Структура "РЖД" предупредила об угрозе ликвидации пригородных электричек

5132

11 ноября 2013, 10:48

В Саратовской области могут отменить ряд пригородных поездов. Это произойдет в случае банкротства ОАО "Саратовская пригородная пассажирская компания", вероятность которого становится все более реальной вследствие стремительного роста кредиторской задолженности.

Об этом сообщает газета "Гудок" (корпоративное издание ОАО "РЖД"; президент Владимир Якунин).

На прошлой неделе генеральному директору ОАО "Саратовская ППК" Александру Перепелкову пришло письмо от Центральной дирекции мотор-вагонного подвижного состава, в котором содержалась угроза прекращения выдачи компании подвижного состава под существующие нитки графика в случае неуплаты долга в размере чуть меньше 500 млн. рублей, отмечается в публикации.

Издание подчеркивает, что за девять месяцев текущего года в пригородном сообщении перевезено более 4,6 миллиона пассажиров, из них 3,5 миллиона - воспользовались услугами ОАО "Саратовская ППК". "Говорить о невостребованности пригородного транспорта – абсурд. Однако вопреки всем экономическим теориям этот спрос может не повлечь предложений", - говорится в статье.

Руководитель компании Перепелков, комментируя ситуацию, заявил, что, начиная с 2011 года, Саратовская ППК задолжала ОАО "РЖД" за аренду подвижного состава более 470 миллионов рублей. "Я не могу сегодня расплачиваться по счетам и обеспечивать выполнение своих обязательств по перевозкам пассажиров перед заказчиком", - констатировал он.

В качестве заказчика перевозок, который формирует маршрутную сеть, выступает комитет транспорта Саратовской области (возглавляет министр Василий Разделкин). При этом, согласно публикации, именно Саратовской ППК достались маршруты, "большая часть которых, несмотря на социальную значимость, убыточные".

"К сожалению, механизма конкурсного отбора по осуществлению допуска перевозчиков к работе на пригородных маршрутах сегодня нет. В итоге одним достаются социально значимые, но недоходные электрички до Калининска, другим – "денежные" до Ершова", - говорится в статье.

По словам директора "Саратовской ППК", сегодня из собственных доходов компания покрывает около 40 процентов расходов. Остальные должны возмещаться за счет компенсации выпадающих доходов от регулирования тарифов правительством Саратовской области.

"На текущий момент по Саратову и области установленный тариф для населения составляет 12 рублей, при этом экономически обоснованный тариф – 28 рублей. Однако вместо компенсации 16 потерянных рублей правительство Саратовской области в лице председателя комитета транспорта Василия Разделкина призывает перевозчика экономнее расходовать каждую копейку. Хотя, если ситуация с финансированием компании в скором времени не изменится, экономить ей будет нечего. Сегодня стоит вопрос об отмене шести маршрутов. Это может повлечь за собой негативные последствия как в социальной сфере, так и в железнодорожной отрасли", - делают неутешительный вывод журналисты.

В частности, по данным "Гудка", в случае сокращения маршрутов встанет вопрос о расформировании локомотивных бригад - порядка 70 человек могут остаться без работы. Еще более серьезные проблемы ожидают десятки населенных пунктов Саратовской области, куда в настоящий момент ходят только электрички - их жителям не на чем будет добираться на работу, учебу и в больницы.

Начальник отдела по работе с органами власти Приволжской железной дороги Николай Петрученко в комментарии газете заявил, что если долг правительства Саратовской области перед соучредителями будет расти, ничего другого, кроме как банкротства компании, "просто не останется: акционерное общество не может работать себе в убыток".

"Вновь судьба Саратовской ППК – уравнение с неизвестными. Кто знает, выйдут ли завтра поезда на маршрут, компенсируют ли региональные власти выпадающие доходы в полном объеме, погасит ли компания долги перед ЦДМВ. Главное, чтобы в результате решения этой задачи не пострадали люди", - резюмировали авторы материала.

Примерно такая же ситуация складывается в МУПП "Саргорэлектротранс". Подробнее на эту тему читайте в материале "ЕСТЬ АЛЬТЕРНАТИВА".

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.4 1 2 3 4 5

Главные новости