"ПривЖД" усомнилась в идее правительства создать частного перевозчика
12 февраля 2015, 14:00
Руководство Приволжской железной дороги (филиал ОАО "РЖД") считает возможным создание в Саратовской области пригородного перевозчика по принципу государственно-частного партнерства.
Об этом сообщил начальник региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергей Денисенко. По его словам, хотя подобный выход из сложившейся ситуации с электричками и возможен, это потребует значительного вложения капитала и продолжительной подготовительной работы.
"При наличии финансовых ресурсов реально создание любой компании, в том числе компании "полного цикла" и государственно-частного партнерства. Правительство Саратовской области предлагает отказаться от уже имеющегося подвижного состава, моторвагонного депо и готовых специалистов по ремонту, обслуживанию подвижного состава Приволжской магистрали для того, чтобы минимизировать участие компании РЖД в государственном заказе региона на транспортное обслуживание населения пригородным железнодорожным транспортом. И создать своего перевозчика на принципах государственно-частного партнерства.
Однако для реализации такого проекта потребуется миллиарды рублей. Необходимо будет найти инвесторов, готовых закупить подвижной состав в достаточном количестве. К примеру, для графика движения заказанного министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области с 1 января 2015 года необходимо не менее 15 электропоездов и 4 рельсовых автобуса. Потребность в инвестициях составит более 5 млрд рублей", - объяснил представитель ПривЖД.
"Так же необходимо найти поставщика подвижного состава, построить депо для обслуживания и ремонта электропоездов, обучить персонал и др. Одним словом, руководство области, не имея должного опыта, предлагает создать на пустом месте производство и технологию, которые отрабатывались железнодорожниками не одно десятилетие. И при этом рассчитывают сократить до минимума бюджетные расходы области, сохранив объемы перевозок, безопасность и качество обслуживания пассажиров.
Мы неоднократно предлагали областному правительству наделить ОАО "СППК" имуществом на основании существующего законодательства – это будет намного дешевле, чем вновь создавать компанию. Однако ответ был отрицательным", - сообщил Денисенко.
"Нельзя забывать и о том, что договор по предоставлению инфраструктуры по-прежнему будет заключаться с ОАО "РЖД". Стоимость данной услуги определяет Правительство Российской Федерации, а ее доля, в общих затратах перевозчика, составляет примерно 9%.
Спрашивается, а будет ли данная затея с созданием частно-государственного партнерства выгодна для области? Ведь ОАО "РЖД", как естественная монополия, использует эффект масштаба для минимизации условно постоянных расходов (содержание производственных помещений, коммунальные платежи, электроэнергию и т.д.), возникающих при производстве единицы продукции или услуги. За последние 3 года рост стоимости услуг по ремонту, управлению и эксплуатации подвижного состава на полигоне Приволжской железной дороги в среднем составил 10-11% ежегодно", - подчеркнул Сергей Денисенко.
В качестве "справочной информации" в письме напоминается, что в 2015 году правительство РФ увеличило льготную ставку на инфраструктуру с 1% до 25%.
Напомним, 4 февраля президент РФ Владимир Путин потребовал от правительства РФ немедленно восстановить пригородное железнодорожное сообщение.
Губернатор региона Валерий Радаев на расширенном заседании правительства области сообщил, что в регионе было закрыто 20 маршрутов (осталось 22). Кроме того, ранее рассматривался вопрос о возможности замещения электричек автобусами.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте