На рельсах телепортации

Мумифицировать легче, чем поддерживать жизнь

Трамваям сочувствовал Максим ХЛЕБНИКОВ

5120

24 апреля 2015, 09:00

Организовать музей трудовой славы Саратовской области – отличная идея, если не подсчитывать, во сколько ее реализация обойдется бюджету. Нет ничего дурного в том, что молодые саратовцы узнают, чем был славен их регион и что мы профукали. Один авиазавод, который займет центральную часть экспозиции, чего стоит. Микс гордости и грусти – коктейль для настоящего патриота.

 

Работают слаженно. Каждое министерство отвечает за свое направление. Организуют, координируют, подкрашивают, торопят и ходатайствуют. Например, минкультуры обратилось с просьбой к администрации трамвайно-троллейбусного управления оказать содействие в реставрации трамвайного вагона образца 1930-х годов. Поставим и будем гордиться.

А так все логично. Не надо ждать, когда вымрет последний железный мастодонт, чтобы спустя несколько миллионов лет ученые по колесам, фрагментам обшивки сидений и компостеру восстанавливали скелет большой и странной машины, питавшейся электрическим током. Пусть мы не в состоянии сохранить исчезающий вид общественного транспорта, но мы можем оставить память об этом реликтовом существе.

Правильно, что именно минкульт во главе со Светланой Краснощековой курирует установку вагонов. Все-таки трамвай у нас уверенно переезжает с улиц Саратова в фольклор – песни, частушки и дворовый эпос (где теперь мелочь по карманам тырить?). Важно только проследить, чтоб ценный экспонат не сгорел. Не ТЮЗ и не филармония, но тоже обидно будет.

А так все логично. Не надо ждать, когда вымрет последний железный мастодонт, чтобы спустя несколько миллионов лет ученые по колесам, фрагментам обшивки сидений и компостеру восстанавливали скелет большой и странной машины, питавшейся электрическим током. Пусть мы не в состоянии сохранить исчезающий вид общественного транспорта, но мы можем оставить память об этом реликтовом существе. Пусть это будет картина, обломок поручня или целый трамвай – все сгодится, чтоб не заслужить славу варваров.

А то, что в Саратове трамваям и троллейбусам объявлена война, гораздо больше, чем факт, как писал Григорий Горин. Это так и есть на самом деле. Новые городские микрорайоны, такие как Солнечный, поселок Юбилейный и то, что строят за ним, проектировались и проектируются без расчета транспортной инфраструктуры электротранспорта. Власть решила, что жителям этих спальных районов уютнее будет спать в облаке выхлопных газов от личных авто и общественных газелей-автобусов. А шутники-риелторы продолжают впаривать горожанам квартиры в этих микрорайонах, называя поселки экологическими чистыми. Когда горит свалка на Гуселке-2 и местность погружается в туман, становится особенно смешно. А некоторые даже начинают видеть трамваи. На воздушной подушке.

Саратов задыхается в автомобильных пробках, а городская власть постепенно освобождает его улицы от электрического транспорта, снимая провода. Я не отслеживал эту тему, но сколько троллейбусных маршрутов отменено? На память сразу приходит "девятка", гонявшая через мост, и 13-й номер. Только что электрики грозили закрыть маршрут № 7, но временно передумали. С Кутякова убрали рельсы, с Большой Горной. Владельцам личных авто передвигаться стало легче. А дышать в городе теперь труднее.

И заметьте: чем активнее в городе изничтожают электрический общественный транспорт, тем больше у чиновников каких-то видений вроде скоростного трамвая и канатных дорог. А ведь они, чиновники, дышат выхлопными газами, только когда на минутку открывают окно служебного автомобиля. Они пешком почти не ходят. И то цепляет. И то в их воображении рисуются фантастические картины, на которых счастливые саратовцы едут над Волгой в специальных кабинках и улыбаются.

И заметьте: чем активнее в городе изничтожают электрический общественный транспорт, тем больше у чиновников каких-то видений вроде скоростного трамвая и канатных дорог. А ведь они, чиновники, дышат выхлопными газами, только когда на минутку открывают окно служебного автомобиля. Они пешком почти не ходят. И то цепляет.

И то в их воображении рисуются фантастические картины, на которых счастливые саратовцы едут над Волгой в специальных кабинках и улыбаются. Хотя мы понимаем, что если в одном месте власть трамваи изводит, трудно представить, что в другом месте они появятся. Это же делается не по закону о сохранении массы, а идя навстречу пожеланиям горожан. Тут пассажир Ломоносов отдыхает.

Впрочем, вполне допускаю, что под воздействием выхлопных газов в городской администрации придумали принципиально новый способ доставки пассажиров из одной точки города в другую. Какой-нибудь партийный проект скоростной телепортации. Очень заманчиво: зашел в кабинку у Крытого, нажал кнопку – и вышел на 3-й Дачной. Кабинку, конечно, быстро заблюют, а стены испишут скабрезными надписями или, напротив, чем-то жизнеутверждающим, с имперским оттенком. Но в целом удобно и быстро. Вот не знаю только, сколько будет стоить проездной для ветеранов труда и что будут делать с "зайцами".

Тут ведь какое еще преимущество. Дороги ремонтировать не надо. Через пятое или шестое измерение шмыг – и на месте. При телепортации не нужны рельсы, да и пробок точно не будет. Там же другая технология. Я точно не знаю, какая, но другая.

Ладно, ребята, не тяните. Объявляйте о презентации нового проекта "Из Увека на Соколовую гору – за десять секунд!". Это будет посильнее капремонта моста.

Тут ведь какое еще преимущество. Дороги ремонтировать не надо. Через пятое или шестое измерение шмыг – и на месте. При телепортации не нужны рельсы, да и пробок точно не будет. Там же другая технология. Я точно не знаю, какая, но другая. Ладно, ребята, не тяните. Объявляйте о презентации нового проекта "Из Увека на Соколовую гору – за десять секунд!". Это посильнее капремонта моста.

Впрочем, уверен, и при телепортации найдут где деньги стырить. Скажем, на ямочно-волновом ремонте и ГЛОНАСС, на конкурсе по отбору генерального провайдера и поставках кабинок. Наверняка закупят бэушные у японцев, списанные несколько лет назад. Скандал будет, потом кого-нибудь объявят в федеральный розыск. Ну, вы алгоритм знаете…

В каком состоянии находится "Саргорэлектротранс", писали неоднократно. Я так думаю, примерно в таком же, что и "Саратовводоканал", только тут не фонтаны воды из-под земли бьют, а троллейбусы в очередь выстраиваются и никуда не едут. Дуги у них повисают, побуждая саратовцев больше и чаще ходить пешком. Хорошо еще не развивают мысль о том, что деятельность городских служб направлена на популяризацию здорового образа жизни. С них станется.

Идея поставить старый трамвай в музей интересна и в более широком смысле. Что-то хорошее у нас было, потом этого по какой-либо причине не стало. А мы заспиртовали свои воспоминания, мумифицировали, оцифровали желтые фотографии, заламинировали газетные публикации и поместили все это в музей славы нашего региона. Так должен называться новый музей. Мы будем помещать туда не только то, чем славен Саратов, но и чем он мог бы быть славен. Проекты, планы, мечты. Канатная дорога, многомиллиардный разрекламированный губернатором суперкомплекс на острове Зеленый. Аэропорт на Казачьем острове. Дворец водных видов спорта. Храм всех религий. Саратов – столица Поволжья. Саратову – тысяча лет.

Мы будем помещать туда не только то, чем славен Саратов, но и чем он мог бы быть славен. Проекты, планы, мечты. Канатная дорога, многомиллиардный разрекламированный губернатором суперкомплекс на острове Зеленый. Аэропорт на Казачьем острове. Дворец водных видов спорта. Храм всех религий. Саратов – столица Поволжья. Саратову – тысяча лет.

У потомков хватит воображения представить, каким мог бы быть наш город, если б не алчность людей, стоящих у власти. Они узнают, что мы хотели сделать Саратов лучше и красивее, но столкнулись с непреодолимым желанием конкретных людей сделать лучше и красивее, скажем, в Майами. И не для всех, а только для себя и своей семьи. Вы обратите внимание: у нас на окраинах города, где развернуто частное строительство, порядка гораздо больше, чем в центре. Потому что парадокс – чем сильнее хочет человек порадеть о других, тем лучше у него получается для себя.

…А знаете, почему никакой телепортации в Саратове не будет? У сильных мира сего исчезнет кайф езды по встречке. А это заменяет им секс. Как в кабинке, где у каждого свое место у окошка, объяснишь, что ты круче всех и потому имеешь право преимущественного проезда на красный свет? Вот-вот. Так что в маршрутку, граждане. Пока их вслед за трамваями не уволокли в музей.

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.54 1 2 3 4 5