В эти минуты в областном правительстве проходит расширенное совещание по проекту строительства линий скоростного трамвая (легкого наземного метро) в Саратове.
На нем присутствуют спикер Госдумы Вячеслав Володин, зампред ВЭБ.РФ Олег Говорун, губернатор Роман Бусаргин, представители областной и городской властей.
Зампред областного правительства Павел Мигачев напомнил, что сегодня в Саратове действуют десять трамвайных маршрутов.
"Но состояние трамвайной инфраструктуры и подвижного состава не позволяют осуществлять перевозки в необходимом для жителей объеме, пускать двухвагонные сцепки, обеспечить скоростное передвижение и насыщать маршруты требуемым количеством составов.
Износ трамваев в настоящее время составляет 84%, контактных сетей – более 90%, а путей – 97%. В связи с этим было принято решение о реализации проекта развития транспорта", - рассказал Мигачев.
Общая стоимость проекта составляет 17,3 млрд рублей, включая деньги федерального бюджета (5,2 млрд), банковское финансирование ВЭБ.РФ (6,5 млрд), средства Фонда национального благосостояния (4,3 млрд) и собственные средства (1,3 млрд рублей).
"Изначально проект был рассчитан на пять лет, в настоящее время поставлена задача завершить его за два года, до 2025 года", - доложил зампред.
В этом году планируется завершить первый этап работ по маршрутам № 8 и № 9, а также начать работы по маршрутам № 3 и № 6 и реконструкции путепровода на Стрелке.
"Решение о включении путепровода связано с пересечением трамвайных путей с железнодорожными. Состояние путепровода через эти пути близко к аварийному, оно требует реконструкции", - признал Павел Мигачев
Среднесуточный пассажиропоток в будни на 9-м маршруте составляет четыре тысячи человек, на маршруте № 8 – около 940 человек, на "тройке" – более 17 тысяч, на № 6 – тысяча пассажиров.
"На время прекращения движения трамваев № 8 и № 9 планируется увеличить количество подвижного состава автомобильного транспорта на 18% - на 34 единицы по 13 маршрутам.
Также в час пик будет организован дополнительный маршрут от Огородной до железнодорожного вокзала. По этому маршруту будут ездить семь автобусов.
При прекращении движения на трамвайных маршрутах № 3 и № 6 планируется увеличить подвижной состав на 15% - 34 единицы по девяти маршрутам.
Также будет организован допмаршрут с ограниченным режимом остановок от площади Ленина до Сенного рынка. Здесь будет пять единиц", - рассказал Мигачев и заверил, что все льготы по проезду будут сохранены.
Планируется закупить 71 новый трамвайный вагон и привести к нормативному состоянию Кировское и Заводское депо.
Движение по путепроводу в районе Стрелки будет ограничено с августа 2023 года по ноябрь 2024 года.
Зампредседателя ВЭБ.РФ Олег Говорун сообщил о роли госкорпорации при осуществлении проекта: кроме модернизации путей и трамвайного состава, будет проведено благоустройство территорий и остановок.
Вячеслав Володин отметил беспрецедентность проекта, предполагающего единовременно заменить все старые пути на новые.
"Есть темы, которые нужно вынести на обсуждение. Правильно ли я понимаю, что внесены изменения в проект с целью удешевления, чтобы отойти от подходов, которые реализованы в Москве и Санкт-Петербурге? Это когда вместо шпал монтируется бетонная плита, которая позволяет сделать дорожное пространство единым, но несет с собой удорожание.
Не знаю, кто это согласовал, но проектировщики вместе с заказчиками предлагают нам идти не по пути прогресса, а вернуться к шпалам. Это закончится пылью, грязью, поломкой маршрутов", - уверен Володин.
Федеральный политик отметил, что в проекте отсутствуют технологические решения, которые позволяют сделать транспорт бесшумным, скоростным и удобным. Например, переключение стрелок на путях должно быть не через телефонную связь, а автоматическое.
"Правильно я понимаю, что никто не собирается решать задачу формирования основы под закладку полотна? То есть не затрагивается грунтовая основа, а новые пути уложат на демонтированные линии. Если это так – то это приведет к плохим последствиям", - считает Вячеслав Володин.
Мигачев ответил, что "замечания будут учтены", но Володин призвал оставить политикам "маневренность и гибкость": "Вы понимаете, что возврат к шпалам – это крест на скоростном трамвае? Если понимаете, то нам нужно уходить на инженерные решения, которые реализуются в Москве и Петербурге".
"Да, будем делать, как в Москве", - ответил Мигачев.
"То есть от шпал отказываетесь? А зачем вы к ним вернулись? Шпалы – это вчерашний век. Нам надо искать современные решения", - подчеркнул Володин.
Павел Мигачев попытался переложить ответственность за ошибки в проекте на администрацию Саратова (в момент его утверждения пост мэра занимал Михаил Исаев).
Слово взял директор МУПП "Саратовгорэлектротранс" Владимир Прохоров, который объявил, что в Москве тоже используются шпалы – такова технологическая необходимость (в местах, где отрезки трамвайных путей не имеют пересечения с автомобильными дорогами).
Володин сказал, что Мигачев и Прохоров несут персональную ответственность за реализацию масштабного проекта. И спросил у директора "СГЭТ": "Какое у вас образование?". "Экономическое", - ответил и покраснел Прохоров, который в момент назначения и первых лет работы в должности руководителя муниципального предприятия вообще не имел высшего образования.
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте