"Новый старый Саратов". В Парке Победы предложено построить велодром

3644

14 августа 2015, 18:25

Редакция ИА "Взгляд-инфо" в рамках проекта "Новый старый Саратов" продолжает публиковать фрагменты дипломных работ студентов кафедры архитектуры СГТУ.

На суд читателей уже были представлены работы Валентины Гасановой, предложившей свой вариант реконструкции складов Рейнеке, Марии Мороз, разработавшей проект строительства в районе новой саратовской набережной парка экстремальных видов спорта, и Алексея Селиванова, представившего план развития территории, прилегающей к Сенному рынку.

Сегодня мы расскажем о проекте строительства в областном центре велодрома. Его автором стала Анастасия Цыганова, научный руководитель - Нателла Акимова.

Предлагаем читателям ознакомиться с фрагментами работы:

- Спорт в сегодняшнем мире – одно из социальных явлений, активно влияющих на развитие общества. В настоящее время общепризнанна роль физической активности и массового спорта в поддержании и укреплении здоровья молодежи, а также в формировании личности.

Еще одна общемировая тенденция связана с борьбой за хорошую экологию. Сегодня во многих странах власти, стараясь снизить уровень загазованности воздуха в городах, убеждают жителей реже пользоваться автомобилями и общественным транспортом и пересаживаться на велосипеды. Первыми об этом задумались жители Копенгагена и Амстердама. Следом подтянулись такие города как Барселона, Париж. Сейчас в Париже, например, оборудовано 700  км  велосипедных  дорожек,  и  большинство  французов,  отправляясь на работу или в гости, предпочитают пользоваться именно велосипедами. 

С недавнего времени велосипедное движение начинает набирать обороты и в нашем городе. Начиная с ранней весны велосипедистов все чаще можно встретить в парках, на площадях, проезжей части и тротуарах. С каждым новым сезоном их количество стремительно растет.

Если говорить про мировой спорт высших достижений, российские велосипедисты периодически   добиваются   высоких   результатов.   Но   ввиду   отсутствия целостной системы качественной подготовки спортивного резерва эти успехи носят эпизодический характер.

Сейчас в стране имеется лишь 7 велотреков. При этом олимпийский велотрек в Крылатском (г. Москва) перестал отвечать мировым стандартам, и на проведение взрослого чемпионата мира, к сожалению, уже претендовать не может.

Начавший работу в 2008 году велотрек в Санкт-Петербурге не является государственным, что существенно затрудняет обеспечение подготовки сборной команды России. Открытые велотреки в городах Тула и Пенза, Ярославль и Ростов-на-Дону не отвечают требованиям, предъявляемым в настоящее время для подготовки спортсменов мирового уровня. Также эти объекты требуют значительных капитальных вложений для реконструкции.

Кроме того, в нашей стране пока нет отвечающих современным требованиям велосипедных трасс для маунтинбайка и ВМХ-дисциплин.

Саратовский проектируемый велотрек - это классика - 250 метров. Именно на треках с полотном такого размера проводят все крупные соревнования.

Историческая справка.

В конце 19 столетия в городе организовали Саратовское общество велосипедистов-любителей. В 1894 году было построено красивое деревянное здание циклодрома (велотрека). Располагалось оно в районе нынешнего Привокзального рынка.

Циклодром имел овальную трассу с односторонним поперечным уклоном, а также залы для игры в кегельбан, бильярд, лаун-теннис, крокет и для занятий гимнастикой. Для посетителей работал буфет, велосипеды выдавались напрокат, в фойе проводились танцевальные вечера. Все помещения были снабжены электрическим освещением.

 Упоминания о циклодроме исчезают из справочников Саратова в начале 1900-х годов. Само общество велосипедистов было в эти годы реорганизовано в спортивный клуб, перебазировавшийся в современный центр города.

Сегодняшний день.

На  данный  момент  в  городе  существуют  две  велобазы.  Первая, "Торпедо", находится в Заводском районе. Здесь спортсмены имеют возможность проводить тренировки на Алтынной горе. Велобаза "Кристалл" располагается в Ленинском районе.

На обоих объектах занимаются спортсмены, специализирующиеся на велотрековых гонках. За неимением в городе трека, они вынуждены тренироваться на шоссе или обычном стадионе.

Обоснование выбора места под строительство

В моем проекте местом строительства велодрома выбрана территория, прилегающая к Парку Победы на Соколовой горе. Этот выбор не случаен - для такого сооружения требуются достаточно большие площади. Территория предполагаемого строительства относительно близко расположена к центру города. Кроме того, данный участок соседствует с мощной сетью общественного транспорта, проходящего по улице Мясницкая.

При выборе территории, я основывалась на том, чтобы проектируемый объект не был зажат в застройке, а также располагался в живописном месте, создавая при этом положительный эмоциональный фон для посетителей.

Предполагается, что помимо велотрека на территории будут построены трасса для BMX, трасса для шоссейных гонок и катания на горном велосипеде, любительские велодорожки, а также зона для активных игр и скейт-парк.

Проведенное исследование показало необходимость возведения на территории спорткомплекса гостиницы.

Велотрек

На первом этаже расположится распределительная зона. Она займет  большую  часть  площади, и будет представлять собой основную связующую зону для всех остальных помещений.

Здесь же будет находиться стойка администратора, а также две кассы. Именно с этого уровня болельщики смогут попадать на трибуны.

Объект будет рассчитан на 2 984 зрителей.

Зрительские места будут расположены по кольцу полотна велотрека. Также предусмотрено 24 места для инвалидов.

Обслуживание посетителей

В зоне фойе предполагается разместить четыре открытых кофейни, спорт-бар с отдельным входом и летним кафе. Отсюда будет открываться просторный вид на велотрек и рекреационную зону комплекса.

В общественной зоне расположатся зал для пресс-конференций и помещение для блиц-интервью. 

Финансирование строительства

Конгрессом Федерации велосипедного спорта России одобрен проект Программы "Развитие велосипедного спорта в Российской Федерации на 2009 – 2020 годы".

По этой программе строительство велотреков планируется на средства федерального бюджета. Строительство велотреков и велодромов ВМХ, создание велотрасс (шоссе, МТВ и др.) планируется на средства регионального бюджета. Скупкой земли будет заниматься город.

Так же предлагается включить в дополнительную финансовую поддержку программу информационного спонсорства.

В заключение надо отметить, что отдельные трассы BMX или открытые/закрытые треки еще встречаются в больших городах. Но проектов, в которых соединено несколько велодисциплин, в России пока не существует.

Напомним, проект "Новый старый Саратов" стартовал в середине июня. Он рассчитан на тех, кто готов внести личный вклад в будущее любимого города.

Мы пригласили к диалогу специалистов (как маститых, так и начинающих архитекторов, краеведов, проектировщиков) и заявили о готовности предоставить для них на безвозмездной основе площадку агентства.

Свои предложения, проекты, мнения, посвященные развитию городского пространства в Саратове, можно присылать на редакционную электронную почту – red.vzsar@gmail.com. О наиболее достойных из них мы расскажем нашим читателям в рамках проекта "Новый старый Саратов".

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.29 1 2 3 4 5

Главные новости