Мосты разведены
От Красного до Трофимовского: неутешительный репортаж
31 октября 2018, 14:20
Краеведы утверждают, что первый мост в Саратове был построен в 1769 году - над речкой Глебучевка в районе современной улицы Чернышевского. После этого было много других мостов, а 1950-60-е годы появились и бетонные путепроводы. Капитальными ремонтами их не баловали, поэтому их состояние вызывает у саратовских водителей и пешеходов серьезные опасения.
Денег нет, но вы держитесь
В Саратове давно говорят о неудовлетворительном состоянии мостовых переходов. Еще в 2016 году тогдашний председатель городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Булат Гайнанов констатировал, что из 17 автомобильных и пешеходных путепроводов восемь находятся в плохом состоянии, а четыре – в предаварийном и нуждаются в срочном капитальном ремонте.
Особенное беспокойство у чиновников вызвали эстакады через Глебучев овраг, Трофимовский мост, "Московский" и "Алтынский" путепроводы. Но тогда городские власти признались: на реконструкцию объектов денег нет.
Почти два года спустя, в марте, городской дорожный комитет объявил открытый конкурс на обследование трех путепроводов: на 3-й Дачной, через железную и автомобильную дороги на Стрелке и Трофимовский мост. Победившие на аукционе специалисты ООО "Институт "Проектмостореконструкция" пришли к неутешительным выводам: состояние объектов оказалось катастрофическим. И вот в июле этого года мэрия заявила о частичном перекрытии движения по Трофимовскому мосту и пообещала в 2019 году начать его ремонт. На его реконструкцию планируется потратить около 650 млн рублей. Позже появилась информация о проблемах с мостом на 3-й Дачной.
Корреспондент ИА "Взгляд-инфо" побывал на 15 мостовых переходах Саратова, чтобы увидеть положение дел своими глазами.
Пешеходные мосты Саратова
В Ленинском районе на улице Панфилова разрушается всеми забытый пешеходный мост над железной дорогой на остановке "Завод Контакт". Местные жители давно уже не пользуются им, предпочитая перешагивать рельсы. Их нежелание подниматься наверх легко объяснить - состояние моста катастрофическое.
Сгнившие перила, отсутствие в некоторых местах сетки-рабицы, разошедшиеся по высоте плиты и провалы - все это не вызывает доверия к надежности конструкции. Зато, судя по надписям и пустым бутылкам, мост полюбился подросткам и местным ценителям крепких напитков. Это заставляет опасаться за их жизнь и здоровье.
Остается вопрос: стоит ли данный мост реконструкции или дешевле его снести, пока он окончательно не рухнул?
Открытый в 2013 году пешеходный мост через железную дорогу на станции Трофимовский-1 является чуть ли не самым молодым в нашем списке.
За пять лет ярко-зеленый поликарбонат выцвел на солнце, но общее состояние моста можно назвать удовлетворительным - что не удивительно для сооружения, построенного за баснословные 300 млн рублей.
Брат-близнец предыдущего пешеходного моста находится около пересечения 5-го Нагорного проезда и Ново-Астраханского шоссе в Заводском районе. Либо крытые мосты действительно вызывают приступы паники у людей, либо местные жители менее заботливо относятся к городской собственности, но вандалы постарались испортить внешний вид сооружения.
Где-то пластины выбиты наружу, из-за чего появились "окошки", где-то стены исписаны нецензурными надписями и обклеены объявлениями. Кроме того, видно, что асфальт пришел в негодность и нуждается в замене.
Так называемый Красный мост находится недалеко от станции Астраханского переезда. Его перила, по традиции, покрашены в красный цвет. Асфальт на этом маленьком мосту практически стерт. Все остальное не вызывает каких-либо опасений.
Ремонтировать нельзя снести
Трофимовский мост - первый путепровод, на котором было решено провести капитальный ремонт. В следующем году на реконструкцию планируется потратить около 650 млн рублей. При этом, зампред комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Сергей Кузнецов признался, что "Саратов сам эту сумму не вытянет"
Сейчас никаких работ на месте не ведется. Для ослабления нагрузки и потока машин здесь были вбиты железные столбы и поставлен забор. Теперь вместо четырех полос водители могут проехать только по двум.
Сам объект находится в плачевном состоянии. Опоры моста постепенно осыпаются, по ним идут трещины. На пешеходной части и стыках плит появились провалы, а проезжая часть трещит по швам. Ведущая на мост лестница полностью осыпалась, пройти по ней непросто.
Путепровод на 3-й Дачной - еще одно сооружение, которому "посчастливилось" попасть в списки самых опасных по состоянию. На мостовом переезде введены ограничения по скорости и весу транспортных средств.
Причина для беспокойства видна сразу - провалы и дыры на проезжей и пешеходной части, заржавевшая сетка на заборе, разрушающиеся перила. Как и в случае с Трофимовским мостом, опоры находятся в крайне отвратительном состоянии, в некоторых местах бетон стерся до арматуры.
К возрастным разрушениям прибавляется "помощь" водителей большегрузов, которые задевают железные листы на крайней правой опоре.
Путепровод на Буровой (тоже Ленинский район) можно назвать одним из самых дальних в городе. Автомобильный поток здесь небольшой, однако мост серьезно изношен. Проблемы чем-то похожи на те, что есть на 3-й Дачной.
Заметно, что бордюр постепенно рассыпается, пешеходная часть стирается, а на дороге проступают швы. Заржавела металлическая сетка, которая по идее должна удерживать прохожих от падения на провода. Бетон на опорах сыплется, начинает проступать арматура.
Нагрузка на эстакаду над Глебучевым оврагом не ослабевает ни на минуту. Ежедневно по нему проезжает тысячи машин и автобусов, стремящихся на мост Саратов-Энгельс или в центр города. Из-за этого асфальт на проезжей части постепенно стирается и идет трещинами.
Края пешеходной части осыпались, из-за чего начала проявляться арматурная сетка. Идущим по мосту пешеходам надо быть внимательными, чтобы ноги не попали в глубокие провалы.
Путепровод, соединяющий проспект 50 лет Октября и улицу Навашина внешне выглядит надежным. Тротуар, проезжая часть и бордюры постепенно изнашиваются, но пока находятся в приличном состоянии.
Есть пара выбоин, не критичных для движения пешеходов и автомобилей.
Путепровод в районе Стрелки несколько лет ждет новой развязки для Кировского района. Однако реализацию проекта вновь отодвинули до 2020 года, а это значит, что в ближайшие два года мост продолжит принимать на себя колоссальную нагрузку. Транспортный поток из Ленинского района и обратно знатно потрепал его. Единственное, что не вызывает нареканий на этом путепроводе - асфальт на проезжей части.
Отсутствие бордюров, провалы на пешеходной дорожке, падающие вниз плиты, разваливающиеся перила, торчащая повсеместно арматура, трещины на опорах моста и дыры в насыпи - все это говорит о том, что путепровод находится в крайне изношенном состоянии. Довершает все это стихийная свалка под мостом.
Данный мост соединяет проспект 50 лет Октября и другую улицу - Шехурдина. Внешне состояние этого путепровода, на котором находятся и автомобильная дорога, и трамвайные пути, намного лучше своего соседа на Стрелке.
Из видимых разрушений - стершаяся пешеходная часть и расхождение плит в некоторых местах. По бокам начала проявляться арматурная сетка.
Но находясь внизу, понимаешь, почему данному мосту необходим ремонт - опоры начали рассыпаться и идти трещинами.
Эстакада на улице Степана Разина для автомобилей и трамваев - еще одно требующее ремонта сооружение. Если автомобильная его часть более-менее в нормальном состоянии, то пешеходная вызывает ужас. На пешеходных дорожках зияют крупные дыры, стыки между плитами разошлись, саратовцы рискуют провалиться и "переломать ноги".
Особую опасность представляют мостовые перила: бетон разрушился, они шатаются и буквально висят в воздухе. Ежедневно существует возможность, что они рухнут вниз, прямо на гаражи и работающих там людей.
Граждане, ни в коем случае не облокачивайтесь на перила этого мостового перехода!
Мост находится на Ново-Астраханском шоссе, недалеко от развязки у стадиона "Волга". Первое, что бросается в глаза - осыпавшиеся вплоть до арматуры перила. Пешеходные дорожки также стерты, но не вызывают большого беспокойства. На опорах только начал осыпаться бетон. Асфальт на проезжей части удовлетворительный.
Состояние моста, идущего недалеко от пересечения улицы Крымской и Ново-Астраханского шоссе ничем не лучше, чем у предаварийных путепроводов.
Месяца два назад здесь не было живого места: буквально через метр плиты пешеходной части уходил вниз. Сейчас провалы засыпаны асфальтовой крошкой. Но от бордюров почти ничего не осталось - все они осыпались.
А вот дорожное покрытие моста более-менее целое. Тем не менее, среди всех осмотренных "Алтынский" сильнее всех вызывает беспокойство.
Внешне не самый плохой мост в Заводском районе. Проезжая часть покрыта трещинами и впадинами, перила начали постепенно осыпаться. Но в целом общее состояние не вызывает серьезного беспокойства.
К сожалению, вывод очевиден: состояние путепроводов в Саратове далеко от идеального. Срочного ремонта требует не только мосты на 3-й Дачной, Стрелке и Трофимовской-1, но и остальные. Однако средств в бюджете по-прежнему не хватает.
А это значит, что в ближайшее время саратовским мостам, водителям и пешеходам придется потерпеть.
Оценить внешнее состоянии путепроводов Саратова вы можете, посмотрев фоторепортаж корреспондента ИА "Взгляд-инфо".
Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте