Старики-раскольники
Ландо и Семенец заменили оппозицию в Саратовской области
5 февраля 2014, 09:05
"Старики-раскольники" – так я решила назвать свой первый авторский материал на сайте "Взгляда". Текст хочу посвятить двум старожилам саратовской политики, которые в первый месяц нового года доказали, что искусству интриги преклонный возраст не только не помеха, а одно из конкурентных преимуществ. И Александр Соломонович Ландо, и Николай Яковлевич Семенец показали общественности и местным чиновникам, что именно они определяют повестку дня и даже кадровую политику. Первый фактически назначил Татьяну Владимировну Журик, не имеющую опыта правозащитной деятельности, новым омбудсменом, второй активно "тренирует" и поучает членов кабинета министров Валерия Васильевича Радаева. Они, не побоюсь этого слова, заменили (надеюсь, только на время) саратовскую оппозицию – парламентскую и внесистемную. Почему так произошло – этому и посвящена моя реплика.
Читая прессу за последние несколько лет, можно сделать вывод, что в саратовском отделении "Единой России" есть так называемое ортодоксальное крыло – группа товарищей, беспрекословно подчиняющихся партийной воле, дисциплине и вертикали. За усилиями ортодоксов можно следить по комментариям в СМИ, коллективным заявлениям, законотворчеству. Этот партийный монолит сделал многое для борьбы и последующего увольнения губернатора Ипатова. Думские старцы Семенец и Ландо являлись фактически бригадирами той самой похоронной команды, которая устроила неторжественные проводы предыдущего правительства. Александру Соломоновичу так вообще была отведена роль глашатая отставки – во время заседания правительства именно он объявил Павлу Леонидовичу, что тот, дескать, больше не губернатор. После ухода Ипатова многим показалось, что в регионе наступил период политической стабильности, а значит, между партией и правительством больше не будет непреодолимых противоречий, а ключевые решения начнут принимать коллегиально и на паритетных началах.
Шаткое равновесие сил нарушил уход Николая Васильевича Панкова (причина – наступление длительного межвыборного периода) с поста секретаря регионального политсовета "ЕР". За влияние в партии началась борьба. Воспользовавшись аморфностью областной думы и "Единой России", на первый план вышли Ландо и Семенец. Благодаря осведомленности, опыту аппаратных интриг и активности им удалось потеснить даже таких проверенных кадров, как Сергей Борисович Суровов и Николай Иванович Кузнецов.
Звездный час Александра Соломоновича – это процедура выдвижения и выборы уполномоченного по правам человека в Саратовской области. Он сразу же публично, в комментариях прессе, отверг мою кандидатуру, тем самым дав сигнал остальным членам ОПы не поддерживать меня. Ландо "дрессировал" и правительство: как мне известно, кандидатуру Журик он лично согласовал с губернатором и убедил последнего в правильности выбора.
О том, как усиливается влияние Ландо, можно судить и по совещанию в комитете по государственному строительству, которое скоропостижно состоялось за час до заседания Саратовской областной думы. На мероприятии в комитете Александр Соломонович буквально дирижировал зампредом парламента Александром Александровичем Сундеевым. Сан Саныч во всем повиновался Ландо и даже цитировал его подсказки, как будто не депутат он вовсе, а секретарша главы ОП. В итоге комитет предсказуемо одобрил выдвижение Журик, то же самое сделала дума. Скандальная получилась ситуация, на грани фола, даже Общественная палата РФ и председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Евгеньевич Нилов осудили действия Ландо.
О влиянии на местную элиту Николая Семенца свидетельствует другая история. Именно благодаря ему общественности стала известна информация о том, что правительство Саратовской области не освоило в 2013 году более миллиарда рублей, выделенных федеральным центром. Николай Яковлевич не только продемонстрировал открытость и готовность работать со СМИ, но взял на себя функции единоличного депутатского контроля за правительством и его членами.
Это проявилось на заседании фракции партии "Единая Россия". Как пишут информагентства, "основная причина недовольства Семенца сводится к тому, что первые лица министерств и ведомств правительства области не посещают заседания комитетов законодательного собрания. Реакцией на возмущение Семенца стало письмо спикера Владимира Капкаева на имя губернатора Валерия Радаева. В обращении руководитель органа представительной власти просит главу региона обеспечить явку министров на мероприятия в думе. Руководители многих министерств пишут объяснительные на имя губернатора, в которых рассказывают, почему не всегда могут присутствовать на заседаниях комитетов".
Понятно, что областное правительство было крайне не заинтересовано в том, чтобы такие сведения стали известны населению, и, как говорят знающие люди, чиновники пытались это скрыть. Ящик Пандоры открыл осведомленный Николай Яковлевич, заставив министров искать способы для публичного оправдания.
Усиление влияния Ландо и Семенца – это реванш стариков-раскольников, привыкших создавать конфликтную среду там, где нет видимых конфликтов. Первый "раскалывает" общественность с властью, второй пытается приподняться над чиновниками правительства и "тренировать" их, создавая очевидное напряжение между областной думой и Московской, 72.
Ландо и Семенец, похоже, остались в ипатовском времени – периоде борьбы и противоречий. Они никак не могут остановиться. Желающих остановить и ограничить их в разрушительных действиях тоже не наблюдается. При этом деятельность обоих не имеет ничего общего с защитой гражданских прав и интересов населения – то, как назначалась Журик и выдавалась информация о неосвоении миллиарда, – тому подтверждение.
Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте