Олимпиада для беременных

"Рыночные отношения выше человеческих"

О разнице между коммерцией и социальной защитой размышляет Максим ХЛЕБНИКОВ

3020

22 января 2014, 09:00

Многие беременные женщины добираются до саратовского перинатального центра пешком, потому что общественный транспорт здесь – большая редкость. Идти примерно полтора километра. Далеко и скользко. Дамы всем этим недовольны. Они пишут жалобы, потому что власть на них плюет. Чиновники реагируют быстро, это чуткие люди, которые признают, что проблема существует. Они озабочены, расстроены, демонстрируют готовность в кратчайшие сроки найти приемлемое решение. А беременные по-прежнему шлепают пешком.

 

Вообще через перинатальный центр должны ездить автобусы маршрута №241 (пл. Ленина – с. Усть-Курдюм (пляж). В моем представлении обслуживание маршрута подразумевает, что автобусы ходят часто. Ну, чаще, чем раз в день. По свидетельствам беременных гражданок, мои представления не верны. Есть маршрутки, которые довозят до своих конечных, а дальше – ноги в руки и вперед. Хотя снег выпал, можно и на лыжи встать.

Чиновники – люди здравомыслящие. Их попросили пустить автобус, они его пустили. Один. Сейчас, когда волна негодования докатится до губернатора или того хуже – до президента, пустят еще. В обращении будет – "автобусов должно стать больше!". Они пустят второй автобус, потому что два больше, чем один. И беременные женщины продолжат соревноваться в спортивной ходьбе на полтора километра.

Рыночные отношения выше человеческих. "Пассажирскому автотранспортному обществу №1", которое обслуживает данный маршрут, обслуживать его не выгодно. Ну сколько человек ежедневно стремится попасть в перинатальный центр? Их в сотни раз меньше тех, кто едет в "Ленту" за выпечкой и дешевым вискарем. Но, по данным агентства "Прайм", единственным акционером ОАО "Пассажирское автотранспортное общество №1" является областной транспортный комитет. Власть любит говорить, что бизнес должен быть социально ответственным. А кто обяжет власть быть менее коммерциализованной? Только и слышишь: музеи сами должны зарабатывать деньги, библиотеки должны учиться зарабатывать, больницы, детские садики… А чиновник когда перестанет думать о выгоде?

Любой здравомыслящий человек во всем ищет логику. Построили объект здравоохранения на отшибе – пустите туда автобус. Чиновники – люди здравомыслящие. Их попросили пустить автобус, они его пустили. Один. Сейчас, когда волна негодования докатится до губернатора или того хуже – до президента, пустят еще. В обращении будет – "автобусов должно стать больше!". Они пустят второй автобус, потому что два больше, чем один. И беременные женщины продолжат соревноваться в спортивной ходьбе на полтора километра. Плохо в данном случае одно – это не олимпийская дисциплина.

А еще это чья-то большая человеческая ошибка – ну, то, что перинатальный центр построили на окраине областного центра. Даже неспециалисту понятно, что возводить его надо было между Крытым рынком и цирком братьев Никитиных, поскольку это самое проходное в Саратове место. Сюда устремлен общественный транспорт, тут всегда стоят такси, несмотря на запрещающие знаки. Здесь даже лошадки возят тележки, катая детишек. То есть хоть на пони, но уедешь. А махни рукой – будешь отбиваться от таксистов, как от голодных котов. Вот где беременные женщины не имели бы проблем с транспортировкой.

Ладно, шутки в сторону. Это пивные и газетные ларьки ставят в местах наибольшей проходимости людей. К объектам социальной направленности должен быть другой подход. Тут не коммерция, а социальная защита. Здесь по определению не должно быть корысти. Собственно, государственный аппарат для того и создан, чтобы помогать решать преимущественно некоммерческие вопросы. Государство должно быть там, где коммерсанту не выгодно. Мы платим налоги за то, чтоб на невыгодном в коммерческом смысле маршруте работало много автобусов. Мы платим зарплату чиновникам, чтобы они следили за тем, чтоб так и было. Но у них, чиновников, что-то другое в голове. У них там государственно-частное партнерство засело в редких извилинах. Он рассуждает – выгодно или не выгодно, а надо – важно это для людей или нет.

И вот это еще – оптимизация. Надо же экономить, денег в бюджете в обрез, долг растет. А на ком экономить? На беременных, инвалидах, пенсионерах, сиротах. На всех тех, за кого некому заступиться. (Не надо про Лукашову и Ерофееву, мы же договорились – шутки в сторону.)

Вообще, это по-нашему – построить больницу за миллиард и не найти пары миллионов (или сколько там надо?) на то, чтобы несколько автобусов курсировали регулярно. Возвести за полторы сотни миллионов ФОК, и забыть заложить несколько миллионов на его обслуживание. Вложить миллиарды в томографы, а потом не найти специалистов, которые могли бы на них работать. Пока учим специалистов, техника устаревает. Покупаем новую, выясняется, что на ней опять никто не может работать.

Построили Юбилейный, и стало сюда не уехать после десяти вечера. Развернули строительство на Усть-Курдюмском направлении, и уже посадок почти не осталось. Кругом автосалоны и автозаправки. Одно лечим, другое калечим. А все потому, что наш чиновник не может работать для людей и чтоб не поработать на себя. И поскольку второе обычно побеждает первое, мелочи всегда ускользают.

Я в связи с этой историей подумал, что и будущему аэропорту уготована та же участь. Суперсовременное сооружение появится в Сабуровке, самолеты отсюда будут улетать в Буэнос-Айрес и Мадрид, Тегусигальпу и Антананариву. Но пассажиров будет раз-два и обчелся. Потому что никто из саратовских перевозчиков не захочет пилить за 50 километров от Саратова, чтобы по цене автобусного билетика отвезти туда товарища с большим чемоданом на колесиках. И даже если билетик будет стоить вдвое больше, чем теперь. И даже втрое. Не выгодно и опасно. Потому что встанешь зимой в районе Дубков, так мало того, что никто не поможет, так еще и гадостей нанюхаешься.

Таксисты озолотятся, но ведь журналисты опять напишут, что это безобразие. Ну, то, что билет до Москвы стоит 5-7 тысяч, и примерно столько же (ну, может, чуть поменьше) будут требовать таксисты от Сабуровки до областного центра. Не хочешь – жди рейсовый автобус. Он как раз через два дня выйдет из Саратова. Правительство, конечно, пустит сюда какой-нибудь подержанный скрипучий "мерседес". Один. А остальные – пешком. Тут рядом, чего вы. У нас даже беременные ходят.

В общем, территориями мы располагаем большими, но покрывать их трудно и затратно. Легко рассыпать картошку на столе. Вот тут будет аэродром, тут – новый госпиталь, здесь будет монорельсовый скоростной трамвай. Выезжаем на место – нет ни черта. Ни монорельса, ни автобусов, ни дорог, которые так легко рисовать на столе карандашом.

Выходит, правильно все задумывалось в прежние годы. Не дураки все-таки городом руководили. Все в центре, все под рукой. Аэропорт, таксисты, рынки, табачка, булочная, храмы, стадионы, театры.

Стали мыслить шире – появились проблемы. Построили Юбилейный, и стало сюда не уехать после десяти вечера. Развернули строительство на Усть-Курдюмском направлении, и уже посадок почти не осталось. Кругом автосалоны и автозаправки. Одно лечим, другое калечим. А все потому, что наш чиновник не может работать для людей и чтоб не поработать на себя. И поскольку второе обычно побеждает первое, мелочи всегда ускользают.

То есть хочется канатную дорогу, но урны ставить прямо еще не научились. Мечтаем о современном аэропорте, но дома пока не можем построить так, чтоб они самолеты телевизионными антеннами не щекотали. Перинатальный центр с грехом пополам отстроили, но проблему пуска дополнительного автобуса решаем с привлечением всех пытливых умов с Московской, 72, прессы и общественности. И решить пока не можем. Потому что сроки никто не устанавливает. И год может пройти, и пять.

У беременных с этим проще. Девять месяцев, и все – вставай на лыжи. Ну, или иди пешком.

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 5 1 2 3 4 5