СМС-кража

3565

26 октября 2023, 11:50

"Позвонили. Предложили сменить тарифный план на телефоне".

"Позвонили. Сказали, что закончился срок действия сим-карты".

Именно так начинаются эти истории. Продолжение стандартное.

"Сейчас придет сообщение, продиктуйте, пожалуйста, код из СМС…"

А дальше?

А дальше начинаешь понимать, что код-то продиктовал, а на самом деле сообщение пришло из сервиса "Госуслуги" и этим сообщением меняется вход в личный кабинет на портал.

Таких историй за несколько дней я услышал целых три. Все – от взрослых серьезных людей. Просто мошенники расслабляют и просьба продиктовать код из СМС не кажется страшной. Деньги не просят, кредитную карту не предлагают, угроз и давления нет.

Так зачем же мошенникам доступ в Ваш личный кабинет на Госуслугах?

Вариантов многое. Начиная от желания узнать побольше о Вас: налоги, штрафы, документы, запросы. Покопаться в налоговых уведомлениях, узнать о Ваших квартирах, домах, земельных участках, машинах, штрафах и доходах. И заканчивая банальными  - оформить кредит или открыть фирму.

Цифровизациясейчас шагнула сильно вперед и для получения кредитов в некоторых банках достаточно запроса через Госуслуги.

Кстати на днях  - 18 октября 2023 года  - Верховный суд опубликовал Обзор судебной практики, один из споров как раз был о кредите по СМС.

Клиентка банка, введенная в заблуждениеаналогичным образом, сообщила мошенникам код, который пришел по СМС. Используя эти цифры, злоумышленники оформили на неекрупныйзайм.Деньги пришли другим людям. Банк отказался списать долг, судебные тяжбы не помогли.

И лишь судьи Верховного суда России поддержали потерпевшую.Верховный суд отметил, что"мошенники взяли кредит и перевели деньги в другой банк одним действием — введением уникального кода, который сопровождался сообщением на латинице, а это нарушает норму потребительского закона о предоставлении информации на русском языке. Кроме того, упрощенный порядок согласования займа противоречит порядку заключения договора потребительского кредита и не обеспечивает гарантии прав потребителя финансовых услуг", решили судьи.

Результат: решения нижестоящих инстанций отменено, дело вернули на новое рассмотрение, и клиентка добилась аннулирования кредитного соглашения и списания долга перед банком.

Однако, чтобы добиться справедливости, гражданке понадобилось несколько лет судебных тяжб.

Мой совет – будьте бдительны, не попадайте в подобные ситуации. А уж если попали – срочно направляйтесь в МФЦ и меняйте свой пароль от личного кабинета на портале "Госуслуги".

Тексты в разделе "Блоги" являются частным мнением авторов, а не редакционной позицией ИА "Взгляд-инфо".

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.58 1 2 3 4 5

Главные новости