Общественники предлагают изменить законы о перевозках на маломерных судах
21 июля 2015, 13:35
Сегодня члены Общественной палаты Саратовской области Юрий Виткин и Андрей Крупин провели рейд по маломерным судам. Целью ревизии, прошедшей на переправе в поселке Затон, стали перевозчики, доставляющие саратовцев на волжские острова.
В мероприятии приняли участие начальник отдела безопасности людей на водных объектах ГУ МЧС России по Саратовской области Эдуард Пурынзин, а также помощник межрайонного природоохранного прокурора Елизавета Младенова.
"Прошел год со дня нашего рейда по перевозчикам. Проблемы остались. Перевозчики продолжают переправлять людей на близлежащие острова и турбазы. Лодочники, переправляющие людей на собственных лодках, не имеют никаких средств безопасности, перевозят большое количество пассажиров. Есть и самодельные лодки! Перевозить, конечно, нужно, но главное - это безопасность. Вторая проблема - перевозчики берут деньги за проезд, однако не платят налоги, а кроме того, не имеют лицензии на свою деятельность. Как было, так все и осталось", - констатировал Андрей Крупин в начале рейда.
Также он отметил, что одной из причин существующих недостатков в организации перевозок является несовершенство законодательства.
"Здесь нужно в корне менять законодательство - те требования, которые предъявляет лицензиат, невыполнимы для владельцев маломерных судов. Это требования к большим теплоходам, а не к малому флоту - он вообще выпал у нас из зоны влияния", - заявил он.
Владелец первой же лодки, осуществляющей переправу на острова, продемонстрировал правоту Андрея Крупина. Перевозка пассажиров осуществлялась им вне закона - у "капитана" имелся лишь судовой билет маломерного судна, в котором указывалось, что плавсредство способно брать на борт не более 8 человек. Никаких иных документов и лицензии на перевозку граждан мужчина не имел.
Он пояснил общественникам, что, по его мнению, "выгоднее оставить лодку на берегу, чем платить налоги, оформлять ИП и лицензии", поскольку он "не зарабатывает столько, чтобы еще кому-то что-то платить".
Проверив документы гражданина, Эдуард Пурынзин вручил ему "Памятку для владельцев маломерных судов, использующихся в коммерческих целях", а Юрий Виткин объяснил, каким образом можно "легализоваться".
"Вы не понимаете! Все стоит гораздо дешевле, чем вам думается. Достаточно, к примеру, купить лишь лицензию. И все, можно работать", - объяснял он.
В свою очередь, Эдуард Пурынзин отметил, что заняться официальной перевозкой граждан не так просто.
"С выходом ФЗ-36, появилось определение маломерного судна. Владелец маломерного судна не может заниматься коммерческой деятельностью. Если это допускается, то судовладелец должен выйти из-под надзора ГИМС и перейти в Российский речной регистр. Там требования, конечно, жестче", - сказал он и пояснил процедуру этого перехода.
Фото Филиппа Кочеткова
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте