"Есть ответ". Павел Большеданов дал программное интервью о состоянии экономики региона

4078

13 марта 2014, 13:24

На площадке программы "Есть ответ" (проект ИА "Взгляд-инфо") продолжается дискуссия о состоянии дел в саратовской экономике.

Старт был дан в передаче, участником которой был бывший министр экономики Александр Степанов.

Вчера героем программы стал заместитель председателя правительства Саратовской области Павел Большеданов.

Он объяснил, почему правительству пока не удается остановить рост государственного долга региона, прокомментировал монетизацию льгот на пассажирские перевозки, рассказал о причинах десятимиллиардного сокращения прибыли предприятий региона, а также поделился впечатлениями от поездки в Китай.

Павел Большеданов ответил на вопросы ведущего программы Андрея Триадского. Предлагаем вашему вниманию фрагмент беседы.

- В свое время вы являлись одним из инициаторов создания государственно-частного партнерства по установке систем видеофиксации нарушений ПДД. Проект этот планировалось реализовать с "Нарат-банком". Что мешает его реализации, ведь если говорить о дополнительных источниках дохода в областной бюджет, то в других регионах такие системы ежегодно приносят в казну более миллиарда рублей?

- Мы уже в три раза повысили уровень сборов за нарушение правил дорожного движения, в основном, благодаря этой системе. Единственная поправка, это чисто государственный проект, потому что штрафы, налоги и другие государственные подати никакой частник собирать не может. Мы хотели этот проект запустить по частно-государственному партнерству, но столкнулись с целым рядом российских законов, по которым мы не можем действовать в этом направлении.

Тем не менее, тема запущена, она работает, ее можно расширять, как и в Татарстане. Там собирается уже не 150 миллионов рублей, как планируем мы в 2014 году, а порядка одного миллиарда рублей в год. Но там эти камеры стоят, в том числе на трассах, которые соединяют Татарстан со всеми соседними регионами. Мы знаем, как хорошо там используется такая система. Любой, кто ездил в Татарстан, понимает, что при обычной езде, к которой он привык в Саратовской области, без 6 тысяч штрафа оттуда не вернешься. Нам этот опыт необходимо перенимать и развивать. Резервы по сборам есть, по оценкам это 300-400 миллионов рублей.

- У нас на территории области есть достаточное количество бесхозяйных газовых коммуникаций. Почему бы правительству не создать ГУП для того, чтобы продавать их частным сетевым компаниям по ценам близким, к рыночным, ведь сейчас они их забирают практически бесплатно?

- Как профессионал, могу сказать, что я занимался этими сетями, консолидировал пакеты "Облгаза" и "Горгаза" для того, чтобы передать их "Газпрому". Они сегодня находятся в его управлении, так, что это не совсем бесхозные сети.

Тем не менее, часть сетей, сейчас это около 4 тысяч километров, еще остаются бесхозными. Для того, чтобы изменить их статус, нужно их проинвентаризировать, поставить на учет, принять в собственность Саратовской области и потом уже передать "Газпрому". Эта работа ведется на протяжении последних лет, и ведется достаточно успешно. В этом году стоит задача передать порядка 2 тысяч километров этих сетей "Газпрому".

ГУП здесь не будет окупаемым в силу того, что "Газпром" является специализированной организацией, и основной объем газа проходит по его сетям. А те отдельные ветки, которые еще остаются бесхозными, и на которых сидят те или иные населенные пункты и предприятия, нужно присовокупить к общей системе газораспределения. Только этот подход будет эффективным...

- Проект строительства нового аэропорта предполагает подведение к объекту коммуникаций, в частности, систем водоснабжения. Известно, что в качестве основного источника почему-то выбрана печально известная станция ВК-2 в Саратове. По оценкам экспертов из министерства экономики области, это очень дорогой проект. Почему не построить водозабор в той же Сабуровке?

- По водозабору вы правы. Я совсем недавно стал вникать в различные технические решения по той же воде. Сегодня прорабатывается уже другой вариант. Буквально за месяц мы попытаемся согласовать уже другой водозабор, который идет из Пристанного. Там есть два водозабора – один "газпромовский, а второй "ВоТГК". Они по мощности позволяют обеспечить водой и новый аэропорт, и, самое главное, все близлежащие населенные пункты – Пристанное, Усть-Курдюм и т.д.

Сейчас идет предпроектный запрос информации. Все определяется на этом уровне. Когда мы сравниваем затраты, мы понимаем абсурдность некоторых решений и ищем другие варианты. И вы абсолютно правы, что наиболее оптимальным вариантом является организация водозабора ближе к Сабуровке, но в районе самого аэропорта сделать его вряд ли получится. Там заливные площади, мелководье и т.д. А в Пристанном водозаборы уже имеются и они работают.

- Вместе с вами в Китай ездил предприниматель Станислав Невейницын. Как вы оценивайте его проект по строительству в Саратове торгово-развлекательного центра "Карнавал"? Можно ли его реализовать?

- Любые бизнес-проекты не должны начинаться и оканчиваться интервью, поэтому я бы уклонился от этого вопроса из-за того, что это совершенно конкретный проект. На него нужны совершенно конкретные параметры и совершенно конкретные ответы, но не в той кампании, которая развернута против "Карнавала". Поэтому я в этой дискуссии не участвую. Мы рассматривали этот проект и готовы его анализировать с цифрами в руках. Нужен он с точки зрения емкости торгового рынка, нужен ли он с точки зрения пропускной способности того микрорайона, где его собираются реализовать и т.д.

Сейчас я вижу очень много заявлений, сделанных без детального рассмотрения проекта, как такового. Я этого не понимаю.

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.56 1 2 3 4 5

Главные новости