Дольщики "Новостроя": "Саратовские авиалинии" саботируют решение проблемы"

6731

8 июня 2017, 15:42

Фото Филиппа Кочеткова

Сегодня в Волжском районном суде Саратова продолжился процесс по пересмотру решения о сносе домов "Новостроя XXI", построенных неподалеку от местного аэропорта.

Председательствует на процессе Ирина Бжезовская, прокуратуру представляет Павел Головков, со стороны дольщиков выступает Ирина Кондрашова, от ОАО "Саратовские авиалинии" делегированы Татьяна Савина и Андрей Яковлев.

Как и вчера, к процессу проявили интерес множество дольщиков. В зале вновь собрались не менее 20 слушателей. Из-за того, что судебные приставы с особой тщательностью досматривают каждого из них на входе в здание суда, заставляя снова и снова проходить через рамку металлодетектора, Ирине Бжезовской пришлось объявить пятнадцатиминутный перерыв, необходимый для обеспечения "кворума" всех желающих попасть в зал заседания.

Ирина Бжезовская разъяснила участникам процесса их права и обязанности, а затем спросила, имеются ли у сторон ходатайства. Ходатайств не было. Судья сообщила собравшимся причины перерыва в процессе, который был объявлен вчера – необходимости изучения приобщенных к делу материалов экспертизы НИИ "Аэронавигации ФГУП ГосНИИ" от 15 мая 2017 года.

"Из содержания документов следует, что новый локатор в Сабуровке используется в качестве основного. Основным средством радиолокационного наблюдения стал новый радар. Какие мероприятия проведены на комплексе "Лира А-10" для его введения в эксплуатацию?" - поинтересовалась судья у представителя компании, эксплуатирующей локатор, представителя саратовского отделения ОРВД.

Тот сообщил, что введение нового локатора позволило исключить старый локатор, расположенный в саратовском аэропорт. Он был выключен из круглосуточной работы, а персонал начал готовиться к переходу на работу в Сабуровку.

"Фактически из работы старый локатор был выключен. Он рабочий, но он выключен. 1 июня последний человек покинул локатор в Саратове и перешел на объект в Сабуровке", - заявил специалист и отметил, что личный состав был заблаговременно уведомлен о новом графике работы.

Ирина Бжезовская напомнила, что ранее спорные дома "мешали работе саратовских локаторов, в том числе трассового".

"Этот локатор является вспомогательным. Он используется сейчас в работе "по заказу". Согласно правилам авиации, судна имеют вторичный ответчик, который позволяет опознать их. Трассовый локатор очень старый, он пришел к нам из Минобороны и используется в исключительных случаях, по запросу самого Минобороны", - пояснил специалист ОРВД.

"Правильно ли я понимаю, что до введения "Лиры А-10" в Сабуровке, трассовый локатор в Саратове не использовался?" - уточнила судья и вновь услышала, что трассовый локатор использовался по запросу Минобороны.

Также специалист отметил, что новый локатор в Сабуровке дублирует старый трассовый локатор, и в настоящее время используется в качестве основного. При этом, по его словам, процедура полетов не изменилась в связи с переходом на новый локатор "Лира А-10". 

"Предлагаю запросить выписку из распоряжения ОРВД, согласно которому эти данные можно подтвердить - из журнала о фактическом исполнении распоряжения об использовании локатора", - предложила Ирина Бжезовская, что вызвало протест у участников процесса. Они заявили, что данный документ является излишним.

"Все должно быть в рамках закона", - поддержал судью Павел Головков. 

"Саратовские авиалинии" ранее ссылались на то, что на аэродроме "Саратов Центральный" действовала временная схема полетов - после появления домов "Новостроя", - отметила Ирина Бжезовская. 

"Данная схема не менялась с момента установления - после первых решений Волжского районного суда - тогда была на 900 метров поднята высота полетов в районе аэропорта "Энгельс-2". В районе саратовского аэропорта схема полетов не менялась", - удивил всех представитель "Саратовских авиалиний" Андрей Яковлев.

"То есть мы все эти годы просто так были лишены своих квартир?!" - возмутились дольщики и были призваны судьей к порядку. 

"Специалист пояснил, что введением временной схемы решалась проблема сохранения безопасности. Сейчас она уже не применяется в реальности и на аэропорту "Энгельс-2", но пока не было официального распоряжения об ее отмене", - пояснил прокурор Павел Головков.

"Насколько мы знаем из экспертизы, наши дома сейчас не влияют на безопасность полетов ни саратовского аэропорта, ни энгельсского. Специалисты-эксперты это подтвердили. Если это так, непонятно, что мы здесь делаем и почему не можем жить в своих квартирах", - возмущались дольщики.

"По нашему запросу, нам поступила информация от самарской "Аэронавигации Центральной Волги", что у них нет данных о проведении экспертизы НИИ "Аэронавигации ФГУП ГосНИИ". Мы полагаем, что следует отправить им копию заключения экспертизы", - заявила Ирина Бжезовская.

"Собрать всех членов комиссии "Аэронавигации" весьма проблематично", - отметил Андрей Яковлев и сообщил, что предварительное заседание комиссии состоялось сегодня, однако туда не явился представитель саратовского ОРВД, выступающий в суде. 

Также господин Яковлев подчеркнул, что устранение существующей проблемы возможно только в соответствии с действующими законами, федеральными авиационными правилами и так далее. Дольщики, в свою очередь, настаивали на указанной экспертами безопасности домов "Новостроя" для полетов и бессмысленности дальнейшего обсуждения ранее обозначенной проблемы.

"Я считаю, что "Саратовские авиалинии" саботируют решение проблемы и выносят на суд то, что компании следовало бы решить самостоятельно - без создания нам проблем", - выступила дольщик Ирина Кондрашова.

"Мы никогда не действовали против дольщиков. Мы вообще не выступаем против пересмотра прежнего решения суда", - возразил Андрей Яковлев и вызвал смех дольщиков, которые напомнили ему, что более пяти лет не могут заселиться в собственные квартиры.

"Я выступаю против ходатайства "Саратовских авиалиний" об истребовании дополнительных документов", - выступил Павел Головков.

"Я предлагаю направить самарской "Аэронавигации" копию заключения экспертизы от 15 мая 2017 года и попросить уточнить сведения о принятом решении о восстановлении контроля над полетами в связи с появлением нового локатора. В связи с запросом в деле объявляется перерыв", - резюмировала Ирина Бжезовская.

Напомним, в Волжском районном суде проходит процесс по пересмотру решения о сносе двух многоэтажных домов компании "Новострой XXI". Потерпевшими стали более 200 семей-дольщиков.

Ранее в Южную транспортную прокуратуру обратился депутат Саратовской областной думы Сергей Курихин. Парламентарий предложил направить в Волжский райсуд заявление о пересмотре решения о сносе домов по вновь открывшимся обстоятельствам. Южный транспортный прокурор Геннадий Крук поддержал позицию депутата.

По мнению народного избранника и главы надзорного ведомства, уже сейчас есть все основания для разрешения ситуации.

Подробнее ознакомиться с этой темой можно в аналитическом материале нашего агентства "Невозможное возможно".

Фото Филиппа Кочеткова 

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.63 1 2 3 4 5

Главные новости