Транспортный налог. Начальнику ГИМС и чиновнику правительства грозит увольнение
9 декабря 2016, 19:07
Сегодня в правительстве Саратовской области состоялось межведомственное совещание, посвященное взысканию транспортного налога, недоимка по которому, по данным на сегодняшний день, составляет в регионе почти 1,4 миллиарда рублей.
Ключевым вопросом стала эксплуатация незарегистрированного водного транспорта.
Как пояснил первый зампред правительства Александр Стрелюхин, сейчас в регионе имеется 151 стоянка для маломерных судов - яхт, катеров, гидроциклов.
Большая часть транспортных средств не стоит на налоговом учете, что приводит к потере областным бюджетом сотен миллионов рублей, из которых, в том числе, формируется дорожный фонд, позволяющий ремонтировать и содержать региональные трассы.
"Этот вопрос уже рассматривался, разрабатывался план действий. Это обсуждалось еще в 2015 году, были отработаны поручения в адрес минтранса и ГИМС, но, к сожалению, они фактически не выполнены. Думаю, что собираться по этому вопросу мы больше не будем. Сегодня должен быть последний разговор по наведению порядка в этой сфере", - жестко поставил задачу господин Стрелюхин.
Затем участники посмотрели сюжет нашего агентства о реальных масштабах саратовской флотилии на Волге.
Главный редактор ИА "Взгляд-инфо" Николай Лыков, выступая на совещании, отметил следующее:
"Темой собираемости налога на водный транспорт наше агентство занимается больше года. Лейтмотив прост: реальное количество эксплуатируемого речного транспорта значительно превышает число тех транспортных средств, владельцы которых платят налог.
У меня есть три предложения.
Первое. Саратовская областная дума как субъект законодательной инициативы могла бы обратиться к своим федеральным коллегам с предложением изменить КоАП в части ужесточения ответственности за управление транспортом, не зарегистрированным в установленным порядке. Повысить штрафы и предусмотреть возможность конфискации транспорта в случае рецидивов.
Сейчас санкция предусматривает от 500 до 1000 рублей, что, конечно, не идет ни в какое сравнение с размерами транспортного налога, подлежащего уплате. Вот почему большинству судовладельцев проще снимать свои яхты, катера и гидроциклы с учета, ограничиваясь оплатой смехотворных штрафов.
Второе. В ходе подготовки наших публикаций выяснилось, что данные в базах ГИМС и УФНС о количестве и видах речного транспорта в Саратовской области отличаются друг от друга. На мой взгляд, инспекции по маломерным судам и фискалам необходимо унифицировать свои базы и наладить полноценное межведомственное сотрудничество.
Третье. Число административных штрафов за управление незарегистрированным речным транспортом в период навигации на Волге ничтожно мало. Полагаю, что надо интенсифицировать работу ГИМС".
Начальник ГИМС Геннадий Медведев представил отчет о количестве рейдов инспекции на Волге и привлечении судовладельцев к административной ответственности.
Александр Стрелюхин остался крайне недоволен выступлением Медведева - год назад саратовской ГИМС было дано поручение подготовить законопроект об ужесточении ответственности за эксплуатацию водного транспорта, не зарегистрированного в установленном порядке.
"Год просидели и ничего не сделали! Даже если в три раза больше рейдов вы проведете, то все равно результатов не будет. Результата в этом году нет! Как правило, за этим транспортным средством стоит не сирота. Через год пришли, прослезились и сказали: "Ну, не смогли!".
Я уверен, что как только эти фамилии владельцев судов появятся в СМИ, сразу они зарегистрируют этот транспорт. И их друзья тоже увидят и поставят на учет. Так или нет? Так! Вносите изменения в законодательство, иначе это называется вакханалия! Год прошел просто так!
Может, хватит просто так разговаривать? Вам месяц, чтобы все предложения рассмотреть. Сергей Анатольевич (Нестеров – ред.), давайте. У нас в комитете транспорта ГД РФ Москвичев. У нас очень большое лобби в Государственной думе, давайте обращаться", - потребовал Стрелюхин.
Он подчеркнул, что "у нас в области многие не хотят ничего платить и при этом ходить по благоустроенным улицам и дворам".
"Если не можете решить проблему, дайте возможность другим решить. Не занимайте место!" - продолжил первый зампред правительства.
Руководитель УФНС Виктор Козельский поддержал Николая Лыкова, признав, что практика снятия речных судов с учета в целях ухода от налогообложения получила широкое распространение.
"Катер регистрируют на один день, и мы за один день налог начисляем. Необходимо какие-то кардинальные принимать меры. У наших людей такое ощущение – "я месяц пользуюсь, и за месяц буду платить". Платить надо все время владения", - заявил он.
Господин Козельский привел цифры, согласно которым в 2015 году 75 владельцев дорогостоящих яхт и мощных катеров сняли транспортные средства с учета.
Председатель Общественной палаты региона Александр Ландо подчеркнул, что такое стало возможно благодаря бездействию профильных структур и ведомств.
"Нужно начинать с тех мест, где это все продается. Нужно заниматься этим вплотную. Давать месяц – это неправильно. Должны быть оргвыводы. Люди, которые не выполнили поручения, должны написать заявление и уйти с должности. Какие месяцы?!" - возмущался общественник.
"Я с вами соглашусь, но месяц надо дать, а потом будут сделаны огрвыводы", - ответил господин Стрелюхин.
Возвращаясь к поиску выхода из сложившейся ситуации, первый зампред правительства напомнил о поручении, данном год назад. Речь идет о создании штрафстоянок для маломерных судов.
"Поручение не выполнено. Вопиющее безобразие!" - оценил он.
Заместитель начальника правительственного управления обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Сергей Песков отметил, что "считает целесообразным создание штрафстоянок для водного транспорта".
"Ну, считайте. Год прошел. Месяц вам!" - отреагировал господин Стрелюхин.
Начальник отдела по надзору за исполнением налогового законодательства прокуратуры области Станислав Суржин предложил для борьбы с незарегистрированным водным транспортом взять за основу методы ГИБДД, пока не введены новые способы.
Причем начать надо с чиновников и силовиков, которые нарушают закон, подчеркнул прокурор.
"Поддерживается. И в СМИ надо дать, чтобы зазвенело!" - ответил Александр Стрелюхин и повторил, что "неприкасаемых быть не должно".
Участники совещания договорились о проведении уже в декабре серии рейдов и проверочных мероприятий по местам стоянок водного транспорта с целью инвентаризации незарегистрированного имущества.
Идея поддержана УФНС, полицией, прокуратурой области, ГИМС и прессой.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте