Саратовская региональная организация "Общественный комитет по противодействию коррупции" обратилась к руководителю Федерального агентства воздушного транспорта Александру Нерадько.
Общественники просят проверить безопасность самолетов ОАО "Саравиа".
Предлагаем ознакомиться с текстом обращения:
"Уважаемый Александр Васильевич! В последнее время в России в связи с авиакатастрофами, уносящими сотни жизней, все больше стали задумываться о безопасности перелетов. Эта огромная социальная проблема, которая охватывает всех граждан нашей страны. Мы хотим лететь по работе или в отпуск, или по любой другой причине, заставившей нас сесть в самолет, не беспокоясь за свою жизнь и жизнь близких людей.
К большому сожалению, в Саратовской области на рынке пассажирских авиаперевозок на протяжении последних двух десятков лет монопольную позицию занимает ОАО "Саратовские авиалинии".
Основу авиапарка саратовского перевозчика составляют самолеты ЯК-42. Годы выпуска этих лайнеров уже давно перешагнули двадцатилетний рубеж.
Авиаэксперты говорят, что ЯК-42 - очень надежная машина, но...
Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев более чем категорично настроен в отношении авиакомпаний, которые эксплуатируют устаревшие отечественные борты и не справляются с обеспечением безопасности полетов. После того, как самолет ЯК-42 с хоккейной командой "Локомотив" потерпел катастрофу под Ярославлем, Дмитрий Медведев, еще будучи Президентом РФ, предложил запретить работу авиакомпаний, не способных гарантировать безопасность своих пассажиров и открыто признал, что в России большие проблемы с гражданской авиацией и парк самолетов безнадежно устарел.
Более того, после той страшной катастрофы министром транспорта РФ было заявлено, что правительственная комиссия по транспорту приняла решение об ужесточении требований к авиакомпаниям.
С 2012 года все авиакомпании, работающие на регулярных маршрутах, должны иметь не менее десяти воздушных судов с количеством мест более 50, а с 2013 года - не менее 20. Кроме того, с 2012 года все воздушные суда, которые были произведены 20 и более лет назад, должны быть оснащены системами предупреждения столкновения с землей и предотвращения столкновения в воздухе...
Не буду пересказывать авиационные инциденты, отраженные в местных СМИ (задымления в салонах, отказы двигателей, несрабатывание механизма надкрылок, задержки и возвраты рейсов), произошедшие с самолетами "Саравиа" в последние годы.
Граждане лишь слышат в ответ от компании "положительную" информацию о том, что самолеты в отличном техническом состоянии и своего ресурса они еще не выработали. А ведь разбившийся под Ярославлем ЯК-42 тоже своего ресурса еще не выработал...
В связи с вышеизложенным прошу:
1. Учитывая возраст самолетов ЯК-42, используемых ОАО "Саратовские авиалинии" для перевозки пассажиров, и частые сообщения в СМИ о задержках рейсов в связи с технической неисправностью, провести проверку по вопросам авиабезопасности полетов на этих самолетах.
2. Предоставить информацию о планируемом периоде полного обновления авиапарка ОАО "Саратовские авиалинии" и замены ЯК-42 на новые самолеты, которые смогут обеспечить безопасную перевозку пассажиров.
3. Провести проверку и предоставить информацию о том, какие детали используются при ремонте самолетов ЯК-42, поскольку предприятие, их производившее, полностью ликвидировано.
4. Провести проверку на предмет оснащения системами предупреждения столкновения с землей и предотвращения столкновения в воздухе самолетов ЯК-42, эксплуатируемых ОАО "Саратовские авиалинии".
5. Предоставить письменный ответ в адрес нашей организации по существу изложенных вопросов в установленный законом срок".
Напомним, ранее общественники обратились в правоохранительные органы с просьбой проверить законность сделки купли-продажи акций ОАО "Саратовские авиалинии".
Соответствующие письма комитет направил генеральному прокурору России Юрию Чайке и начальнику ГУ МВД по Саратовской области Сергею Аренину.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте