Татьяна Коробко о Дворце спорта: "Илья Захаров рассказал о проблеме Владимиру Путину"

6568

9 августа 2013, 11:14

Главная звезда спорта Саратовской области Илья Захаров провел не самый удачный сезон. После олимпийской победы от него ждали повторения успеха на чемпионате мира и Универсиаде.  

Однако в личных прыжках в Казани Илья оказался шестым, в Барселоне – 14-м. О причинах ухудшения результатов в интервью ИА "Взгляд-инфо" рассказала личный тренер прыгуна Татьяна Коробко.

Попутно она поделилась своим взглядом на проблемы областного спорта и предложила пути их решения.

- Оптимизация "Саратовского областного центра спортивной подготовки -  Школы высшего спортивного мастерства" (СОЦСП – ШВСМ) себя не оправдывает, - с места в карьер начала Татьяна Валериевна. – Изначально было ясно, что смысла в ней нет. Как отчитывались школы за спортсменов, так и отчитывается, как превозносил их Центр, так и превозносит. На первом месте в СОЦСП-ШВСМ сейчас стоит Лобова, которая давно вернулась в свою спортшколу. Я пока не разговаривала с новым директором Центра – но он, похоже, не видит перспективы в оставшихся под его началом тренерах и 14 спортсменах. Когда я осталась в Москве готовиться к первенству Европы с своим младшим воспитанником Алексеем Жеваком, Илью Захарова, который привез с чемпионата континента два "золота", просто не встретили. Осадок был очень тяжелый. Илья писал мне о случившемся, и я просила его "отпустить ситуацию" – поскольку ничего сделать не могла. После печального прыжка Захарова на Универсиаде сообщила министру Наиле Бриленок про второе место Жевака, но эта информация нигде озвучена не была. Мы продолжаем работать, даем результат, но со стороны администрации видим непонятные  преграды.

Ясно было, что после олимпийского сезона финансирование будет на нуле, но такого низкого нуля мы не ожидали. Илья о многом не знает и он всем доволен. Но я-то могу сказать, что на чемпионат России – главный, между прочим, внутренний старт года – и прыгуны в воду, и представители многих других видов спорта ездили за свой счет. Я понимаю, что в области плохо с деньгами. Но нельзя же совсем забыть об одних и превозносить других, не числящихся в организации? До сих пор на сайте СОЦСП-ШВСМ значится, что в нем – 63 спортсмена. Не думаю, что здесь дело в простой забывчивости. Есть у вас 14 спортсменов – вот и давайте информацию про них. Про остальных пусть пишут другие.

- Во сколько обошлось участие олимпийского чемпиона в чемпионате России?

- Сумма вроде невелика - порядка 20-30 тысяч рублей на одного спортсмена. Может, Илья на чемпионате России выступать не планировал, но так сложилось, что ехать пришлось. Мы дали министерству зачетные медали и ничего не получили в ответ. А ведь прошло уже почти три месяца…

- Чиновники говорили, что Захаров и Александр Логинов тоже ушли бы из Центра, если бы школы по водным и зимним видам спорта находились не в городском, а областном подчинении.

- Принимая решение о возвращении спортсменов в свои спортшколы, министр даже не знала, что Захаров – в городской СДЮСШОР. Я много раз спрашивала: "Куда вы нас отдаете? Там – городская школа, мы никому не нужны. Наши прыжки в воду, давая области много медалей, не имеют поддержки". Нет ответа. Могу еще сказать: после Олимпиады Илья сразу получил свой орден, а мой вроде где-то в министерстве лежит. На дворе – август 2013 года, Олимпиада закончилась год назад. Почему награда до сих пор не нашла героя, не понятно.

- Вы жалуетесь на отсутствие областного финансирования по чемпионату России. Получается, на выступления Захарова в чемпионатах мира, Европы, Универсиаде регион вообще не должен был тратиться?

- На эти старты выделяется федеральное финансирование, и Наташа Лобова неоднократно об этом упоминала. Да, нам поступают деньги от федерального Минспорта. Но и области забывать о тех видах, представители которых дошли до главных сборных, неправильно. Если не будет помощи от нее, наша школа просто не выживет. Она не потянет даже аренду бассейна. Мы понимаем финансовые проблемы региона, но даже минимальные деньги должны выделяться грамотно. Чтобы спортсмены оставались на родине, регион должен быть регионом – а не прихлебателем.

- Получается, будь у школы возможность платить за воду, вы бы не завели разговор об отсутствии финансирования Захарова на чемпионате России?

- Думаю, разговор все равно бы состоялся. Помимо дел в школе, есть еще и жизнь, в которой спортсменов сманивают в другие регионы. За своих ребят надо бороться! Наши тренеры не отказываются работать и пытаются при минимальных вложениях давать результат. Но сколько можно терпеть? 550 раз говорила: мы живем на Волге, и у нас тонут дети. А Дворец водных видов спорта, о котором в прошлом году гремели на всю Россию, до сих пор на каком уровне? На нулевом. Насколько знаю, Илья Захаров, встретившись на Универсиаде с Владимиром Путиным, сказал об этом – но наши чиновники сумели отговориться. У них все красиво, но бестолково. Министерству нужно больше работать не с спортсменами, а с тренерами, прислушиваться к ним. Да, скажут много неприятного, но это – на пользу.

- Других воспитанников тоже возите на соревнования за свои деньги?

- Как тренер сборной России, я нахожу средства на эти поездки. А то, например, семья Леши Жевака живет в общежитии, в ней двое детей. У них просто нет нужных сумм. Я вкладываю деньги, потом жду их возвращения министерством. Еще с юности Захарова в Саратове повелось – сами ищем финансы, едем, потом ждем возвращения долгов. Можем и год ждать. От этого сильно устаешь. Это – не-пра-виль-но!

- Сколько молодых прыгунов занимается у вас?

- Еще Матвей Бауков, с десяток ребят и девочек помоложе.

- Каким вы видите решение озвученной проблемы?

- Не надо было ничего трогать. Делами звезд спорта занимаются тренеры – как раньше, так и сейчас. При возвращении спортсменов в школы по видам этим школам сулили гранты. Но, как мне известно, гранты даются только на людей не старше 21 года. Каким бы устав школы при этом не был.

- Получается, что взрослая звезда школе дивидендов принести не может?

- Да. Молодежь зарабатывает гранты сама...Не знаю, кто кому что хотел доказать, но людей, которые хорошо работали на общее благо, раскидали направо и налево. Пришел новый директор ШВСМ – и что? Только спортсменов меньше стало. Остались Захаров, другие прыгуны в воду, Логинов, пловцы, яхтсмен Дмитрий Терешкин, которого фактически "закопали". Получается десять человек. А где еще четверо? Кто они?

- Чем помогла вам Пензенская область, в которой Илья стоит на параллельном зачете?

- Сезон был настолько напряженный, что мы в Пензе даже не тренировались. Только получали оттуда стипендии. Вроде речь шла о том, что на Универсиаде Илья будет представлять пензенский вуз, но это – политика. Она настолько внедрилась в спорт, что стала вредить спорту. Ради Универсиады мы с Ильей поломали весь график. Нашей "копилки" хватило только на чемпионат Европы, потом пошел спад. Главный тренер сборной не прислушался ко мне, когда говорилось – Илье надо дать возможность отдохнуть. Пусть он захочет прыгать после Олимпиады, выдержится месяцев четыре-шесть без бассейна. Но подготовка была форсирована, и мы имеем, что имеем. Теперь главный тренер соглашается со мной и вызывает Захарова на следующий сбор только в ноябре. Это уже поздно. Придется нам с Ильей поработать самим, исправлять ошибки.

- Значит, срыв Ильи на чемпионате мира вызван все-таки усталостью?

- Моральной. Он выплеснул себя туда, куда стремился. Мы заработали, что хотели. Потом надо было снизить планку, переждать. Ведь жизнь не рухнула! Даже суперзолотых чемпионок по синхронному плаванию отпустили до ноября! А мы в декабре уже прыгали...

- Какую оценку поставите Захарову за сезон?

- Оценку поставлю нам обоим – удовлетворительно. Я поддерживала Илью, как могла, он сам себя тащил на верх, но в личных турнирах не сложилось. Прижало морально и то, что после завоевания двух золотых медалей чемпионата Европы Илью не поддержали на родине. У него просто опустились руки, исчезло вдохновение. Когда я его увидела, он сказал: "Я никому не нужен".

- Если финансовая ситуация в области в отношении Захарова не изменится, сорвет ли это график подготовки к новому сезону?

- Все будет зависеть от Ильи, которому, повторюсь, надо отдохнуть и соскучиться по прыжкам. Второй момент – бассейн "Саратов" начинает работать не в сентябре, как положено, а глубоко в октябре. Это выбивает из колеи. Первый старт у нас вновь планируется в декабре на Матче четырех стран. Надеюсь, мы все успеем и все сделаем, начав тренировки в середине октября. Илья наверняка будет сам заниматься общей физической подготовкой, но идти в бассейн смысла нет. А я пока займусь младшими. Хотелось бы, чтобы к началу подготовки был восстановлен зал "Динамо", в котором просто невозможно работать. Хочется верить в лучшее, но за год после Олимпиады в прыжках в воду не меняется ничего. Все только рушится – начиная с СОЦСП-ШВСМ. Элитные спортсмены должны идти отдельным звеном, и это звено должно быть стимулом для молодежи. Байдарочники, бадминтонисты говорят о позитиве от нахождения в родной школе. Однако Илья никогда не отделял себя от школы по прыжкам в воду. Он тренируется с малышами в одном бассейне, всегда их пропускает, отлично относится к ним – но этого не афиширует. После СДЮСШОР-11 прыжков была ШВСМ, в которой произошла шлифовка, в которой в нас были сделаны значительные вложения. Илья считает, что вырос в ШВСМ – и это правильно.

- Как Илья планирует отдыхать после сезона?

- Он – семейный человек, у него свои планы. Пусть приходит в себя, как считает нужным. Очень хочется, чтобы в плане финансирования лечения и восстановления область нам все-таки помогла. Спортсмен, принесший ей мировую славу, это заслужил.

Интервью с Ильей Захаровым вы можете посмотреть ЗДЕСЬ.

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 5 1 2 3 4 5

Главные новости