Юрий Моисеев предложил создать управление инфраструктурных проектов
20 декабря 2012, 10:44
Вчера в Малом зале правительства Саратовской области состоялось заседание комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с доказыванием необходимости утверждения штатной численности, введения дополнительных функций секретариата зампреда Сергея Канчера, комитета по госзакупкам, управления инфраструктурных проектов.
В президиум комиссии вошли вице-губернатор региона Денис Фадеев, зампред Юрий Моисеев и др.
В рамках повестки дня Моисеев выступил с докладом о необходимости создания новой структуры в региональном правительстве - управления инфраструктурных проектов. Штат новой структуры, по предложению зампреда, должны составить шесть человек, включая руководителя, начальников экспертно-аналитического отдела и отдела планирования.
"Создание управления напрямую связано со строительством на территории области нового аэропортового комплекса в районе села Сабуровка. Также управление будет курировать проект концессионного соглашения по системе переработки и утилизации ТБО на территории Саратовской области. Здесь участвует вся левобережная часть региона (Советский, Озинский, Федоровский, Краснокутский, Марксовский, Энгельсский, Духовницкий, Ивантеевский, Дергачевский районы). Сумма инвестиций – 1 млрд. 640 млн. Соглашение уже запущено", - рассказал Моисеев.
По его словам, область вошла в число инфраструктурных проектов агентства стратегических инициатив по теплосетям (планируется привлечение инвестиций более 1 млрд. рублей).
"В связи с распоряжением полпреда президента в ПФО Михаила Бабича о правилах формирования перечня особо значимых инвестпроектов ПФО, управление обеспечит подачу заявок, сопровождение и реализацию особо значимых проектов области", - добавил Моисеев. Он подчеркнул, что основная цель создания управления – курирование строительства аэропорта.
"Общая стоимость проекта будет свыше 17 млрд. рублей. Отмечу, что реализация такого проекта в России нигде не осуществлялась. Во всех регионах идет реконструкция, у нас – строительство объекта в чистом поле", - сказал зампред.
"Администрацией гражданских аэропортов проведен конкурс и определен подрядчик по строительству первой очереди аэропорта. Как вы знаете, в бюджете области было заложено 500 млн. рублей. Валерий Васильевич Радаев написал письмо министру транспорта, и нам добавили 620 млн. рублей", - напомнил Юрий Моисеев.
На сегодняшний день, по его словам, стоимость первой очереди аэропорта составляет свыше 1 млрд. рублей. В этом году, добавил зампред, деньги будут у генподрядчика, а на следующей неделе он приступит к выполнению работ.
Эксперт Виктор Морозов (гендиректор ООО "Проектмостореконструкция") сообщил, что определенный опыт взаимодействия сотрудничества с аналогичными управлениями у института имеется.
В частности, по объектам в Санкт-Петербурге и Сочи.
"Здесь, в том и ином случае, опыт показывает, что без особого контроля к таким стройкам не обойтись", - сообщил Морозов.
По его словам, аналогичная дирекция, созданная в Петербурге, работает на контрактной основе. Ее функции как инженерной службы сведены к минимуму. "В то же время функции финансового управления и организации инфраструктурных процессов – задача очень сложная, но она там присутствует в полном объеме", - заметил эксперт.
"У нас в аппарате сокращают четыре человека, мы можем создать управление в четыре человека и дирекцию", - предложил Юрий Моисеев.
"Как мы можем говорить о численности, если мы ставим под сомнение – нужен нам этот орган или не нужен. Необходимо разобраться в ситуации и вынести оптимальное решение, исходя из наших возможностей", - призвал Денис Фадеев.
"Для нас это очень важный проект, сроки сжаты, для того, чтобы он проходил прозрачно и качественно, мы по аналогии с "Олимпстроем" и другими структурами, вводим зампреда, который будет заниматься, прежде всего, строительством аэропорта. Для того чтобы мы областные деньги выделяли и проводили, нам необходим орган главного распределителя бюджетных средств (ГРБС). Им может быть орган государственной власти. Мы убираем переход этих средств от капстроя на орган, который будет курировать наш зампред. Без этого ГРБС мы не можем пройти. Что касается дирекции – этот орган также рассматривался, - она необходима для функции технического надзора", - резюмировал вице-губернатор.
В итоге вопрос был снят с рассмотрения для дополнительной проработки.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте