Кошки-браконьеры
Почему саратовские прокуроры не чувствуют земли под ногами?
18 февраля 2014, 09:00
Прокуроров не любят (наверное, боятся). А ведь они выполняют важнейшую функцию – защищают закон. А еще им завидуют. Потому что люди в синих мундирах осуществляют свои полномочия "независимо от органов государственной власти" (каждому хочется). Возможно, поэтому иногда создается впечатление, что они и есть власть.
Порой так кажется и самим прокурорам (особенно начинающим), а не только преступникам или законопослушным обывателям. "Молодые прокуроры земли под ногами не чувствуют!" - такое заявление сделал недавно глава управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области Олег Ткаченко на коллегии своего ведомства. Крепко, видать, достало главного пристава губернии: а то с какой бы ему стати ссориться с коллегами? Поводом к столь неприязненному отзыву стали действия неискушенных в делах прокурорского надзора новичков, которые "ногами открывают двери" отделов службы. "И учиняют обыск!" – обиженно заметил Ткаченко, характеризуя некоторые особенности взаимодействия прокуратуры и УФССП.
Прокуроры объясняют: так они пытаются бороться с коррупционными проявлениями внутри УФССП. Ткаченко настаивает: мы и сами с этим боремся, не хуже вас. И в доказательство приводит факты, подтверждающие активную работу по самоочищению рядов. Договорились о "конструктивной критике".
Недолго покопавшись в своих архивах, мы нашли несколько подтверждений тому, что воспитательная работа с кадрами в надзорном ведомстве ведется спустя рукава. То есть, возможно, в академии будущим прокурорам внушают трепетное отношение к чистоте мундира, однако всем этим вузовским штудиям бывает трудно устоять перед чувствами корпоративной солидарности и собственной значимости, которые демонстрируют дилетантам более опытные коллеги.
Вот, например, вполне свежий, многим еще памятный новогодний сюжет. В самом конце декабря, ночью, в Базарном Карабулаке инспекторы ДПС остановили лихача, которым оказался помощником прокурора Базарнокарабулакского района. По первому заявлению полицейских, был он нетрезв, ехал после корпоративного застолья, и на их требования никак не реагировал. Более того, своему непосредственному начальству они доложили, что на место происшествия (центральная площадь поселка) оперативно прибыл заместитель районного прокурора Осипов А.А., который, якобы, "вырвал флешку из регистратора в автомашине ДПС, грозил увольнением и при этом находился в состоянии алкогольного опьянения". Начальник местного отдела полиции Зелепукин А.В., естественно, доложил о случившемся дежурному ГУ МВД России по Саратовской области. Мутная эта история закончилась чередой созвонов и разбирательств между руководителями двух ведомств, в результате чего виновными были признаны… полицейские.
Позже Зелепукин в своем объяснении признал, что передал оперативному дежурному по Саратовской области "непроверенную и не соответствующую действительности информацию, поскольку сам владел недостоверной информацией". То же самое сделал и его подчиненный – тот самый злосчастный инспектор ГИБДД, который признал, что в принципе-то "сообщал дежурному ГУ МВД такую информацию, но в телефонном разговоре оговорился" (!).
Но было поздно! Погоня за прокурором привлекла внимание федеральных СМИ. И чтобы подобные "оговорки" ненароком не приобрели массовый характер, уже в новом году районная прокуратура осуществила проверку соблюдения сотрудниками Базарнокарабулакского отделения полиции законодательства о безопасности дорожного движения и административного законодательства. Много чего возмутительного выявила эта проверка: "изъятия сотрудниками полиции DVD-дисков с признаками контрафакции в отсутствие понятых; случаи привлечения к административной ответственности за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов физических лиц, не являющихся субъектами соответствующих административных правонарушений; факт привлечения должностного лица к административной ответственности спустя месяц после выявления совершенного им правонарушения". Ну, и так далее…
В общем, всем сразу стало ясно, что прокуроры свое дело крепко знают. По результатам проверки на местных инспекторов ГИБДД были наложены дисциплинарные взыскания в виде строгих выговоров. В отношении начальника отдела МВД "Базарнокарабулакский", заместителя начальника полиции (по ООП) и начальника ОГИБДД было принято решение ограничиться дисциплинарными взысканиями, ранее наложенными приказом их областного начальства. Ну и правильно: следующий раз будут думать, кого останавливать, да еще после прокурорских корпоративов. В общем, расправились с полицейскими по полной программе. Можно сказать, положили их лицом ниц.
Кстати! Кроме всего прочего сотрудникам районной инспекции безопасности дорожного движения указали и на "отсутствие дорожной разметки 1.14.1 "Зебра" при организации дорожного движения на автодороге, прилегающей к детскому саду №2 "Светлячок". А, может быть, надежнее было бы разместить там "лежачего полицейского", как это сделали старшие коллеги перед зданием областной прокуратуры (денно и нощно возглавляет ее Владимир Степанов)? Но, видно, знали проверяющие, что районный бюджет, в отличие от городского саратовского, столь широкого жеста себе позволить не сможет. Где ж они там, в Базарном Карабулаке, найдут на это 84,5 тысячи рублей?
Справедливости ради надо сказать, что к транспортным средствам прокуроров и их поведению на дороге у нашего общества действительно какое-то нездоровое внимание. То их обвиняют в склонности устанавливать на служебные машины "аристократические" тавро в виде специальной серии "РРР" на номерах. То с неизвестными целями обливают прокурорскую машину непонятным веществом. Тот факт, что эта машина почему-то любит парковаться в неположенных местах, не помешал ее владельцу-прокурору Сергею Тюклину пожаловаться своим прокурорским коллегам на наше агентство за якобы разглашение "персональных данных". Суд беспокойства прокурора не разделил и прекратил административное производство.
Но ведь и самим прокурорским работникам надо быть бдительнее, более ответственно, что ли, относиться к своему поведению на дорогах. Да к личным связям тоже, потому что некоторые могут быть признаны "порочащими". Скажем, случился в Аткарске инцидент: пьяный угнал со стоянки машину "Инфинити", а когда его задержали, вызвал брата, который напал на полицейских и разбил стекло в патрульной машине. Казалось бы, дело ясное, полиция разберется. Ну и зачем тогда на место происшествия приезжать помощнику межрайонного прокурора, да еще знакомому подозреваемого в избиении полицейских, которые находились при исполнении служебных обязанностей? Ни на кого он вроде бы и не давил, но не случайно же проезжал мимо? А люди заметили и пальцем показали.
Другой прокурор сам оказался владельцем "Инфинити" (недешевая, кстати, машина), нарушил правила дорожного движения и причинил тяжкий вред здоровью пассажира. В ноябре прошлого года его осудили на год и шесть месяцев ограничения свободы с лишением права управлять транспортным средством сроком на три года. Но уже в январе 2013-го амнистировали, как Pussy Riot и Михаила Ходорковского. Хоть бы машину теперь научился водить, что ли, в благодарность за наше избирательно-милостивое правосудие…
Вообще-то прокурорская собственность – тоже интересная тема. Злые языки намекают, что приобретается она иногда совсем не на служебные оклады. Но проверить это крайне затруднительно, потому что, как уже было замечено, свои полномочия органы прокуратуры осуществляют "независимо от органов государственной власти". А проверять декларации сотрудников начальство, как правило, не считает нужным. Даже несмотря на то, что время от времени для этого появляются совершенно конкретные поводы. Например, полтора года назад саратовские полицейский задержали членов так называемой "игорной ОПГ", чей годовой доход составлял 102 миллиона рублей. Был осужден на три года колонии и старший инспектор одного из отделов полиции, который за вознаграждение сообщал игровым магнатам оперативную информацию о готовящихся проверках. А вот имена "людей в погонах" из числа прокурорских, которым лихие ребята, вероятно, оказывали "благотворительную" помощь, по непонятной причине в следственных документах никак не проявились. А ведь в блокнотах, найденных при обысках, имена, явки и СУММЫ (5-6 миллионов рублей в месяц) были. Так что пусть особняки на Саратовщине и дальше растут, как грибы после дождя. Да будет так!
Возможно, кто-то не согласится с нами. Работа у прокуроров действительно непростая. Иногда опасная. Но может ли это служить основанием для либерального отношения к их не всегда невинным "шалостям"? Раз не заметили, два пропустили, а там, глядишь, и совсем какая-нибудь глупость боком вылезла… Вот не довели до конца дело о так называемом "возможном участии" в незаконной охоте зампрокурора Татищевского района, жертвами которой стали "три особи дикого кабана", а зря. Возможно, квалификацию повысили бы в расследовании такого рода дел. И тогда уж точно избежали бы благоглупостей в своих официальных документах – вроде тех, которыми на днях рассмешили полстраны.
В суд было передано обвинительное заключение о причинении на охоте тяжкого вреда здоровью заместителя главы администрации Новобурасского района Алексея Воробьева. В нем объясняется, что председатель Новобурасского районного общества охотников и рыболовов Митюрев попал в Воробьева случайно. А в лесу (в трех километрах от поселка Бурасы) они якобы оказались с целью выполнения своих должностных обязанностей по отстрелу бродячих собак и кошек… "браконьерствующих в охотничьих угодьях" (!). Если принять во внимание, что документ этот сочиняли специалисты все той же обидчивой межрайонной прокуратуры из Базарного Карабулака (см. выше), то поневоле напрашивается предположение: а не занимались ли они этим непосредственно после очередного корпоратива?.. Ведь многим понятно, что на самом деле речь шла о рядовом браконьерстве егеря и чиновника, а вовсе не о регуляции популяции кошек и собак. Писатель Михаил Веллер тоже так считает и напоминает следователям и адвокатам о вреде употребления грибов для "расширения сознания".
В конце прошлого года среди школьников провели конкурс сочинений на тему о профессии прокурора (нет-нет, не в нашем регионе, на Урале). Один их них написал: "Я хочу быть прокурором, потому что в современной России это выгодно и почетно. Намного лучше быть в России работником прокуратуры, чем врачом или учителем".
А, может, он и прав? Ведь писал же в свое время Жванецкий, что у нас в стране наибольшую устойчивость ко всевозможным реформам демонстрирует принцип "что охраняешь, то и имеешь". Наша прокуратура охраняет закон… Этим все и сказано.
Вот только как быть с теми, кому не посчастливилось носить мундиры? Ведь этих людей фактически развращают и они утрачивают остатки своей веры в отечественных законоохранителей и справедливость государственных институтов – по мере того, как очевидные преступники избегают наказания, прокурорские работники "крышуют" казино и давят людей на дорогах, а кошки становятся "браконьерами". Неужели те, кто олицетворяют закон, делают все, чтобы убедить обычных граждан в том, что соблюдать его не следует?
Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте