В пределах недоступности
Зачем вам транспорт? Сидите дома!
19 декабря 2014, 09:00
Когда предлагают запретить водку, умные люди одергивают трезвенников и уверяют: бороться с алкоголизмом в стране необходимо комплексно. Надо здоровый образ жизни в массы продвигать, оттаскивать детей от компов и забрасывать их на гимнастические кольца. Вот когда все залезут на шведскую стенку, тогда и обсудим.
Когда говорят о борьбе с коррупцией, тоже призывают к комплексному подходу. Нельзя побороть коррупцию одним документом или принятием 20-й статьи конвенции ООН. Тут надо по всем направлениям сразу ударить. Поэтому начнем с создания управления по борьбе с коррупцией, которое станет мониторить законодательство на предмет коррупционных рисков.
В действительности комплексного подхода ни в одной сфере человеческой деятельности у нас не наблюдается. Вместо квартальной застройки – точечная. Вместо тотального медицинского обследования граждан – избирательное. Правосудие тоже точечное или избирательное. Поэтому один сидит на скамье подсудимых, а другой такой же проходит по тому же делу свидетелем. Кроме комплексного плавания и комплексных обедов и вспомнить нечего. И вот новое. Из плохо забытого старого.
Павел Ипатов, помнится, часто говорил о транспортной доступности. Это из поганого новояза, хотя и более понятное, чем импортозамещение. Сегодня в Саратовской области совершенно разные службы комплексно и слаженно работают над созданием условий для абсолютной транспортной недоступности. Чтоб граждане не шлялись куда попало. Добежал до поликлиники – и домой. На обратном пути купил молока, колбасы и скорей назад – к жизнеутверждающему телевизору, у которого все под контролем. Куда еще ходить-то, если есть компьютер, интернет и федеральные телеканалы? А главное – зачем?
На самолетах саратовских не улететь, потому что отменены многие рейсы, да и качество летающих посудин оставляет желать лучшего. Не всякий рискнет. Лучше по земле. Даже не то что лучше, а так хотя бы что-то соберут. Соскребут. В общем, оставишь после себя след.
Электрички отменяют. Потому что в бюджете не заложили в достаточном объеме средств на компенсации за перевозку льготников. Сегодня важнее зарплату платить вовремя и за ТЭР. Остальное – блажь. Не будет электричек, на автобусах доедут, ничего. Что хорошего в этих поездах? Шумят. Подбивают начитанных граждан на суицид. На переездах автолюбителей заставляют стоять.
И саратовцы задумались, как будут добираться, куда им нужно. Это ведь не только обычные пассажиры, тут дачники, а главное, рыбаки, для которых рыбалка – занятие, отвлекающее от тяжелых дум лучше всякого телевизора. Для них отмена электричек – удар по любимому хобби. Мой отец-рыбак живет в центре Саратова, с 1980-х ездит на электричке на энгельсскую сторону. Сотни его коллег атакуют электропоезда ранним утром. Теперь, говорит, созваниваемся в растерянности. Куда поедем-то? На чем? Вроде до 25-го электричка на Анисовку будет ходить. Потом тоже, но обратно – лишь вечером. И кто ж ее ждать будет? Пенсионер до обеда посидит с удочкой, и хватит.
Можно сюда доехать, но на нескольких автобусах, а это сильный удар по пенсии. Дома торчать и смотреть "Диалоги о рыбалке" в перерывах между новостями о падающем рубле?
В регионе объявили 2015 год Годом дорог, но тут же под чутким руководством Николая Семенца срезали миллиард. Нет денег в бюджете, и взять их неоткуда. Ситуация в стране такая. Тлетворное влияние Запада, если не вдаваться в подробности. Израильская военщина и мировое закулисье.
С другой стороны, кто сказал, что в Год дорог дороги нужно обязательно строить? Можно фотографировать и устраивать выставки. Можно проводить субботники и под объективами телекамер мыть отдельные участки с шампунем. Цивилизованная страна, чо.
В Год дорог можно устраивать массовые забеги на приз губернатора или спикера думы. Смастерить большой транспарант на колесиках: "За хорошие дороги!". Тыща человек бежит и толкает его впереди себя. Пока от него не отвалятся колеса. Мы же знаем, какие у нас дороги.
В самом Саратове с электротранспортом тихо прощаются, планомерно разбирая рельсы. Идет так называемая оптимизация. (Это когда что-то ликвидируют. Вы же помните, как ФАПы по деревням оптимизировали?)
Сколько раз был на думских комиссиях, сколько раз слушал выступления руководства "Саргорэлектротранса", столько раз говорилось о том, что износ техники катастрофический, что средств на ремонт не хватает. "Водоканал" предупреждал? Вот. И мы таки дожили до тех времен, когда сам глава Саратова признается, что не хватает МУПу ремонтных бригад, чтобы справляться со всеми порывами труб.
То же и с электрическим транспортом грядет. "Вчера вечером развалился очередной саратовский троллейбус. По счастливой случайности никто не пострадал. Потому что троллейбус никуда не ехал. Не мог он…"
А еще, конечно, велодорожки. Я видел, как это выглядит. Где-то мне попадалось это чудо. Ну, там, где разметка еще сохранилась. Сантиметров тридцать вдоль обочины зарезервировали для велосипедистов-камикадзе. Знаю, что мотоциклистов владельцы автомобилей называют "хрустиками", а этих как назовут?
Попытки мыслить по-европейски, стремление дать возможность людям спокойно кататься на велосипедах, притом что на улицах нет урн, даже не удивляет – тревожит. Новый аэропорт с едущим туда скоростным трамваем – великолепная картинка из будущего. Так мечтали люди на заре двадцатого века о машине времени.
Ну хорошо. Прилетел современный аэробус. Пересел пассажир в современный трамвай и через десять минут оказался в Саратове. Что он тут увидит? Перекопанный золотоискателями из ВоТГК город. Ясно же, что не трубы они латали всю осень, а искали клад Прокопенко. Кто вот только им неправильную карту подсунул?
Что еще? Вместо строительства паркингов – сплошные эвакуакинги. Люди, близкие к власти, зарабатывают хорошие деньги на том, что эта же власть не выполняет своих обязанностей по обеспечению горожан местами для парковки. То есть сначала создается проблема, потом вешают запрещающий знак, и начинается круглогодичный сенокос. Ну и как они будут решать проблему? Да никак. Потому что это приведет к падению их доходов. Они же не сумасшедшие.
Приезжает крупный чин – перекрывают улицы, и попробуй реши этот ребус. Как проехать, чтобы не нарваться на дядьку в форме и с полосатой палкой. Даже пешком ходить трудно, потому что, когда речь заходит о ремонте тротуаров, ответственные товарищи натурально смеются. Вы что – нам на дороги не хватает!
Что имеем. С общественным транспортом беда, личный транспорт стоит в пробках. Улицы перекапывают кольцами, чтоб точно не выбрались. Навигация потешная. На путешествие по воздуху не всякий отважится. Замуровали!!!
Ну и ничего. Будем чаще звонить друг другу по скайпу, писать письма, активнее осваивать социальные сети. Надо отцу посоветовать. Пусть создает группу "Рыбаки без электрички" и ставит лайки на фото рыбы. На фейсбуке полно этого. Тащит парень крупную рыбину, готовится уже ее в лодку закинуть, но тут акула – хрясь. И нет улова. Гораздо интереснее, чем самому ловить. Чем самому ходить и ездить. Или нет?
Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте