Транспортный налог. Начальнику ГИМС и чиновнику правительства грозит увольнение

20783

9 декабря 2016, 19:07

Сегодня в правительстве Саратовской области состоялось межведомственное совещание, посвященное взысканию транспортного налога, недоимка по которому, по данным на сегодняшний день, составляет в регионе почти 1,4 миллиарда рублей.  

Ключевым вопросом стала эксплуатация незарегистрированного водного транспорта.

Как пояснил первый зампред правительства Александр Стрелюхин, сейчас в регионе имеется 151 стоянка для маломерных судов - яхт, катеров, гидроциклов.

Большая часть транспортных средств не стоит на налоговом учете, что приводит к потере областным бюджетом сотен миллионов рублей, из которых, в том числе, формируется дорожный фонд, позволяющий ремонтировать и содержать региональные трассы.

"Этот вопрос уже рассматривался, разрабатывался план действий. Это обсуждалось еще в 2015 году, были отработаны поручения в адрес минтранса и ГИМС, но, к сожалению, они фактически не выполнены. Думаю, что собираться по этому вопросу мы больше не будем. Сегодня должен быть последний разговор по наведению порядка в этой сфере", - жестко поставил задачу господин Стрелюхин.

Затем участники посмотрели сюжет нашего агентства о реальных масштабах саратовской флотилии на Волге.

Главный редактор ИА "Взгляд-инфо" Николай Лыков, выступая на совещании, отметил следующее:

"Темой собираемости налога на водный транспорт наше агентство занимается больше года. Лейтмотив прост: реальное количество эксплуатируемого речного транспорта значительно превышает число тех транспортных средств, владельцы которых платят налог.

У меня есть три предложения.

Первое. Саратовская областная дума как субъект законодательной инициативы могла бы обратиться к своим федеральным коллегам с предложением изменить КоАП в части ужесточения ответственности за управление транспортом, не зарегистрированным в установленным порядке. Повысить штрафы и предусмотреть возможность конфискации транспорта в случае рецидивов.

Сейчас санкция предусматривает от 500 до 1000 рублей, что, конечно, не идет ни в какое сравнение с размерами транспортного налога, подлежащего уплате. Вот почему большинству судовладельцев проще снимать свои яхты, катера и гидроциклы с учета, ограничиваясь оплатой смехотворных штрафов.

Второе. В ходе подготовки наших публикаций выяснилось, что данные в базах ГИМС и УФНС о количестве и видах речного транспорта в Саратовской области отличаются друг от друга. На мой взгляд, инспекции по маломерным судам и фискалам необходимо унифицировать свои базы и наладить полноценное межведомственное сотрудничество.

Третье. Число административных штрафов за управление незарегистрированным речным транспортом в период навигации на Волге ничтожно мало. Полагаю, что надо интенсифицировать работу ГИМС".

Начальник ГИМС Геннадий Медведев представил отчет о количестве рейдов инспекции на Волге и привлечении судовладельцев к административной ответственности.

Александр Стрелюхин остался крайне недоволен выступлением Медведева - год назад саратовской ГИМС было дано поручение подготовить законопроект об ужесточении ответственности за эксплуатацию водного транспорта, не зарегистрированного в установленном порядке.   

"Год просидели и ничего не сделали! Даже если в три раза больше рейдов вы проведете, то все равно результатов не будет. Результата в этом году нет! Как правило, за этим транспортным средством стоит не сирота. Через год пришли, прослезились и сказали: "Ну, не смогли!".

Я уверен, что как только эти фамилии владельцев судов появятся в СМИ, сразу они зарегистрируют этот транспорт. И их друзья тоже увидят и поставят на учет. Так или нет? Так! Вносите изменения в законодательство, иначе это называется вакханалия! Год прошел просто так!

Может, хватит просто так разговаривать? Вам месяц, чтобы все предложения рассмотреть. Сергей Анатольевич (Нестеров – ред.), давайте. У нас в комитете транспорта ГД РФ Москвичев. У нас очень большое лобби в Государственной думе, давайте обращаться", - потребовал Стрелюхин.

Он подчеркнул, что "у нас в области многие не хотят ничего платить и при этом ходить по благоустроенным улицам и дворам".

"Если не можете решить проблему, дайте возможность другим решить. Не занимайте место!" - продолжил первый зампред правительства.

Руководитель УФНС Виктор Козельский поддержал Николая Лыкова, признав, что практика снятия речных судов с учета в целях ухода от налогообложения получила широкое распространение.  

"Катер регистрируют на один день, и мы за один день налог начисляем. Необходимо какие-то кардинальные принимать меры. У наших людей такое ощущение – "я месяц пользуюсь, и за месяц буду платить". Платить надо все время владения", - заявил он.

Господин Козельский привел цифры, согласно которым в 2015 году 75 владельцев дорогостоящих яхт и мощных катеров сняли транспортные средства с учета. 

Председатель Общественной палаты региона Александр Ландо подчеркнул, что такое стало возможно благодаря бездействию профильных структур и ведомств. 

"Нужно начинать с тех мест, где это все продается. Нужно заниматься этим вплотную. Давать месяц – это неправильно. Должны быть оргвыводы. Люди, которые не выполнили поручения, должны написать заявление и уйти с должности. Какие месяцы?!" - возмущался общественник.

"Я с вами соглашусь, но месяц надо дать, а потом будут сделаны огрвыводы", - ответил господин Стрелюхин.

Возвращаясь к поиску выхода из сложившейся ситуации, первый зампред правительства напомнил о поручении, данном год назад. Речь идет о создании штрафстоянок для маломерных судов.

"Поручение не выполнено. Вопиющее безобразие!" - оценил он.

Заместитель начальника правительственного управления обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Сергей Песков отметил, что "считает целесообразным создание штрафстоянок для водного транспорта".

"Ну, считайте. Год прошел. Месяц вам!" - отреагировал господин Стрелюхин.

Начальник отдела по надзору за исполнением налогового законодательства прокуратуры области Станислав Суржин предложил для борьбы с незарегистрированным водным транспортом взять за основу методы ГИБДД, пока не введены новые способы.

Причем начать надо с чиновников и силовиков, которые нарушают закон, подчеркнул прокурор.

"Поддерживается. И в СМИ надо дать, чтобы зазвенело!" - ответил Александр Стрелюхин и повторил, что "неприкасаемых быть не должно".

Участники совещания договорились о проведении уже в декабре серии рейдов и проверочных мероприятий по местам стоянок водного транспорта с целью инвентаризации незарегистрированного имущества.

Идея поддержана УФНС, полицией, прокуратурой области, ГИМС и прессой.

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.41 1 2 3 4 5

Главные новости