Владимир Бачкин: "Не депутаты, а филиал прокуратуры"
Глава ЗАТО Светлый - о конфликте с муниципальным собранием, высоком жаловании и "антидепутатском" митинге
3 июля 2019, 08:00
Глава администрации ЗАТО Светлый "никогда" не получал зарплату, которую "приписывают" ему некоторые из оппозиционно настроенных муниципальных депутатов. Об этом Владимир Бачкин рассказал нашему агентству накануне митинга с целью отмены последних решений муниципального собрания (организатор - Совет ветеранов).
Напомним, что политический конфликт между муниципальным собранием поселка и администрацией уже несколько раз переходил в горячую стадию. Его последним симптомом стал ряд решений депутатов, в том числе отмена решения трехлетней давности о назначении Бачкина главой городского округа. После чего инициативная группа жителей решила выйти на митинг в поддержку главы.
По мнению чиновника, в информационной войне, которую ведет против него часть депутатов Светлого, "полно вранья". Глава признался, что даже хотел подать на некоторых депутатов в суд, но "оказалось, что это тоже стоит денег".
О причинах тлеющего в военном городке конфликта и своем к нему отношении Владимир Бачкин рассказал в откровенном интервью.
- Владимир Владимирович, самым болезненным из депутатских требований выглядит уменьшение вашей зарплаты. Это и есть основная причина митинга?
- Дело совсем не в этом. Депутаты подходили ко мне уже не раз и с разных сторон. Два года они пытались признать мою работу и работу администрации неудовлетворительной, а потом когда понимали, что голосов не наберут, вопрос снимали. Теперь подошли со стороны зарплаты.
- 17 тысяч рублей для главы поселка маловато. Как собираетесь работать за эти деньги?
- А я уже так работал. Это же не первый раз, когда они мне зарплату срезают. Первый раз это было, кажется, в прошлом году, правда, тогда понижение было не таким существенным - я получал тысяч пятьдесят, из которых тридцать две отдавал за кредит.
- А как же 112 тысяч, о которых говорили депутаты? Вы не получали столько?
- Нет. 100 тысяч – это, как говорят в народе, "грязными", и это то, во что обходится содержание главы вместе со всеми отчислениями во внебюджетные фонды, а их, как вы знаете, мы отдаем государству более 30%. Если их считать – да, это за сто тысяч. На руки я получал… Ну что вам говорить, сколько я на руки получал?
- Конечно, говорите.
- 52 тысячи - это было после понижения. До этого было 69.
Когда они пытались с помощью финансового рычага на меня воздействовать, я остался и продолжил работать. Когда пытались два года подряд ставить мне оценку неудовлетворительно – не получилось. Потом пошла вот эта дичайшая для нашего городка атака в прессе…
- Считаете, она необоснованная?
- Абсолютно.
- А цель?
- Подрыв моего авторитета, имиджа ЗАТО Светлый, а ведь он замечательный населенный пункт с прекрасными людьми.
- Вы собираете подписи под письмом губернатору через свои подведомственные учреждения, например, через ДК?
- Абсолютнейшее вранье. Это можно проверить. Люди оставляют подписи, номера телефонов, мы в городке все друг друга знаем, и можно посмотреть, кто работники этого учреждения, а кто нет. У нас военный городок, и с 1 июля в основном все бюджетники в отпусках. И они не зря воспользовались именно этим временем, чтобы отменить все свои решения, которые касались подготовки и процедуры моих выборов. Но об этом узнали люди, создали инициативную группу и готовят митинг. И подписи собираются под письмом губернатору.
- А говорят, вы задействуете административный ресурс.
- Это неправда. А если где-то и так, что в этом плохого? А они что, свой ресурс не задействуют?! Вот у одного из наших депутатов есть ресурс в СМИ, а у меня нет…
- Ресурс говорить правду есть у всех, если вы готовы разговаривать…
- Я знаете, о чем готов разговаривать? О том, что делается в городке, как народ работает с утра до ночи, сколько новых территорий и объектов. А мне говорят – маленькая колоночка будет стоить столько, а большая - столько. У меня вопрос: почему чернуха или негатив бесплатно публикуется, а за доброе и светлое надо платить?
- Платить не надо, рассказывайте.
- Мы достаточно много тратим средств на ремонт образовательных учреждений, приведение в соответствие с последними требованиями антитеррора. Все это из местных денег, дополнительных нам никто не дал. Забор по периметру хороший, входные группы, видеонаблюдение, ЧОПы - вахтеров уже недостаточно. Ремонты делаем хорошие, большие, капитальные, а не подмазываем-подпиливаем.
Занимаемся строительством 182-метровой еловой аллеи взамен 50-летних тополей, которые свое, увы, отжили. Это самая центральная улица. В этом году мы попали в программу "Комфортная среда", и уже за средства региона заасфальтируем, поставим скамейки, поставим парковое освещение – все будет очень, очень красиво.
По инициативе жителей в прошлом году поставили современную хоккейную коробку, сейчас делаем парк "Патриот" - тоже территория в центре городка. Раньше там был брошенный огород средних школ, сейчас мы его весь выкорчевали, посадили аллею из берез, военные нам очень сильно помогают, обещали подарить целую коллекцию военной техники в качестве экспонатов. Финансы мы взяли на себя, военные – труд, потому что мужчин гражданских в муниципальных учреждениях почти нет. Обо всем хорошем рассказывать не буду – займет много времени.
- Из "хорошего": недавно финансовые нарушения были выявлены в вашем подведомственном ДК. Прокомментируете?
- Прокомментирую, когда будет ясность. Проверка еще не закончилась, бухгалтерские документы не возвращены.
- Довольно редкий случай, когда люди выходят на митинг не против, а за чиновника. Вы рады, что вас люди будут поддерживать?
- Это огромная ответственность. Я ведь не могу построить городок, резко отличающийся от условий жизни в регионе или стране в целом. Общие проблемы касаются и нас. И когда столько людей говорят – давай, не бойся, иди, мы за тебя, я с одной стороны рад, с другой - а вдруг я их в чем-то обману? Но я понимаю - у людей другого способа, кроме митинга, не осталось. Некоторые из моих критиков за два с половиной года не встречались с народом ни разу.
- В чем причина вашего конфликта с депутатами?
- Мое мнение - они почувствовали безнаказанность большинства. Большинство приняло решение – а что вы нам сделаете? Прокуратура им пишет представление - обратите внимание, это же незаконно! А они говорят – а нам никто ничего не сделает. Большинством они творят страшные дела, не принимают основополагающие для жизни городка документы. Правила благоустройства у нас не приняты до сих пор. Проект два месяца висит на сайте, и каждый раз мы думаем, неужели они его сейчас примут, и мы будем работать с нарушителями, кто ездит по газонам и вываливает мусорки непонятно где! Но нет, они опять не принимают. Ребята, зачем вы это делаете? Вы же нам просто руки вяжете. Как же мы будем благоустройством заниматься?
Или другой пример. У нашей детской школы искусств нет своего здания, приходится арендовать здание барачного типа на окраине городка за 70 тысяч в месяц. А в центре на площади перешло в наше ведение здание бывшего военного универмага. Начали мы его ремонтировать, понимаем, что своих средств не хватит – там цена 15-16 млн. руб. Решили взять кредит. Все расчеты говорили о том, что мы его безболезненно выплатим. А они одобрение не дали, как будто этот кредит нужен не детям, а лично мне…
Любая инициатива с моей стороны никогда не бывает личной. Я – человек команды. Я сюда пришел, а здесь уже до меня работали нормальные, с опытом профессионалы, с кем депутаты теперь не соглашаются. До этого я и сам двадцать лет был депутатом, знаю всех еще с советских времен и знаю их возможности.
- Между главой администрации и депутатами часто бывают трения…
- Никогда до этого не было! До этого у нас в муниципальном собрании всегда были люди со знаниями, опытом, ресурсами, могли чем-то помочь администрации – так была работа всегда построена. Была четкая вертикаль власти, все были в одной упряжке и ее тащили. Спорили мы на муниципальных собраниях? Да, конечно, спорили. Но без оскорблений, без СМИ и давления.
- Вы пытались с вашими политическими оппонентами как-то договориться, наладить диалог?
- Попытки были и неоднократные. И собирались, и разговаривали, но ребята заняли такую позицию, как будто они не депутаты, а филиал прокуратуры. Надменные лица, строгие взгляды, обсуждение в форме допроса. Почему они решили так себя вести, я не знаю. Хотя догадываюсь. Эти люди просто не подготовлены к такой работе. Когда они выдвигались, у них было больше личных целей. Не достигли – и все "благодаря" мне, в чем-то я их просьбам отказал.
- Считаете, они пиарятся на вас?
- А смысл им пиариться? Они депутатами больше никогда не будут. Их не выберут. Это их последний срок.
- Вас, по сути, выживают, вы, несмотря ни на что, не уходите. Для вас это принципиально?
- Сейчас лето, идут ремонтные и строительные работы, капремонты на теплосетях, водоводах и кабельных линиях, куча контрактов, каждый день документы подписываю. И делать в такой период перестановку – это сложно и чревато последствиями, в том числе, по вхождению в отопительный сезон.
Деньги по решению суда мне все равно вернут. Решение депутатов о снижении мне зарплаты абсолютно незаконное, как и предыдущее, о чем у меня есть решение суда. Я его оспорил, они подавали апелляцию в областной суд, но все осталось на моей стороне. И вот опять зеркальный вариант.
У них уже есть представление прокуратуры, с которым они могут до суда согласиться. Поэтому мне все компенсируют. Но если они придут и начнут вытаскивать меня из кабинета за руки за ноги, я за кресло хвататься не буду. Я пришел сюда с хорошей работы, хорошей зарплаты, которая в сравнение не идет с зарплатой главы. И я еще не утратил этот свой опыт и свои связи, поэтому я спокойно вернусь назад с огромным удовольствием.
- Назад это куда?
- В бизнес. Вообще я проработал в образовании до 2013 года, параллельно занимался предпринимательской деятельностью, потому что, к сожалению, вырастить и выучить двух дочерей на зарплату даже руководителя образовательного учреждения трудно.
- Почему вы решили оплатить услуги детсада для семьи военных пенсионеров?
- Ко мне обратилась женщина с вопросом - а почему я должна платить за детский садик, если я забираю детей на все лето? Первый раз я с таким столкнулся. Это все равно, что на лето уехать в отпуск и по этой причине не платить за жилье и за коммуналку. Абсурдно ведь. Но я подумал, что не буду спорить с этой мамой, там цена вопроса была 500 рублей. Взял и оплатил.
- Что вы думаете о своем основном критике Алексее Требунском?
- В его словах полно вранья. Чего он только обо мне не говорил. Что мы в городской бассейн людей не пускаем, хотя на самом деле это бассейн Минобороны, мы к нему отношения не имеем. Что у нас в поселке дома-призраки, которые надо брать на баланс, хотя эти дома тоже принадлежат Минобороны. Это такие двухэтажные дома, в которых жили работники Спецстроя, когда строили объекты. Дома находятся в ведении командира дивизии, это его жилой фонд, которым администрация не распоряжается.
В соцсетях откровенно вредит. Когда парк закладывали, нафотографировал работающих военных и написал в прокуратуру и Минобороны, что из-за меня жены мужей не видят в семьях и что закон запрещает привлекать военных к работам. А на самом деле парк "Патриот" - это инициатива Минобороны. А он их называет громко "боевые рабы Светлого".
То пишет сотрудникам ГИБДД – на такой-то улице не покрашен пешеходный переход. А мы как раз красим, только на другой улице, до той еще не дошли. Сотрудник полиции приходит – да, не покрашен. Штраф. Я говорю – так мы же красим, мы же не бездействуем! Получаем ответ – не могу ничего поделать, депутат обратился, мы не можем не отреагировать. А штрафы идут не к нам в бюджет, а в область. И таких случаев полно.
Хотел, было, подать на него в суд, оказалось, что это тоже денег стоит. Мне люди говорят, ты чего молчишь? Чего не отвечаешь ему? У меня такая позиция. Я с такими людьми в диалог не вступаю.
- И зачем ему это надо?
- Не знаю, может, хочет на этой волне устроиться на высокую должность в правительстве.
- Он говорит, что своей критикой помогает вам решать проблемы…
- Я ему уже про это сказал – уважаемый Алексей Геннадьевич, то, о чем ты пишешь и говоришь, это маленькая часть айсберга проблем, которые существуют в ЗАТО Светлый. А ты даже не знаешь, сколько здесь недоделок, недостатков, которые надо решать и из которых мы и формируем свой план работы. То, о чем он говорит, я это все знаю и намного лучше него, и раньше, потому что я житель этого городка, и живу здесь с постройки первого дома. В отличие от него, залетного.
- Возвращаясь к окладу. Вам не кажется что 69 тысяч - это все равно довольно высокая зарплата на фоне всеобщей бедности?
- Не забывайте все же, что у нас военный городок, военнослужащие получают сегодня достаточно хорошие деньги, даже контрактники. Учителя получают сильно за двадцать, директора школ у меня все получают за 40. Завучи получают больше директоров, потому что директора не могут брать дополнительные часы, а завучи могут.
Я отвечаю за весь городок. Почему я должен получать меньше завуча? Если я сплю с телефоном под головой – ночные звонки, тревоги, аварии. Что-то не получается пусть даже в министерстве, но на моей территории, все равно отвечаю я. Вы чего, ребята, какие 11 тысяч? На меньшую зарплату я бы сюда не пошел.
Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте