Основного Закона не следует надконституционность общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров, которые в основном покрывают сферу межгосударственных отношений. Но эти принципы и нормы, выражающие общечеловеческие ценности и соответствующие интересам всех народов, не являются чем-то внешним по отношению к Основному Закону, а в силу волеизъявления конституционного законодателя выступают частью российской конституционной системы.
Ст. 54. Под обратной силой закона понимается его применение к правоотношениям и породившим их событиям, действиям, бездействию, имевшим место до его вступления в силу. По общему для всех отраслей права принципу закон действует в отношении будущего, с момента его вступления в силу и не имеет обратной силы, хотя возможно решение законодателя об отложенном введении закона в действие или, напротив, о распространении его действия на возникшие ранее правоотношения, что должно прямо предусматриваться в законе. В этой сфере законодатель не вправе распространить действие закона, имеющего любые негативные последствия для положения субъектов права, которых он касается, на прошлое время. Но он не обязан и повторять этот конституционный запрет при введении закона в действие, так же как не должен, вводя улучшающие положение нормы об ответственности, ссылаться на их ретроспективное применение. Последнее обеспечивается правоприменительной практикой, исходя из прямого действия конституционной нормы на любом из предусмотренных законом этапов процесса привлечения к ответственности, а также и после вступления в силу ранее принятых правоприменительных актов, основанных на более строгом законе. В данном случае более строго закона нет.
Проводить культурологическую (любую иную) экспертизу, равно как и экспертизу на соответствие чего-либо закону по защите детей от негативной информации ПРИПИСАЛИ вы мне зря, эксперты имеют лицензию на это, я же имею право на гражданскую позицию и высказывать ее в СМИ также имею право. Хорошо, что в данной ситуации здравый смысл возобладал и классическая литература не изъята из школьных библиотек.
В соответствии с пунктом 7 статьи 19 Закона "Об образовании" и пунктами 57 и 58 Типового положения об общеобразовательном учреждении обучающиеся обязаны соблюдать школьный устав, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу учреждения, уважать честь и достоинство других учеников и учителей, выполнять требования педагогов по соблюдению правил внутреннего распорядка.
По решению органа управления общеобразовательным учреждением за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава общеобразовательного учреждения допускается - в качестве крайней меры педагогического воздействия - исключение из этого общеобразовательного учреждения обучающихся, достигших четырнадцати лет.
То есть: до достижения 14-летнего возраста исключать детей из школ нельзя. Это противоречит Конституции. После девятого класса, если нет желания дальше учиться можно пойти без экзаменов в профтехучилище, а можно и работать. По поводу блога, соглашусь, что это только ваше личное оценочное суждение. Замечу, что речь шла о средней зарплате учителей по отношению к уровню экономике региона, а не в целом образовании.
Основной целью статьи 29 является защита, прежде всего общественно-политических мыслей, слов и информации, хотя косвенно свободы, указанные в данной статье, защищают также религиозную, научную, художественную мысль, коммерческую информацию, в том числе рекламу, и право интеллектуальной собственности. Хочу отметить, что согласно этой же статье не защищаются свободой мысли, слова, мнения и информации непристойные, скабрезные выражения, и откровенно циничное, глубоко противоречащее принятым в человеческом обществе нормам нравственности и морали, элементарным правилам поведения между людьми обращение или иные формы унижения человеческого достоинства. Тем более обвинять человека во лжи вы не можете только потому, что вы так решили.
Принятие Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" вызвало у людей ряд вопросов, в том числе по поводу возможных изменений родительской платы за детский сад.
Изменения в законе касаются не размера, а порядка установления родительской платы.
Необходимо отметить, что обучение и воспитание детей в детских садах всегда было и остается бесплатным. Оно финансируется из бюджета.
За услуги по уходу и присмотру за ребенком и в старом, и в новом законах предусмотрена родительская плата. Причем в старом законе ее размер не должен был превышать 20% от реальной стоимости данной услуги.
Новый федеральный закон об образовании снимает ограничения при определении размера родительской платы и предоставляет возможность регионам самостоятельно устанавливать ее процентный объем от годового содержания ребенка в дошкольном учреждении, исключив верхнюю границу в 20% .
На основании расчетов каждого образовательного учреждения, которое реализует дошкольную образовательную программу, и согласования с управляющим советом учреждения, управлением образования издаётся приказ об установлении родительской платы в учреждении на весь учебный год, исходя из фактического размера затрат на содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) за предшествующий год.
Новый закон не обязывает детские сады устанавливать родительскую плату, а даёт возможность родителям в лице управляющего совета совместно с коллективом детского сада в лице администрации принимать решение.
Для родителей, вносящих плату за детский сад, государство предусматривает компенсационные выплаты: на первого ребенка - 20%, на второго - 50%.
В целом, хочу подчеркнуть, что законодательный документ был призван решить одну из самых первых проблем, с которыми ежедневно сталкиваются сотни тысяч россиян в системе образования. А именно – недостаток количества мест в детских дошкольных учреждениях количеству детей дошкольного возраста. Как следствие, эта проблема приводит к тому, что тысячи российских женщин не имеют возможности для самостоятельной реализации и улучшения материального благосостояния всей семьи, ввиду необходимости постоянного присмотра за малышами.
Законопроект об образовании предусматривал для решения этой проблемы целый ряд нововведений, в частности, выделения дошкольного образования, как отдельного уровня. В комплексе с мерой по снятию ограничения круга лиц, имеющих право на образовательную деятельность и регулирование видов образовательных организаций, подобные нововведения дадут возможности для расширения системы частных дошкольных учреждений. Однако появлению новых возможностей для развития негосударственных детских садов способствуют гарантии обязательного доступа негосударственных образовательных организаций к средствам местного и федерального бюджета.
Не могу с Вами согласиться в том, что в Российской власти нет людей чести. Такие люди есть. Проблема в том, что медиасфера порой создает ложное впечатление об этом. Законодательством РФ также предусмотрено
досрочное прекращение полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы. Ряд были приняты относительно недавно. Досрочно прекращаются полномочия за:
1) открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы, их супругами и несовершеннолетними детьми;
2) установления фактов открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами.
История — это гораздо больше, чем обычный школьный предмет. Это крайне важная часть воспитания. Учить историю по сотням небесспорных учебников привело к возникновению разрыва в памяти поколений. Мы также выступали за введение обязательного экзамена по истории. И вообще ситуация с преподаванием истории в школе должна измениться. Учитель должен в ходе изучения школьного материала доносить до учеников разные точки зрения и учить ученика думать. В этом корень профессионализма учителя.
О том, что в области проблема беспризорных животных назревает с каждым днем все больше, свидетельствуют многочисленные обращения граждан к руководителям муниципальных образований.
Сегодня по закону отловом бродячих собак могут заниматься федеральные власти, при этом отлов подразумевает стерилизацию и дальнейшую передачу животного в питомники или приют, убивать животных запрещено.
У муниципальных же властей на решение проблемы с беспризорными животными нет ни денег, ни полномочий. Уместен законопроект, который наделит этими полномочиями муниципалов и предусмотрит финансовую поддержку.
Все законодательные инициативы вы можете посмотреть на сайте СФ. Каждый закон касается не только жителей области, а является значимым в целом для общества. Наиболее значимыми считаю законы касающиеся защиты русского языка, экологии и поддержки системы образования.
Я считаю Ваш вопрос очень значимым. Постараюсь изучить его проблематику в школах области.
С 1 сентября 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью развитию».
Законом вводится само понятие информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей.
Делится она на два основных вида:
1. Запрещенная к размещению. Это информация, вызывающая у детей страх, панику, а также оправдывающая насилие и противоправное поведение, в том числе информация, побуждающая к действиям, представляющим угрозу их жизни и здоровью, провоцирующая детей на суицид.
2. Информация, распространение которой ограничено возрастной категорией ее потребителей, которые сформированы по четырем возрастным категориям: не достигшие 6 лет, достигшие 6 лет, достигшие 12 лет, достигшие 16 лет.
Например, для детей, достигших 6 летнего возраста: допускается к обороту продукция, содержащая ненатуралистическое изображение или описание несчастного случая, аварии, ненасильственной смерти, но без демонстрации их последствий, которые могут вызвать у детей ужас, страх.
Сведения о том, какой возрастной категории несовершеннолетних разрешен тот или иной информационный продукт, должны указываться его производителем в сопроводительных документах. Информация о том, для какой возрастной категории рекомендован фильм, спектакль или другой продукт, должна быть размещена на афишах, рекламных объявлениях, входных билетах.
Перед демонстрацией зрелищного продукта, разрешенного для ограниченной возрастной категории, должно производиться звуковое оповещение о недопустимости присутствия детей определенной возрастной категории.
Информация о том, кому не рекомендован просмотр того или иного фильма, указывается в прокатном удостоверении - разрешительном документе на прокат фильма, а также в свидетельстве о регистрации в качестве средства массовой информации любого периодического издания.
Закон также вводит ограничения по времени демонстрации теле, видео продукции ограниченного оборота: с 4 часов до 23 часов и с 7 часов до 21 часа. Однако эти ограничения не распространяются на каналы, подключаемые на платной основе. Каждый родитель сам определяет, какая информация будет доступна его ребенку.
Информация, запрещенная для детей, не должна распространяться в образовательных, медицинских учреждениях, а также учреждениях культуры и не может размещаться на расстоянии менее чем 100 метров от их зданий.
Что касается ограничения доступа детей к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, то здесь такая обязанность возлагается на операторов связи, оказывающих данные услуги, требуя применения ими технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью.
Оценивается содержание такой продукции экспертными учреждениями, специально аккредитованными Правительством РФ.
Закон предусматривает возможность общественного контроля в указанной сфере. Общественные объединения и некоммерческие организации вправе осуществлять мониторинг оборота информационной продукции и при наличии с их точки зрения оснований, обращаться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для проведения экспертизы информационной продукции.
Если вы внимательно посмотрели биографию, там есть этап участия в выборах. Что касается планирования карьерного роста – считаю, что каждый должен максимально себя реализовать.
Закон о запрете курения и производство табачных изделий не связан между собой. Но ваша обеспокоенность уместна, тем более, что рядом находятся объекты социальной сферы, жилые дома. В рамках своих полномочий, я постараюсь вмешаться.
Считаю, что ученая степень – это заслуженное звание и признанное научным сообществом.
Тема патриотизма, затронутая в этом высказывании более сложна и многогранна. И здесь, прежде всего, следует дать дефиницию ключевому понятию данной темы – слову «патриотизм». Согласно словарю Ожегова, патриотизм – это преданность и любовь к своему отечеству и народу. Но и это определение не дает нам четкого представления о таком явлении человеческой души, как патриотизм, поскольку оно содержит ряд философских понятий, так и не объясненных человеком с достаточной ясностью. Слова «любовь» и «преданность» также требуют собственных определений. Из чего можно сделать вывод, что патриотизм - именно это странное и порой непонятное многим чувство так необходимо России в данный период.
Сегодня по закону отловом бродячих собак могут заниматься федеральные власти, при этом отлов подразумевает стерилизацию и дальнейшую передачу животного в питомники или приют, убивать животных запрещено.
У муниципальных же властей на решение проблемы с беспризорными животными нет ни денег, ни полномочий. Уместнен законопроект, который наделит этими полномочиями муниципалов и предусмотрит финансовую поддержку.
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте