Апокалипсис наших дней

В Саратове чрезвычайно слабо развито дирижаблестроение

О подготовке к коллапсу размышляет Максим ХЛЕБНИКОВ

10592

1 апреля 2014, 09:00

Ремонт моста подкрался незаметно. Вроде предупреждали, а все равно как кирпич на голову. Ну или как визит к стоматологу. Записываешься заранее, объективную необходимость осознаешь, зуб-то ломит, но подходит тот самый день, и – ой-ё, сегодня, что ли?! Я по старому автомобильному мосту через Волгу раз двадцать ходил пешком в Энгельс. С рюкзаком и спиннингами и прямо по проезжей части, потому что в два-три часа ночи машин почти нет. Конечно, можно было дождаться первого автобуса, но хотелось быть на месте не в шесть, а хотя бы в четыре. Чтоб опередить конкурентов. Там идти-то – ерунда. Меньше трех километров. Меньше получаса ходьбы.

 

О "птичках"

Недавно пересматривал фильм "Строится мост", в котором актеры "Современника" явно отрабатывали за какие-то идеологические промахи своих прежних спектаклей. Даль там какой-то дерганый, чесался весь фильм, как больной псориазом. Табаков дерзит начальству, Ефремов водку пьет. Вообще по советским меркам аморального многовато, потому фильм надолго оказался на полке (наверняка не зачли отработку.) Зато показывают Саратов и то, как "птичку" (элемент конструкции моста) везут.

В прошлом году ведь тоже собирались закрывать мост на ремонт. Но денег не оказалось. Тут же позвали экспертов, которые авторитетно заявили, что переправе ничего не угрожает, простоит еще и пять, и десять лет. А теперь торопятся. Почему? И что это за подход такой – "снимем полотно и посмотрим"? А как же все предыдущие обследования? Не дали четкой картины? Как тогда они могут с уверенностью утверждать, что мост простоит не один год?

А еще живу я в Юбилейном, и, когда мост закроют, все поедут в Энгельс вместе со мной. Ну, то есть я домой, а другие в Энгельс. Как минимум, полгода мне в пробке жить. В общем, причин, по которым писать про мост должен я, много.

…Прилепинские "Патологии" начинаются с видения, в котором маршрутка падает с моста. Кожей всё ощущаешь. Выныриваешь вместе с героем и отдышаться не можешь. Но, черт побери, последние несколько лет, когда я езжу на левый берег, думаю примерно о том же. Представляю, что мост сейчас под колесами расползется, я ухну в воду. Начинаешь невольно прикидывать, успеешь открыть окно или его лучше наоборот держать закрытым, а открыть уже потом, на дне. Еще страшнее, когда едешь в автобусе. Потому что начинаешь думать, как поведут себя в экстремальной ситуации все эти незнакомые люди. Тьфу-тьфу-тьфу! Ну а с другой стороны, как об этом не думать? Я своим глазам верю больше, чем заверениям специалистов о том, что мост простоит еще несколько лет. Потому что когда переправа со всеми ее "птичками" развалится, этих специалистов со мной в кабине не будет.

В прошлом году ведь тоже собирались закрывать мост на ремонт. Но денег не оказалось. Тут же позвали экспертов, которые авторитетно заявили, что переправе ничего не угрожает, простоит еще и пять, и десять лет. А теперь торопятся. Почему? И что это за подход такой – "снимем полотно и посмотрим"? А как же все предыдущие обследования? Не дали четкой картины? Как тогда они могут с уверенностью утверждать, что мост простоит не один год?

В августе прошлого года Николай Чуриков, возглавлявший профильный комитет областного правительства, говорил следующее:

– Заявления о том, что мост скоро рухнет, безосновательны, но, ремонт, конечно же, требуется. В этом (2013-м. – Авт.) году мы планируем ремонтировать опору №14, потому что ее конструкция отличается от остальных опор. На остальных опорах больших проблем нет.

Ну и почему теперь такая спешка, если больших проблем нет? Губернатор Валерий Радаев год назад утверждал, что в 2013 году будет завершено полное обследование моста. Почему же не обнародуют его результаты? С учетом того, что по реверсивной полосе обещают сохранить движение общественного транспорта, вопрос далеко не праздный для тысяч жителей Саратова и Энгельса. Может, туда уже лучше не соваться?

 

Гаишник на скутере

Ясно, что ремонтировать мост нужно. Это всем очевидно. Тем, кто ездит по мосту, тем, кто по нему ходит и бегает. Даже тем, кто на него просто смотрит. Но вот ведь какая интересная штука: последние лет десять мост через Волгу находится в состоянии перманентного ремонта. Наш мост не просто ремонтировали все эти годы, он уже измучен ремонтом. И, кстати, чем активнее ведутся работы, тем в более дикое состояние он приходит. В воскресенье проезжал по нему. Вспомнил стиральную доску своей мамы.

Кстати, таксист рассказал, что недавно подвозил "зама главного ну вот по этой фигне", который рассказал ему, что на мосту много лишнего асфальта, а "какие-то железяки" уже не выдерживают нагрузки. В отсутствие официальной информации приходится слушать таксистов.

Но вернемся к тотальному ремонту. Каждый год миллионы рублей тратили на дорожную рубашку, латание швов, перила, освещение, опоры. Каждый год чиновники отчитывались о том, что бюджетные деньги освоены в полном объеме. Вот я дилетант в этой области, потому обращаюсь к специалистам: те траты были оправданы или ушли в песок? Может, надо было закрывать мост на ремонт еще раньше? И как так ремонтировали, что постоянно требовались всё новые и новые вложения? Когда в Юбилейном внутрипоселковые дороги каждый год приходят в негодность, я понимаю, почему это происходит. Никто и никогда не будет их делать так, чтоб они стояли по десять лет. Это экономически невыгодно тому, кто занимается ремонтом. Потому асфальта кладут ровно столько, чтоб хватило до следующей весны. Но по мосту-то все ездят. Все видят толпы людей в спецовках, которые что-то сваривают, приколачивают и обматывают изолентой. Что это? Ловкость рук и никакого мошенничества? Игра в наперстки у всех на виду? 90-е возвращаются, или они никуда не уходили?

Ну ладно, закроют они мост и разрешат ездить только автобусам по одной полосе. Остальное расковыряют. И вот два автобуса столкнулись, что очень вероятно. Как гаишники приедут?

– На велосипедах, – сказал воскресный таксист. – Или скутера им выдадут на такой случай. Ну а как еще?

                                                                                                                             

Проверка на вшивость

Мне кажется, нашу власть в этой ситуации волнует только одно. Не то, как будут париться граждане, а каково придется им, слугам народным. Ну не станут они делать крюк через Пристанное, чтобы попасть в Энгельс. Возможно, пару раз в рекламных целях проедут окольным путем и даже позволят заснять себя на камеру. Кому там помимо автобусов разрешено ездить? Пожарным и скорой помощи? Значит, ухо заболит у министра. Вызвали скорую, чтобы отвезти чиновника к известному энгельсскому специалисту, а на левом берегу вдруг неожиданное облегчение, боль как рукой сняло, человек снова готов функционировать на благо саратовцев. И раз уж здесь оказался, почему бы не заехать в местную администрацию? А можно и не мудрить. Просто арендовать несколько "пожарок" на полгодика. И кто там разглядит в каске зампреда правительства или главу комитета с брандспойтом…

Попробуешь внаглую проехать по ремонтирующемуся мосту – интернет взорвется. Веб-камеры наведены на мост, потому каждый случай проезда легкового автомобиля будет становиться предметом разбирательства. Договорились вроде, что нельзя ездить, но ведь договаривались и не воровать, взяток не брать. Вот гаишникам не позавидуешь. Это им придется объясняться с нашей крутизной – сынками чиновников и прокуроров, а также тещами областных депутатов.

На месте Валерия Васильевича я бы сейчас срочно провел в Энгельсе какое-нибудь громкое заседание, заслушал бы еще разок итоги социально-экономического развития района. А потом сгонял бы в поле. Да, сеять еще рано, ну тогда поглядеть на работы по снегозадержанию. Чтоб потом уже не отвлекаться, а на каверзные вопросики типа "Что ж вы в Энгельс ни ногой?" спокойно отвечать "Да вот только был".

 

Понтоны и понты

Понтонная переправа, о которой заговорили общественники, это для художников-импрессионистов, для людей с воображением.

Возможно, пару раз в рекламных целях проедут окольным путем и даже позволят заснять себя на камеру. Кому там помимо автобусов разрешено ездить? Пожарным и скорой помощи? Значит, ухо заболит у министра. Вызвали скорую, чтобы отвезти чиновника к известному энгельсскому специалисту, а на левом берегу вдруг неожиданное облегчение, боль как рукой сняло, человек снова готов функционировать на благо саратовцев. И раз уж здесь оказался, почему бы не заехать в местную администрацию? А можно и не мудрить. Просто арендовать несколько "пожарок" на полгодика. И кто там разглядит в каске зампреда правительства или главу комитета с брандспойтом…

Это понты. Практического смысла в том, чтобы предлагать такой вариант за две с половиной недели до апокалипсиса, нет никакого. Потому что за это время наша власть сможет лишь надуть пару резиновых лодок для выезда на место. Вообще общественники оживились, по-моему, исключительно для того, чтобы не говорили, будто эта тема их не волнует. И неправильно пенять им, что возбудились только теперь. Провели бы они свои слушания два месяца назад, кто бы сегодня вспомнил об этом? А так в первый же день, когда Саратов встанет, все скажут – ну вот, члены Общественной палаты предупреждали.

В Юбилейном аккурат к 8 Марта у большой "Грозди" поставили новый цветочный ларек. Коммерсанты прикинули, что затраты на его перевозку, если даже через три дня придут и попросят убрать, окупятся. Наверняка бизнес и здесь уже все просчитал и закупил в нужном количестве водные транспортные средства – от пластиковых моторных лодочек до более современных катеров. Может, и "омики" у кого-то остались. Скоро мы всё это увидим. Вот только лед сойдет, как начнут работу речные такси. Уже и отмазки готовы.

– Почему на работу опоздал?

– Да у водителя такси движок отказал. Три часа кружили на месте. Хоть бы кто на буксир взял!

И тут в портфеле кто-то предательски начинает молотить хвостом и чвокать жабрами…

Возникла проблема, и вдруг стало очевидно, что очень слабо развито на Саратовщине дирижаблестроение. И над проектом канатной дороги сегодня никто не смеялся бы. Ну не с парашютом же прыгать…

Короче, впереди только предпосылки для социального напряжения, необыкновенные сложности и никаких намеков на их решение. Значит, что? Значит, нужно разговаривать с людьми, проводить разъяснительную работу. То есть устроить пару митингов в поддержку ремонта моста. Для "птички". По старой схеме. Сгоняются студенты, которым все равно, куда и зачем, лишь бы не учиться, хмурых бюджетников, которым вообще все равно. Сунуть им в руки транспаранты "Не позволим помешать ремонту моста!", "Мост – наше всё!" Ну и, естественно, кто-то будет стоять с плакатиком "Горбатого могила исправит!" Но полиция быстро сориентируется. Ясно же, что это агент Госдепа, пятой колонны и лично Джона Керри.

Меня другое беспокоит. Ну вот промучаемся мы полгода, а смысл в том будет? Сделают так, чтоб было любо-дорого? Что дорого будет, сомнений нет, хотелось бы, чтоб и любо. Чтоб хотя бы пешком по мосту можно было ходить, не боясь провалиться.

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.5 1 2 3 4 5