Чересчур интеллигентный праздник
Репортер "Взгляда" увидел в новогодние дни глобальное отрезвление саратовцев
9 января 2013, 14:45
В Новый год мы, повинуясь детской привычке, ждем чуда. Покупаем подарки родным, суетимся, режем салаты, подолгу выбираем самую пышную елку, достаем пыльные игрушки и гирлянды. Мы ждем, когда с неба крупными хлопьями начнет валить снег, детям не терпится отправиться на горку или играть в снежки и строить крепости. Мы планируем, чем будем заниматься в каждый из этих восьми новогодних дней. Одним словом, мы ждем новогодней сказки. Этот текст должен был называться именно так. Наш корреспондент первые пять дней всенародного праздника пытался почувствовать волшебную атмосферу на улицах, в магазинах, кинотеатрах, но пришел к выводу, что этот Новый год оказался как-то без сказки – прошел беспохмельно и обыденно. Интеллигентнее и скромнее граждане стали.
Гимн желудку
31 декабря
Улицы переполнены. Город стоит в любых направлениях. Понятно, что это именно новогодний ажиотаж, но ничего праздничного в этом не чувствуется. Обычный день перед выходными.
Проспект Кирова. Прилавки с сувенирной продукцией оккупированы. Какие-то пацанчики примеряют новогодние парики Мальвин и Снегурочек, громко смеются и фотографируют друг друга на камеру мобильного телефона. Хвойные веники пользуются колоссальной популярностью. К лоткам выстраиваются огромные очереди. Цены беспардонно повышаются.
Вообще, в последние годы все меньше людей покупают громоздкие ели и сосны. Если раньше елочные базары были буквально на каждом углу, то сейчас деревьев везут все меньше, а мужичок, волочащий по снегу елочку, напоминает ходячий анахронизм.
Все чаще люди покупают небольшие хвойные букеты, причем для кратковременного использования. "Да народ какой-то гуманный пошел, блин. Все искусственных елок напокупали. Лес им, видите ли, жалко! А у нас выручка с каждым годом все меньше и меньше", - огрызается торговец в лисьей шапке, когда я спрашиваю у него о том, как идет "бизнес".
Сетевой магазин. У кассы уже выстроилась небольшая очередь недовольных людей. Кассир в новогоднем колпаке с пожелтевшей опушкой неспешно пробивает товары высокой пожилой женщине. "Не придете больше в этом году?" - спрашивает кассир. "Нет. Чего мне? Кошке подарочек вот купила, себе молочка вместо шампанского тоже взяла..." - отвечает постоянная покупательница.
Гипермаркет. На забитой парковке люди охотятся за тележками. Полки с дорогим алкоголем пустеют на глазах. Шампанское закончилось даже на складе. Беру последнюю бутылку с полки. Очередь за курицей тянется через половину торгового зала. Судя по вывеске, здесь на нее действуют предновогодние скидки. Через какое-то время обнаруживаю, что бутылку шампанского кто-то украл из моей тележки, пока я отвлекся.
Крытый рынок. До Нового года остается несколько часов. Прилавки, полные фруктов и овощей. Азербайджанцы завлекают покупателей. В рыбном отделе ажиотаж. "Да знаю я, как икру выбирать! Что вы меня учите?! Я по телевизору смотрела "Контрольную закупку", - спорит с продавцом пышная тетка с "химией" на голове. "Как она задолбала", - цедит сквозь зубы продавщица, когда женщина уходит. "А селедка есть?" - спрашивает у нее следующий покупатель. "Вы опоздали, мужчина, вчера фуру целую распродали. Сегодня только нарезка", - отвечает торговка.
Беспохмельный город
1 января
Окраина Ленинского района. В полдень улицы пусты и унылы. Прайды бродячих собак исследуют мусорные баки, терзают пакеты, огрызаются. На конечных остановках дежурят таксисты в ожидании пассажиров. "Двойная такса", - с ухмылкой говорит мне один из них, и я остаюсь ждать автобуса. Друзья рассказывали, что по городу курсируют праздничные троллейбусы. Водитель — Дед Мороз, кондуктор — Снегурочка. Салон украшен гирляндами. Мне этот экипаж так застать и не удалось.
Окраина Заводского района. Поселок Тепличный. Заехал поздравить родителей. Здесь, в отличие от города, лежит снег. По улицам ходят ряженые и поздравляют соседей. На земле разбросаны петарды. У сельского магазина висит написанный от руки плакат, сообщающий о новогоднем концерте для жителей поселка.
Центр города. Ближе к вечеру на серых улицах появляются люди. Первое, что ожидаешь увидеть — это похмелившиеся компании. Ожидания не оправдываются. Все вполне прилично. Мамашки с детьми, шарики, промоутеры. Практически все магазины не работают. Кроме продовольственных. Народ закупается алкоголем. Дома по телевизору продолжаются новогодние концерты. Люди традиционно доедают вчерашние салаты.
2 января
Театральная площадь. В хоккейной коробке – полно детишек. Кто-то пришел посмотреть на главную елку города. Среди собравшихся шатающийся мужичок с раскрасневшимся лицом. Первый пьяный человек, которого я увидел за последние несколько дней. Либо плохо смотрел, либо раньше их действительно было больше. Трезвеет нация.
Улица Московская. Удивительно, но на центральной магистрали города совсем нет пробок. Видеть это как-то непривычно. Кажется, что можно смело прогуливаться по широкой проезжей части, не боясь автомобилей и автобусов. Скучающие гаишники мечтают о появлении нарушителей. Нарушителей нет.
Магазин дорогого алкоголя. Захожу за подарком родственникам. На витринах изобилие бутылок. Как будто Нового года и не было. Поздравляю продавщицу. Справляюсь о том, как идет торговля в новогодние праздники. "Да никак! Какие там продажи? В обычные дни и то больше. Все же либо дешевле ищут по гипермаркетам, либо вообще сивуху какую-то пьют", - сетует она, запаковывая мне пакет.
"Дожить до 9 января"
3 января
Кинотеатр. Очереди к кассам огромные. Холл забит людьми. Кто-то терзает игровые автоматы в надежде подцепить щипцами плюшевую игрушку. Машина для попкорна не успевает выплевывать горячие душистые хлопья. Дети теребят родителей воплями: "Купи-и-и-и!". Люди следуют советам федерального ТВ, поэтому пытаются не проводить все праздники дома.
Трамвай и экстремалы. Толпа молодых ребят, одетых в горнолыжные костюмы, хвастаются друг перед другом знанием трюков. Пассажиры наблюдают за ними с недоумением и интересом. Снега за окном немного.
4 января
Торговый комплекс. Народ гуляет по светлым просторным холлам. Из множества магазинов звучит разнокалиберная музыка, сливаясь в какофонию. Довольные девушки дефилируют с большими пакетами с покупками. Жена затаскивает в один из отделов. Пытаемся найти нужного размера кофточку. Товары уничтожены, как сорняки в огороде. "Вот это вы пришли! У нас еще в прошлом году все разобрали. Остались только непопулярные модели", - объясняет продавец-консультант.
Снова проспект Кирова. Пешеходная зона, успевшая немного отдохнуть от людей за эти дни, снова приняла толпы гуляк. Рестораны быстрого питания распахнули свои двери, выпустив на улицу запах фастфуда. У памятника саратовскому гармонисту вновь собрались кавказцы. Напротив гостиницы "Волга", как всегда, играет скрипач. Рядом с ним сидит рабочий-таджик в оранжевом жилете. Гастарбайтер отдыхает, наслаждаясь мелодией.
5 января
Улица. На улице слякоть. Удивительно, в восемь утра куда-то спешат люди. Редко, но все же проносятся автомобили. За эти дни успеваешь забыть о суете. В троллейбусах куда-то едут люди, обсуждая дела по телефону.
Ожоговый центр. Я думаю, что найду здесь все же людей, загулявших в праздники, тех, кто неосторожно обращался с огнем, фейерверками или просто по пьянке получил обморожение. Главный врач сообщает, что таковых нет. Все прошло спокойно. "То есть Новый год удался? Все без эксцессов?" - не отстаю я. "Рано пока говорить. Праздники еще не закончились, - спокойно объясняет врач, - дожить еще нужно до девятого числа". Я прощаюсь. По сути, ни с чем выхожу на улицу. Наконец-то с неба крупными хлопьями валит снег, укрывая мягким слоем городские улицы. Хочется играть в снежки или пойти на горку. Праздники еще не закончились. Приходит их ощущение.
Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте