Задержка поездов в Сочи. Пассажиры могут получить компенсацию

3099

22 августа 2014, 18:00

Роспотребнадзор по Саратовской области информирует граждан, пострадавших в результате задержки поездов в Сочи, о возможности получения компенсации.

Согласно сообщению, за задержку отправления или опоздание поезда перевозчик выплачивает клиенту компенсацию в размере 3% от стоимости проезда за каждый час ожидания. При этом, сумма выплаты не может превышать стоимости проезда.

Пассажир также вправе потребовать возмещения иных причиненных ему убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (статья 110 Устава).

Напомним, из-за недавних ремонтных работ задержка следующих в Саратов из Адлера поездов составляла до 17 часов.

Данное правило распространяется на все виды транспортных услуг (ст.28 закона "О защите прав потребителей").

Перевозчик не обязан выплачивать компенсацию в том случае, если ему удастся доказать, что задержка или опоздание поезда произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы, устранения угрожающей жизни или здоровью пассажира неисправности транспортных средств.

"До предъявления к перевозчику иска, в случае задержки отправления или опоздания поезда к перевозчику должна быть предъявлена претензия. Отсутствие подтверждения направления в адрес перевозчика письменной претензии может стать нарушением соблюдения досудебного порядка разрешения конфликтной ситуации и при обращении в суд может послужить основанием к возвращению искового заявления (п.7 ч.2 ст.131 и ст.132 ГПК РФ).

К претензии в случае задержки отправления или опоздания поезда должны быть приложены проездные документы (билеты) (пункт 71 Правил). Утерянный или испорченный пассажиром проездной документ (билет) на поезд дальнего следования не возобновляется, если он не может быть восстановлен или идентифицирован перевозчиком.

Претензии к перевозчикам в отношении штрафов могут быть предъявлены в течение сорока пяти дней со дня возникновения случая задержки отправления или опоздания поезда. При этом перевозчик вправе принять для рассмотрения претензию по истечении установленного срока, если признает уважительной причину пропуска срока предъявления претензии (пункты 68, 69 Правил).

Перевозчик обязан рассмотреть полученную претензию и о результатах ее рассмотрения уведомить в письменной форме заявителя в течение тридцати дней со дня получения претензии (статья 124 Устава). При частичном удовлетворении или отклонении перевозчиком претензии заявителя в уведомлении перевозчика должно быть указано основание принятого им решения со ссылкой на соответствующую статью Устава железнодорожного транспорта. В таком случае представленные вместе с претензией документы возвращаются заявителю.

Если исполнитель отказывается удовлетворить соответствующие требования в добровольном порядке, спор в соответствии со статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 17 Закона № 2300-1 будет разрешаться в судебном порядке", - инструктирует пассажиров Роспотребнадзор.

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.1 1 2 3 4 5

Главные новости