Настоящее и будущее трамвая
В России традиционно испытывают большой интерес ко всему европейскому. Как Старый, так и Новый Свет показывает России
12 ноября 2008, 14:17
В России традиционно испытывают большой интерес ко всему европейскому. Как Старый, так и Новый Свет показывает России пример активного развития электротранспорта, и в частности трамвая, который нашей стране в целом и Саратову в частности давно бы пора взять на вооружение. Можно сказать, что последние десять лет стали эпохой настоящего трамвайного бума. Например, в Великобритании, где в конце 1980-х годов трамваи имелись только в одном городе, сейчас движение открыто в пяти. Во Франции трамваи снова вышли на улицы Бордо, Лиона, Монпелье, Орлеана и других городов. Также новые трамвайные системы открылись в Ирландии, Италии и Испании.
Несмотря на вышеописанный ренессанс трамваев в Европе, в нашей стране трамвай зачастую рассматривается как устаревший вид транспорта, и значительная часть систем разрушается или стагнирует. Некоторые трамвайные хозяйства вовсе прекратили своё существование.
Впрочем, подобные негативные тенденции прослеживаются далеко не во всех городах. Есть и противоположные, позитивные процессы. Например, в Волгограде большую роль в жизни города играет "метротрам" (трамвайные линии в некоторых местах уходят под землю на манер традиционного метро). А в Магнитогорске стабильно развивается традиционный трамвай. Новые трамвайные линии за последние 15 лет открылись в Ульяновске, Коломне, Казани, Краснодаре, Красноярске, Пятигорске и некоторых других городах. Лидер по закупке подвижного состава - Москва, а крупнейшей трамвайной системой сейчас обладает Санкт-Петербург.
На сегодняшний день в Саратове действует 11 трамвайных маршрутов. Предприятие "Саратовгорэлектротранс" использует в основном вагоны производства Усть-Катавского завода марки 71-605 (КТМ-5). На начало этого года трамвайный парк в Саратове насчитывал 239 вагонов различных модификаций. В этом году, впервые после 15-летнего перерыва, город получил 20 новых вагонов, которые теперь возят пассажиров по маршруту №3.
По графику движение трамваев начинается с 5.10 утра, а в 21.00 основная масса вагонов уходит в депо. На наиболее востребованных маршрутах трамваи продолжают ходить и после девяти часов вечера.
Обслуживают трамвайный парк два депо – Кировское и Заводское. Существует и третье, Ленинское трамвайное депо, которое было построено для трамваев 11 и 12 маршрутов, но в 2006 году все трамваи с его территории были выведены, и дальнейшая судьба депо не ясна.
Для преодоления транспортных проблем в Саратове необходима единая программа развития и взаимодействия всех видов городского общественного транспорта (прежде всего, трамвая), опирающаяся на его строгий приоритет перед прочими видами транспорта - общественного и личного. Муниципальная целевая программа "Развитие улично-дорожной сети и пассажирского транспорта в г. Саратове на 2008-2012 годы" предусматривает в частности капитальную реконструкцию основного магистрального трамвайного маршрута № 3 и превращения его в скоростную линию. Она позволит значительно снизить расходы, экономить до половины электроэнергии, удвоить среднюю эксплуатационную скорость, увеличить объем пассажироперевозок.
Модернизация магистральных трамвайных маршрутов - это гарантия устойчивой работы всего городского общественного транспорта, улучшение ситуации на дорогах, гарантия соблюдения законных прав льготных категорий граждан, улучшение экономической ситуации и повышение привлекательности жизни в городе.
Не стоит забывать и то, что трамвай сегодня – это отличительный признак мегаполиса, та артерия, по которой ежедневно перемещаются тысячи людей. Это давно поняли в Европе. Остается надеяться, что местные власти возьмут с нее пример хотя бы в этом отношении и начнут более активно заниматься развитием электрического транспорта.
Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте