Заводской район может лишиться электротранспорта
7 ноября 2007, 19:22
В среду по решению арбитражного апелляционного суда у "Саргорэлектротранса" отнята территория под строительство троллейбусного депо в Заводском районе. Это означает, что, по сути, Заводской район Саратова может остаться без электротранспорта.
Теперь территория троллейбусного депо на улице Орджоникидзе, 26, передается в аренду на 49 лет челябинскому ООО "Стройсвязьурал-1", причем передача земли произошла вместе с находящимся на ней государственным недвижимым имуществом – тяговой подстанцией, которую "Саргорэлектротранс" успел построить на территории будущего депо. Именно эта подстанция питает большую часть электротранспортных маршрутов Саратова. Помимо подстанции, на территории депо находилась аварийная служба "Саргорэлектротранса". Куда теперь волею судебного решения податься ремонтникам – непонятно. На практике это может означать только одно: первая же электроавария на подстанции или на любых городских линиях электротранспорта мгновенно парализует движение трамваев и троллейбусов. Вообще, сегодняшнее решение суда вызывает много вопросов.
Началась эта история 20 апреля прошлого года, когда в "Саргорэлектротранс", которому земля была передана в бессрочное пользование, явился представитель "Стройсвязьурала-1", некто Никитин, "обрадовавший" хозяев участка известием о том, что отныне депо является собственностью челябинской компании. Как оказалось, земля челябинцам перешла с подачи прославленного саратовца Юрия Аксененко, который, будучи мэром, "подогнал" приезжей фирме землю, принадлежащую МУПу. Заметим, строительство депо не велось в ту пору из-за отсутствия финансирования.
Естественно, МУП, справедливо считающее землю под строительство депо своей, обратилось в суд первой инстанции, который признал постановление администрации Саратова недействительным. После этого уже челябинцы подали апелляцию. Чем сегодня закончилось ее рассмотрение, известно.
Отметим, что ООО "Стройсвязьурал-1" заявилось в наш областной центр под маской инвестора, но теперь становится очевидным, что эта организация – очередной спекулянт землей. Челябинцы уже определили цену участка для продажи в 120 млн рублей.
Теперь благодаря антинародному решению апелляционного суда жители самого экологически неблагополучного района города рискуют остаться без самого экологичного вида транспорта. Городу же, если администрация изъявит желание построить новое депо в другом месте, земля и возведение подстанции обойдутся свыше 700 млн (!) рублей. И это происходит в нашем городе невзирая на то, что развитие экологически чистого пассажирского транспорта находится на контроле правительства РФ.
О том, кто из высокопоставленных фискалов стоит за этим антинародным решением, прикрываясь политикой губернатора по созданию инвестиционной привлекательности региона, а также как происходил захват земли "Саргорэлектротранса" в подробностях, в ближайших номерах расскажет газета "Взгляд".
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте