Полцарства за коня!

Трамваи заменят в Саратове на канатную дорогу и тройки лошадей

Об альтернативных видах транспорта размышляет Максим ХЛЕБНИКОВ

2251

6 ноября 2013, 09:00

Пишут, что 11 ноября Саратов лишится общественного электрического транспорта. То есть придешь на остановку, люди стоят, провода на месте, а по улицам ездят только автобусы и маршрутки. И как-то сразу станет ясно, что их слишком мало. И как-то сразу захочется узнать, почему, собственно, перестали бегать трамваи и троллейбусы.

 

Как мы помним из школы, электричество получают с помощью эбонитовой палочки. Достаточно потереть ее о материю, появляется разряд. Если коснуться этой палочкой щеки человека, он вскрикнет. Если в качестве эбонитовой палочки использовать бейсбольную биту, вообще умрет. Так вот кто-то трет эбонитовую палочку, вырабатывает электрический ток, на этом токе мы жарим тосты, смотрим сериалы на ТВ и ездим на троллейбусе. Но тосты в тостере и сериалы в телевизоре оплачиваем мы сами, а за электричество в проводах должно платить муниципальное предприятие. По идее на это должно хватать тех денег, которые мы тратим на проезд. Подразумевается, что в стоимость билета входит и сжигаемый нами за две остановки киловатт. На самом деле не входит. Как не входит ремонт подвижного состава и приобретение нового. Даже на зарплату не хватает. То есть оплата проезда в Саратове – это лишь добрая традиция, уходящая корнями в далекое прошлое, когда граждане пользовались общественным транспортом, вероятно, исключительно ради того, чтоб поглазеть на хмурую кондукторшу да потрястись на местных колдобинах, что помогает в борьбе с целлюлитом.

Меня в данной ситуации интересуют вопросы прикладного свойства: на чем добираться из одной точки города в другую с учетом того, что канатной дороги еще не построили, телепортацию не освоили, а рельсы кое-где уже сняли и сдали в металлолом. У кого есть личный транспорт, тот не переживает, но остальным как быть?

Меня в данной ситуации интересуют вопросы прикладного свойства: на чем добираться из одной точки города в другую с учетом того, что канатной дороги еще не построили, телепортацию не освоили, а рельсы кое-где уже сняли и сдали в металлолом.

У кого есть личный транспорт, тот не переживает, а даже и порадуется тому, что меньше станет толчеи на улицах областного центра, но остальным как быть? Очевидно, что свободная ниша рано или поздно будет занята. Больше того, в администрации скажут, что подобное развитие событий они давно предвидели, потому и позаботились о велосипедных дорожках. Это в рамках борьбы с пробками, за здоровый образ жизни, экономию электроэнергии и улучшение экологической обстановки.

Несомненно, возродится гужевой извоз. Так что к велосипедным дорожкам добавятся лошадиные. Спешил, отошел на полчасика по делам, возвращаешься – нет коня. А потому что неправильно припарковался. Видишь знак – перечеркнутая лошадь по четным дням? А сегодня нечетный. И кормить они ее те двое суток, что удерживали у себя на штрафстоянке, не обязаны. И чтоб особая комиссия следила за выбросами. Автолюбитель платит транспортный налог, водитель кобылы – лошадиный. Потому что кто-то ведь должен все это убирать.

– Кэбмен, полсоверена, если довезете до Крытого за полчаса!

Черт его знает, сколько это – полсоверена, но, вот увидите, извозчик встрепенется и повезет, как ни один троллейбус сегодня не возит!

Зимой – собачьи упряжки. И без истерик, по-деловому. Я очень хорошо представляю, как на гордумской комиссии промышленности главный борец с коррупцией Александр Ванцов заявит, что все собаки должны быть в намордниках, а председатель профильного комитета администрации Валерий Данилин станет ему возражать. Мол, когда собака гуляет, тогда да – намордник необходим, а когда занимается извозом, тянет повозку, дышать ей трудно, язык не высунешь и т.п.

Рикши на мопедах. Вип-сани. Тройка с бубенцами и другими спецсигналами для первых лиц города и области. Если надо спуститься с Соколовой горы, то можно воспользоваться общественным дельтапланом, который почти всегда довозит до пункта назначения. По требованию не остановишь, зато какая красота! Опять же с безбилетниками разговор короткий. То же самое и с согражданами, не оплатившими билет за проезд по канатной дороге. 

При этом неизбежно встанет вопрос о том, куда девать никому не нужные трамваи и троллейбусы. Где-то в Южной Америке один остроумный делец открыл в троллейбусе энгельсского производства кафешку. Чем не вариант? В конце 1980-х в стационарных троллейбусах устраивали видеосалоны и демонстрировали молодежные комедии и "Кошмар на улице Вязов".

Сегодня более актуальны общественные приемные. В одном из трамваев могла бы принимать омбудсмен Лукашова, в другом – Ерофеева (если оплатит проезд), в третьем – ну пусть Сергей Канчер, в кабинет к которому дольщики не могут попасть по нескольку месяцев.

Государство в совершенстве овладело искусством обходиться без народа, а народ уже почти независим от государства. Нас мало что связывает, у нас с государством (его аппаратом) слишком разные интересы. Мы с ними вообще никак не пересекаемся. Оно конечно – качество жизни и забота о каждом, но когда трамвай встает, хотя ты купил билет, дальше ехать уже некуда.

Ради такого дела можно найти деньги в бюджете на эбонитовую палочку для трамваев-приемных. Вроде бы едешь, куда тебе надо, а попутно улучшаешь статистику конкретного чиновника или целого гражданского института. Потому что это две больших разницы – доехать до 3-й Дачной с Ерофеевой или без нее. Или даже с Сергеем Нестеровым. На дрезине.

Вообще все идет к тому, что жителям Саратова в скором времени придется искать альтернативу буквально всему. Подумаешь, общественный транспорт.

Научились обходиться без оппозиции, а оппозиция – без протестно настроенного электората. Соблюдения закона требуем в исключительных случаях, для чего перекрываем федеральные трассы (по-другому оно не работает). В остальное время как-то обходимся без этого. Государство в совершенстве овладело искусством обходиться без народа, а народ уже почти независим от государства. Нас мало что связывает, у нас с государством (его аппаратом) слишком разные интересы. Мы с ними вообще никак не пересекаемся. Оно конечно – качество жизни и забота о каждом, но когда трамвай встает, хотя ты купил билет, дальше ехать уже некуда.

То есть в нашем случае человек будущего – это вечно мерзнущий, не моющийся гражданин, глаза которого привыкли к вечной темноте, мерзлоте и гопоте. Он выходит на остановку общественного транспорта, поднимает руку и останавливает такого же, как он, индивида. После недолгого разговора запрыгивает тому на спину, и носильщик бодро бежит от СХИ в сторону Сенного. Там они поменяются, потому что в действительности обоим нужно на Крекинг. А вы говорите, мы не придумаем, что делать, когда электричество отключат. Ха!

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.83 1 2 3 4 5