Хранить вечно
"Гендиректор "ОМа" признал подлинность "архива Колобродова".
24 января 2018, 09:00
Публикация с таким заголовком вышла на днях на сайте саратовского Центра журналистских расследований "Медиаликс 64". Как стало известно нашим коллегам, в производстве СО по Фрунзенскому району регионального СУ СКР находятся материалы доследственной проверки по заявлению Алексея Колобродова.
В нем глава пиар-агентства сообщает, что неизвестными лицами было совершено "хищение" и публикация данных его электронного почтового ящика. Это, посчитал Колобродов, причинило ему "морально-нравственные страдания" и нарушило его право на неприкосновенность переписки (статья 138 УК РФ), что и стало поводом для обращения в полицию.
Напомним, что речь идет о скандальной переписке сотрудников "Общественного мнения", которую неизвестный отправитель разослал на электронные адреса почти всех саратовских СМИ летом минувшего года. В числе ее участников, помимо Колобродова, фигурирует также работник агентства Сергей Вилков, писатель Захар Прилепин и другие лица.
Особенность переписки состоит в том, что в ней весьма наглядно раскрываются подробности деятельности людей, называющих себя "медиа-группой", но на поверку оказывающихся весьма далекими от журналистики и ее профессиональных принципов. Ложь и лицемерие, провокации и двойные стандарты, кампании по дискредитации и иные особенности деятельности – все это в одночасье всплыло на поверхность и стало доступно широкой общественности.
Из переписки прояснились многие моменты медийной войны, инициированной агентством Колобродова против депутата облдумы Сергея Курихина. Так, в частности, получатели рассылки узнали, что подписи под письмом российских писателей в поддержку ОМа не рождались спонтанно, была развернута масштабная компания по их сбору с привлечением Захара Прилепина, который лично обращался к коллегам по цеху с просьбой поддержать своего саратовского биографа.
Это не помешало позже Колобродову и Прилепину кулуарно осмеивать некоторых подписантов, например писателя Дмитрия Быкова за то, что его "любовница", критик Валерия Жарова невысоко оценила биографическую книгу Колобродова о Прилепине.
Всплыло и много иных подробностей, дополняющих психологический и нравственный портрет лидера саратовских околожурналистов. Но все они выглядят смешными мелочами в сравнении с эпизодом, когда работник ОМ Сергей Вилков рассказывает своему адресату о готовящемся покушении на Колобродова, которое сотрудники медиа-группировки решили разыграть с тем, чтобы обвинить впоследствии в нем Курихина.
"Планируем организовать на шефа такое же нападение, как на меня, по той же схеме", - говорится в сообщении за подписью Вилкова. О том, что эти слова – не подделка и не чья-то выдумка, свидетельствует множество сопутствующих подробностей, о которых мог знать только сам Вилков.
До момента подачи Колобродовым заявления в правоохранительные органы у нас существовали сомнения в подлинности данного документа, который вполне мог быть оценен как провокация или недобросовестный слив, содержащий ложные сведения, разглашать которые было бы "некомильфо". Однако теперь ситуация поменялась – своим обращением в органы Колобродов сам все расставил на свои места.
Во взломе и рассылке переписки, оказавшейся столь "взрывоопасной" и вредящей имиджу ОМа, Колобродов поспешил обвинить Сергея Курихина, на которого, по сложившейся традиции, омовцы вешают едва ли не все совершающиеся в стране и мире преступления, а также директора ЦЖР "Медиаликс 64" Константина Халина.
У нашей же редакции сложилось впечатление, что данные вполне могли быть разосланы кем-то из сотрудников самого "Общественного мнения", имеющих доступ к внутриредакционным документам и основания испытывать недовольство положением вещей внутри коллектива и желающих, чтобы эти отношения всплыли, наконец, на поверхность. В переписке ее участники неоднократно посмеивались над своими коллегами, и это тоже могло стать поводом пойти на такой шаг.
Кроме того, подвигнуть на слив сотрудников могли и материальные трудности - в журналистской среде общеизвестно, что в прежние годы сотрудники агентства месяцами сидели без зарплаты, например, покойный Александр Крутов не получал зарплату последние полгода.
Нельзя исключать, что у Колобродова могли быть недоброжелатели и со стороны. Многим персонам наверняка было неприятно увидеть себя и свои предприятия в скандальном "списке контрагентов", оглашенном в ходе судебного процесса по Вилкову адвокатом Валерием Холоденко.
В любом случае, вариантов может быть множество. Мы не задаемся целью изучить их все, ясно одно – если переписка подлинная, о какой борьбе за справедливость (а именно такой имидж пытаются присвоить себе сотрудники ОМа) и о какой журналистике в их случае еще можно говорить?
Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте