Дачники требуют от руководства кирпичного завода отремонтировать дорогу
28 мая 2013, 12:13
Жители села Подгорное Энгельсского района Саратовской области и представители дачных кооперативов, прилегающих к нему, обратились в редакцию ИА "Взгляд-инфо" с жалобой на действия руководства ЗАО "Стройматериалы. Энгельсский кирпичный завод" (подробнее об этом предприятии вы можете прочитать в статье "Государство – это я").
Авторы письма отмечают, что автотранспорт предприятия превратил дорогу, ведущую от трассы к селу, в "полигон для испытания автомобилей".
"Некогда от трассы к селу вела прекрасная асфальтовая дорога, по которой можно было передвигаться со скоростью до 80 км/час. Сегодня по ней можно проехать только на скорости 20-30 км/час, и то не на всех участках. Кое-где можно проехать только по обочине, но, учитывая глинистую почву, в дождь это довольно опасно. Дорога была построена в советские времена, добротно и, естественно, кирпичному заводу она не стоила ни копейки. Раньше кирпичный завод располагал самосвальным автотранспортом грузоподъемностью 10 т. Что при весе самого автомобиля (КАМАЗ) в 7,5 т, давало в сумме 17-18 т нагрузки на три оси автомобиля (или около 6 т на одну ось). Такая нагрузка не сказывалась отрицательно на дорожном покрытии. Сегодня кирпичный завод использует самосвалы повышенной грузоподъемности - 20-25 т, что при собственном весе автомобиля - не менее 15 т, дает общий вес грузовика - 35-40 т. Несложно подсчитать, что нагрузка на ось теперь составляет от 11.5 до 13.5 т. По нормативам максимальная нагрузка на ось не должна превышать 9,5 т, да и то для дорог с очень хорошим покрытием. Для прочих, и того меньше - 6 т. Вряд ли можно думать, что простую дорогу, ведущую к селу, запроектировали и построили, как особо прочную, поэтому превышение допустимых норм нагрузки на ось составляет минимум 200%. Штрафы за данное нарушение ПДД предусмотрены для юр. лиц в размере от 250 тыс. руб. до 400 тыс. руб.", – говорится в письме.
Авторы послания отмечают, что "несколько лет назад кирпичный завод сподобился и засыпал самый аварийный участок (около 800 м протяженностью) битым кирпичом. Но грейдер для укатки направить забыл. Эти "половинки" бедные автомобилисты укатывают своими легковушками до сих пор. Сельчане и дачники передвигаются на легковых автомобилях, жгут топливо на низких передачах, бьют подвеску".
Заявители негодуют: "По какому праву руководство завода считает, что дорога принадлежит предприятию? Во что обходится подобная позиция? Бюджету – неуплаченные штрафы и уничтоженные дороги, гражданам - сожженное топливо, ремонт автомобиля и затраченные нервы".
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте